отличные качества отечественных автом обилей . Ралли «Золотые пески» в Болгарии, «Рейд польский» в Польше, «1000 озер » в Финляндии — в сюду наши экипажи достойно защищали спортивную честь Родины. Особенно радостными оказались итоги « Е вропейского тура», дистанция которогопрошла почти по всем странам континента. К оманды не автомобилях «Москзич-412» и «Лада» («Жигули») завоевали два главных при ­ за соревнований — З олотойиСеребря ­ ный кубки . Почетные вторые места достались нам в международных традиционных соревнованиях по картингуишоссейно - к ольцевымавтогонкам — кубках дружбысо ­ циалистических стран, В активе наших мотокроссменов — выигрыш Кубка Дуная, с оревнований «Балтийское море — м оре мира», п обедакомандУкраиныи РСФСР над сборными Чехословакии, ГДР, Болгарии, Венгрии, Румынии, Польши и Югославии на международном моток россе во Львове, у спешные выступления в двух этапах КубкаФИМ по мото ­ к россу на машинах сколясками . Говоря о подготовке к VII съезду ДОСААФ , о стремлении спортивных кол ­ лективов прийти к нему схорошимире ­ зультатами в работе, надо отметить и то, что минувшийгод показал возросшие возможности организаций оборонного Обществавпроведении самых крупныхсоревнований . Три чемпионата страны — по мотокроссу , авторалли иавтомного ­ б орью , к оторые были посвящены съезду, стали настоящим смотром достижений советских спортсменов , о бразцомуме ­ лой подготовкикомитетамииклубамиДОСААФ ответственных стартов. Это был годпоисков новых формсо ­ ревнований, путей кразвитиюмассово ­ сти аатомотоспорта . Ц еликомоправдали себя впервые примененные условия ро ­ зыгрыша чемпионатов по автомногоборью (совмещение «фигурки» и «экономии горючего » , но сраздельным зачет ом ) и авторалли ( к омандные этапы с отб ором сильнейших экипажей на личное первенство). Новшества сделали сорев ­ нования еще более интересными , п овы ­ сили цену побед . З наменательнымсобы ­ т ием явился ипервый опыт проведения однодневных военизированных состязаний владельцев личных мотоциклов , с о ­ стоявшихся по инициативе журнала «Зарулем». Районные, р еспубликанские •• всесоюзные старты еще раз показали что именно эта категория мотоциклистоь которыхв нашей стране насчитываете около8 миллионов, способна сделат мотоспортпо - н астоящемумассовым , пс полнить его ьовымиспортивными тала> тами. Разговор о массовости зашел не случайно. Массовость и мастерство — кра< угольные камни нашего спорта. Они ос таются важнейшимисредидругихпроб лем, к оторые будут решать клубыи сен ции оборонного Общества в предстоящей «спортивной» пятилетке, н амеченно , VII съездомДОСААФ . Нам нужна мае совость соревнований , п отому что cnof. наш военно - п рикладной : к аждый участ ник является знатоком техники, у мелыезащитником Родины. Нам нужны настог щие мастера, п отому что им доверяете спортивная честь страны. Е жегодноу нас проходитмного сорев нований, но организацииДОСААФ еще робкопривлекаютк участию в них води телей из автохозяйств, владельцев лич ных автомобилей имотоциклов . Нет недостатка в мастерах спорта, но все л>о ниспособны оказать достойнуюконку ренцию сильнейшим зарубежным гон щикам? Вопрос оподготовке высококлассны» с портсменов не нов, он каждый раз BOJ никает при анализе причин неудачны выступлений наших командвмеждунородных соревнованиях. В минувшемгод больше всех огорчений доставили на * м отокроссмены — участники чемпиона тов мира . Правда, б орьба здесь особен но сложна , с портивные интересы пере плетаются ссоперничеством мотоциклет ных фирм , одна из которых — я понская «Сузуки» в буквальном смысле оптолс купила всех сильнейших гонщиков . Те/» не менее это служит слабым утешенирм иоправданием тех низких результатов которые были показаны нашими спорте 1менами . В классе 500 см они смогли пс лучить зачетные очки лишь в Кишиневе в четырех других этапах никто из ни не попал впервую десятку, В класо 250 см3 лучшее место в итоге у Вла димира Кавинова — в осьмое . К аждой неудаче можно найти объективные исубъективныепричины — не совершенная техника, невезение и т. Анализировать их, к онечно , нужно, н для того, чтобы искать не оправдание а пути кпобеде . Почти во всех между народных соревнованиях нам приходится бороться спрофессионалами (имеются в виду представители капиталистиче ских стран). И готовиться кспорус ними нужно очень ответственно. Это касаетс уровня тренировочного процесса , различных сборов , п овышения требовагель ности кфизическими волевым качест вам наших спортсменов . А разве не прямой связи междуподготовкой высе коклассных мастеров исостоянием с> действа автомотосоревнований? И здео непочатый край работы . Квалифицированных судей, о собенно на местах, ста новится все меньше , что неизбежно ска зывается на спортивномуровне состязаний. С большимидостижениями , но ис нер ешеннымипроблемами входит наш авт омотоспортв новый сезон . У советских гонщиков есть все возможности для того чтобы укрепить свои позиции на между ­ н ародной арене, показать высокие результаты во всесоюзныхсоревнованиях Спортивный обозревательНИРИЛЛ Н0НДРАШИННародный РСФСР, художественные руководитель •лаьный оркестра Мосновснои •осудорстввннсч нилпрмонии синфоничесного и диришр артигАШИ НОЮЩИЕ ИНТЕРВЬЮ*I Прежде всего, автомобиль приносит мне множество хлопот, неудобств н расходов. Не могу сказать точно, почему тли получается, — то ли мне попалея не самый удачный энземпляр машины , то ли я не очень серьезно занимаюсь ею. то ли, н аконец , вообще у всех автолюбителей получается то же самое, что иу меня. Но как бы тс ни было, «благодаря» м ашинея ознакомился с массой людей, которые. м ягко говоря, находятся в чрезвычайно деликатных отношениях систочниками запчастей. Прекрасно сознавая двусмысленность этой ситу• 1ции л все-таки вынужден прибегать • / с лугам подобных личностей» тан или искренне убежден, что автомобиль для того и создан, чтобы на нем ездить. 3 то иремя, которое остается свободным между поисками запчастей, я икушаю все блага пользования соврем еннейшим видом транспорта .Не знаю, к акудругих автолюбителей, но со мчсипроисходит множество " и нтересных » случаев, нак только ясажусьв автомобиль. Последний из них зафиксирован совсем недавно. Мне нужны были цветы, и я остановился оноло цветочного киоска . Расплатившись. вернулся н машине и не успел еще достать ключ , нак вижу , <то к этой же машиненаправляются двое, нз лицах которых написано крайнее недоумение. Я пытаюсь вставить ключ , а в этот момент один из подошедших открывает дверцу испрашивает : «Что вы делаете в этой машине?» Я, разумеется, объясняю, что п своей машине делаю то, что хочу. Тогда он говорит, что машина вогсе не моя, а его. Он был прав, а я — нет, А получилось так потому, что и ого, и моя машинывыкрашены , к аки сотни тысячдругих , в один и тот же цвет.3.Продолжая рассказ об этом забавном случае, я хочу пожелать тем, к то производит машины (а не коллегамавтолюбителям), думать не только об их «внутреннем» с овершенствовании , но ио внешнем разнообразии . Если я не ошибаюсь , все нашимашинывыкрашеныв четыре или пять цветов. Д умаю , что и владельцы автомобилей, да ивнешний вид городов выиграли бы , если бы машиныкрасили пусть не в пятьдесят или сто цветов, а хотя бы в пятнадцать или двадцать.51