ШЕСТИДНЕВКА ФИМОчередные, 46-е по счету, международ ньи- мотоциклетные шестидневные соревнования проходили на острове Мэн (Великобритания). А ссоциации , связанные с этим островом, не вселяли оптимизма оучастников мотоолимпиады. Дело в том, что шесть лет назад проведенная здесь многодневка стала беспрецедентным событием за всю историю этого старейшего мотоциклетного соревнования. Тогда из. 29$ стартовавших спортсменов сошли 217. На этот раз участникам благоприятствовала погода, да играфик движения был вполне выполнимым для хорошо подготовленных гонщиков . Всего на старт вышли 297 спортсменов из 18 стран. Главный приз — «Всемирный трофейоспаривали команды 10 стран — А нглии , ГДР, Голландии, Испании, Италии, США, ЧССР, ФРГ, Ш вециииШвейцарии . Гонщ икам разрешалось выступать на мотоцинлах любого производства. «Серебряную вазу» — второй по значимости приз оспаривала 21 команда. Зл шесть дней участникидолжны были преодолеть трассу в 1586 кми стартовать в целом ряде дополнительных испытаний — кроссах. ускорениях, шоссейно-кольцевой гонке. Перед заключительной шоссейно-кольцеаой гонкой лидером в борьбе за «Всем ирный трофей» была команда ФРГ. Однако чехослов щкиеспортсмены сумели не только ликвидировать разрыв , но ивыигратьусоперников 9,1 очка , в итоге они вышли на первое место и завоевали «Всемирный трофей» второй раз подряд. На последующих местах коман ды ФРГ, ГДР, США, Голландии и Шве ции. Успех сопутствовал чехословацким гонщикамив борьбе за «Серебряную вазу». Л учшей здесь оказалась их вторая команда.берс и Б. Ногтей (77 очков), выступавшие на машине «Нортон-Уосп». Наши гонщики попробовали свои силы лишь в отдельных этапах. Ирбитчанг Е Нечипоренко и Б. П огановский на машине «Урал-МбЗК» набрали 12 очков и вышли на 15-е место. Н аилучший результат они показали в Киеве, где заняли второе призовое место.Сознавая, что четыре запланированных интервью получились у нас довольно далекими от «новогоднего образца», а говоря точнее, чисто деловыми и даже критическими , и желая как-то поддержать традицию , мы решили взять еще одно, пятое, у автора романа века «Бурный поток» (сат ирического персонажа).Командные мотокроссы имеют традицию еще более давнюю, чем кроссовые чемпионаты мира Они проводятся в классах машин до 250 см («Трофей наций») и 500 см- («Мотокросс наций»») и фактически являются командными первенствами мира. Первый из них состоялся в чехословацком городе Голице. Победила сборная Бельгии. На последующих местах команды Швеции , ЧССР, Ф инляндии , Советского Союза и ГДР. В соревнованиях выступали команды 13 стран. «Мотокросс наций» проводился во Франции . Он привлек команды только девяти стран и принес успех шведской сборной, которая оставила позади команды Бельгии, ЧССР, А нглии , Ф инляндиии Голландии.ЕВГ. САЗОНОВ всемирно известный писатель, людовед и душвлюб. Постоянный сотруднин ,,Нлуба 12 стульев" ,,Литературной газеты"АВТОГОНКИПоследние четыре этапа первенства мира по кольцевым гонкам на машинах формулы 1 прошли в исключительно упорной борьбе. Достаточно сказать, что Е соревнованиях девятого этапа на трассе «Монца» победитель финишировал исего на 0,01 секунды впереди соперника, а от спортсмена, занявшего пятое место, его отделяло всего 0,61 секунды . Приводим результаты соревнований. V III ЭТАП (АВСТРИЯ): 1. й . Зифферт — средняя скорость 212,92 км/час (против 208,04 км/час в 1970 году); 2. Э. Ф итти пальди; 3. Т. Ш енкен ; 4. Р. Виссель; 5. Г. Хилл; 6. А. Пескароло. IX ЭТАП (ИТАЛИЯ): 1. П. Гетин — 242,62 км/час (236,69 нм,час); 2. Р. Петерссон; 3. Ф . Север; 4 М. Хэйлвуд; 5. X. Гэнли; 6. К. А мон . X ЭТАП (КАНАДА): 1. Д. Стюарт — 132,92 км/час (162,94 км/час); 2. Петерссон; 3. М. Д оногю ; 4. Д. Х ьюм ; 5. Виссель; 6. Север. XI ЭТАП (США): 1. Север — 186,38 км/час (204,04 км/час); 2. Зифферт; 3. Петерссон; 4. Гэнли; 5. Стюарт; 6. К. Регаццони. Последние два этапа проходили в сильный дождь, что сказалось на средней скорости . Одиннадцатый этап был примечателен, к стати , и тем, что 'впервые за последние 13 лет победа в нем досталась французскому гонщику. По сумме очков на первое место вышел шотландец Джек Стюарт (62), который выступал на машине «Тайрелл» с мотором «Косворт-Форд». Он во второй раз стал чемпионом мира. Последующие места распределились так: 2. Р. Петерссон ( Ш веция , «Марч-711») — 33; 3. Ф . Север ( Ф ранция , «Тайрелл») — 26; 4 — 5. И. Зифферт ( Ш вейцария , БРМ-160) и Ж. Инс (Бельгия, «Феррари-312-Б2») — по 19; 6. Э. Ф иттипальдн (Бразилия, «Лотос-72») — 16.