СоветскаяНИКОЛАЙ ATА РОВ писательтехникаМинский сто шестойМотоциклы ^нашего завода даВ'Но знакомы любителям двухколесного транспорта. Самые легкие >и простые в семье отечественных мотоциклов, они служат а качестве учебных машин в кружках, секциях и клубах ДОСААФ . Их любят сельские жители — за хорошую проходимость и 'надежность, городские — за маневренность и небольшие размеры. Многие, и вполне резонно, прежде чем обзавестись ИЖем или тяжелой машиной, проходят школу на минском 125-кубовом. И дорога в мотоспорт, как правило, начинается с него. Мотоциклы наш завод начал выпускать в 1951 году. Тогда это была известная модель М-1А с двигателем мощностью 4,25 л. с. Постепенно совершенствуя конструкцию, удалось поднять мощность до 7 л. с. «а М-105 и до 9 л. с. 'на сменившей ее недавно модели М-106. Каждый новый наш мотоцикл сохранял не только прежний рабочий объем двигателя, но in широкую взаимозаменяемость основных узлов и деталей с предшественниками. Не составляет 'исключения и М-106. В чем же его отличия? Прежде всего обращают на себя внимание цилиндр и головка двигателя. Наружная форма их сечения стала почти квадратной, а площадь ребер значительно увеличена. Это гарантирует интенсивное охлаждение, необходимое при более напряженном тепловом режиме работы мотора. Камера сгорания приобрела форму «жокейской шапочки», в центре которой сделано отверстие для свечи зажигания. Такая камера обеспечивает более полное бездетонационное сгорание смеси, чем прежняя—с двумя отверстиями (под свечу и декомпрессор). Для лучшего наполнения цилиндра свежей смесью существенно изменены каналы и окна в нем, внутренний набор а глушителе и выпускная труба (ее диаметр увеличен с 35 до 40 мм). Повышенная мощность двигателя потребовала усиления шестерен коробки передач: вместо модуля 1,75 для них принят модуль 2. Новые шестерни можно ТЕХНИЧЕСКАЯ Ваза мотоцикла, мм Дорожный просвет при полной нагрузке, мм Габаритные размеры (длинах ширинах высота) без багажника и зеркала, мм Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/час Сухой вес, кг Средний эксплуатационный расход топлива, л/100 км Тип двигателя использовать вместо старых, но, разумеется, попарно (ведущую с ведомой). Владельцам М-106 реже, чем водителям наших прежних моделей, придется заезжать на АЗС: бензиновый бак новой современной формы вмещает 12 литров топлива (у М-105 — 9 литров). Прочнее и надежнее стала рама благодаря усилению 'некоторых ее труб. Теперь машину можно безбоязненно оборудовать ветровым и коленными щитками. Они не входят в комплект мотоцикла, но в будущем станут поставляться в магазины. Вместо бокового упора, применявшегося раньше, М-106 снабжен центральной подставкой, отлитой из алюминиевого сплава. Обслуживать установленный на нее мотоцикл удобнее. Более прочными стали вилка заднего колеса, узел ее соединения с рамой. Вилка с запрессованными в нее втулками закреплена при помощи болта с канавками, в которых удерживается смазка, Резиновые шайбы надежно защищают весь узел от проникновения воды и пыли. В колесах увеличены фланцы, изменен угол загиба спиц. В ступице подшипники 201 уступили место подшипникам 202, для которых использована ось диаметром 15 мм. Более глубокий, чем на М-105, профиль обода не только сделал более жестким колесо, но и значительно облегчил монтаж и демонтаж шин. Новые очертания машина получила благодаря багажнику из хромированных труб, расположенному позади седла. Он рассчитан на перевозку груза весом до 15 кг. Мотоцикл М-106 окрашивается высококачественными автомобильными эмалями МЛ-12, придающими ему нарядный вид. Мы надеемся, что новая модель понравится владельцам, как и прежние 'наши машины. Г. РАДИОН, главный конструктор г. Минск ХАРАКТЕРИСТИКА 1230—1255 135 1960X660X1000 ISO 85 100 3.5-~4,0 двухтактный, одноцилиндровый воздушного охлаждения 52X58 123 9/5000 5500 8.5±0,3 К-36С смесь бензина А-72 с маслом АКЗп-10 контактно-масляный дисковое в масляной ванне четырехступенчатая 2.924; 1.960; 1,331; 1,00 невзаимозаменяемые 65 — 484 (2.5 — 19") колодочные диаметром 125 мм1АШИ НОВОЮЛНИЕ ИНТЕРВЬЮ*Автомобиль для меня — это средство быстрой связи, а вовсе не приспособление для туризма, хотя именно так расценивают его и многие автолюбители, и некоторые организации. Я отношусь к автомобилю во многом как н оздоровительному фактору. Каждый день провожу в деловых поездках один-два часа. И глубоко убежден, что для человека умственного труда это время не требует дополнительных затрат энергии, а является отдыхом, поскольку снимает умственное напряжение, переключает внимание. Когда ты «на колесах», ощущаешь себя обновленным. Не случайно врачи и психологи уже убедились, что автомобиль лечит, избавляет от неврозов, причем в этом смысле он более всего полезен именно для людей, работающих за столом.7".2.Никаких интересных мной не было. случаев со3.Мое самое горячее пожелание — организация автолюбителей в автомобильные клубы по всей стране. Это давно пора сделать. Хочу привести одно сравнение. У нас давно действует общество по спасанию на водах. А общества по спасанию на дорогах нет. Хотя все мы прекрасно знаем, что на дорогах гибнет несравненно больше людей, чем тонет во всех наших водоемах. Кое-где клубы автолюбителей уже созданы — в Москве, Ленинграде, в некоторых небольших городах. Но все это полукустарные, если можно так сназать, организации, без продуманного устава, без технической базы, без финансовой базы. А без устава и членских взносов такие общества, на мой взгляд, беспредметная затея. Серьезно организованная система автоклубов — может быть, даже в форме всесоюзного общества — способствовала бы дисциплине на дорогах, лучшей подготовке любителей, рациональной эксплуатации машин. Автоклубы могли бы сколотить кадры отлично подготовленных тренеров. Начинающие любители получали бы в клубах капитальную подготовку, в то время как сейчас они приобретают всего лишь кое-какие навыки вождения машины и кое-какие сведения о правилах движения. Но для серьезной подготовки автолюбителей нужны педагоги, знающие специалисты, знакомые не только с тем, как управлять машиной и что означают дорожные знаки, но прежде всего с психологией вождения, со многими тонкостями, которые пока что, к великому сожалению, многие автолюбители познают лишь на горьком опыте. Автоклубы помогли бы решить многие проблемы, которые сейчас относятся к разряду практически неразрешимых. Я имею в виду строительство гаражей, обеспечение запчастями, организацию ремонта и обслуживания машин, аварийной технической службы, то есть всего компленса автосервиса. Наконец, клубы могли бы связаться со страховыми организациями, обеспечили бы обязательное страхование любителей. У нас 'миллионы авто- и мото'любителей, и число их растет буквально не по дням, а по часам. Их надо объединить. Их жизнь надо облегчить.Диаметр цилиндра :X ход поршня, мм Рабочий объем, с м Максимальная мощность, л. с. при об мин Степень сжатия Карбюратор Топливо Воздушный фильтр Сцепление Коробка передач Общие передаточные числа коробки па первой, вто рой, третьей, четвертой передачах Колеса Размер шин, мм Тормоза20