МОТОКРОССЗ аключительный этап первенства мира в нлассе 250 см 3 , проведенный в Австр ии , закончился победой (восьмой в этом чемпионате) бельгийца Ж. Робера, который в пятый раз завоевал почетный титул.. Вторым был X. М нккола , третьим М. Халм. Наши гонщики А. К ибирини П, Рулев были, соответственно, на седьмом и восьмом местах. К ак известно, в зачет чемпионата шли семь лучших результатов, п оказанныхп двенадцати этапах. По сумме очков места в первенстве 1971 года распределились следующим образом: 1. Ж. Робер (Бельгия) на мотоцикле «Сузуки» — 105 очков ; 2. X. Андерссон ( Ш веция , «Хускварна») — 72; 3. С. Гебейерс (Бельгия, «Суэуки») — 66; 4. X. М иккола (Финляндия, «Хускварна») — 63; 5. О. Петерссон ( Ш веция , «Сузуки») — 59; 6. М. Халм (ЧССР, «Чезет») — 56. Среди наших мо лодых спортсменов, в ыступавших на ма шинах «Чезет», л учшим оказался В. Ка винов — 8-е место, 41 очко , П. Рулев набрал 16 очков (13-е место), Г. Моисеев — 12 (15-е) и А . К ибирин — 10 (16-е).1АШИ ЮЮШИЕ ИНТЕРВЬЮ*7.Автомобиль — не роскошь , а средство общения между людьми . Я даже не мыслю себе человеческого общения без автомобилей. Моя мама, например, ж иветв семи нилометрах от Москвы . Если бы человечество не изобрело автомобиля, я никогда не увидел бы мою маму. Или возьмем другой пример. Театр НемировичаДанченко расположен почти в центре Москвы . Но на улице, где он находится, введено одностороннее движение. Вот и получается, что яникак не могу попасть на оперу или балет, где выступают знаменитые артисты . Из-за этого мне приходитсяпокупать пласт инкисзаписьюлегкоймузыки , а мое музыкальное образование таки остается недостаточным.З акончились соревнования на КубокФИМ на машинах класса 750 см* с кол яской . Этот трофей в 1971 году разыгрывался (на 10 этапах) впервые. Он собрал 29 экипажей . По сумме очков нл первое место вышли голландцы Р. Луб-ТРЕКОВЫЕГОНКИВ Осло состоялся финал первенства мира с мотогоннах по гаревой дорожке на 1000-метровом треке (равнозначных культивируемымв нашей стране ипподромным мотогонкам). Победил новозеландец И. Маугер. На игором месте М. Пошенридер (ФРГ), на .ретьем — Р. Веднн (Швеция).Со мной произошел очень интересный случай. Дело было на шоссе. Навстречу мне с положенной скоростью двигался автокран . Увидев меня, водитель остановился и сделал знан, чтобы остановился и я. Мы вышли на дорогу, и он попросил занурить . Вот тут-то во время беседы яи узнал от совершенно незнакомого водителя, что всего лишьв трех километрах находится прекрасная закусочная . Ни мин уты не раздумывая, я поехал туда и перекусил.СПОРТИВНЫЙРАЛЛИМеждународный чемпионат по авторалли среди марок, р азыгрывавшийсяп девять этапов, закончился победой франц узскоймарки «Альпин». На этих машинах, i набженных моторами «Рено», выи граны первые места на семи этапах.Пожелания — это моя слабость. Даже ногда человек ничего не хочет, я все равно ему чего-нибудь желаю. Это украшает мне жизнь . А что можно пожелать профессиональным водителям и автолюбителям? Наверное, им надо пожелать, чтобы они любили жизнь , х удожественную литературу и • классинов, к аким являюсь, например, я. Любовь кклассикам обогащает человека, делает его нетерпимым н разл ичным недостаткам, помогает легче переносить отсутствие запчастей, воспитывает стойкостьв очередях на станциях обслуживания . А что может быть лучшеи прекраснее стойкости? Да ничего .39