ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ МОТОЦИКЛАГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. И. НИКИТИН, В В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. м . СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. бурлака Корректор М. И. Дунаевская Первый шаг в мотоспорт -— это «фигурка», самое что ни на'есть доступное соревнование. Но значение ее далеко выходит за чисто спортивные рамки, ибо фигурное вождение — это самопроверка твоей водительской подготовки, того, как ты проедешь по узкой дороге, преодолеешь препятствие, сманеврируешь в потоке транспорта. Вот почему редакция еще раз обращается к этим соревнованиям. Помещая плакат на 3-й странице обложки, мы полагаем, что он привлечет внимание активистов первичных организаций ДОСААФ и поможет везде и повсюду вывести на старты водителей мотоциклов, которых у нас миллионы. В этих соревнованиях могут участвовать мотолюбители с любым стажем вождения и на любых мотоциклах-одиночках (дорожного типа), на мотороллерах и на мопедах. Достаточно даже одного мотоцикла, чтобы организовать соревнования, — правила разрешают выступать на одной машине многим. Для «фигурки» не требуется специальной трассы. Нужна ровная горизонтальная площадка с твердым гладким покрытием. На время соревнований ее следует закрыть для движения транспорта и пешеходов. Дистанция соревнований — 200—220 метров и включает десять упражнений: «Коридор», «Круг», «Габарит», «Колейный мост», «Трамплин», «Восьмерка», «Тоннель», «Эстафета», «Зигзаг», линия «Стоп». Порядок расположения препятствий, как правило, должен соответствовать номерам упражнений. Однако судейская коллегия, исходя из конфигурации площадки, может изменить этот порядок (при этом линия «Стоп» в любом случае является финишной), Расстояние между флажками в упражнениях № 1, 2, 6 и9 — 1 метр. Указанные на плакате размеры относятся к мотоциклам-одиночкам всех марок. Исключение составляют упражнения № 2, 6 и 9, в которых для мотоциклов класса 250 см 3и выше применяются размеры, указанные в скобках. Оценка выполнения упражнений. Единой Всесоюзной спортивной классификацией предусмотрено присвоение спортивного разряда "частникам соревнований по фигурному вождению мотоцикла. Если спортсмен выполнил все 10 упражнений в порядке их расположения, не превысив 90 секунд, и при этом набрал не более 10 штрафных очков, то ему начисляется три очка, дающих право на получение третьего спортивного разряда. Если же он уложился в контрольное время (90 секунд) и получил не более 20 штрафных очков, ему начисляется два очка; набравшему не более 30 штрафных очков — соответственно одно очко. В этих случаях недостающие одно или два очка можно набрать в течение 24 месяцев, считая с даты участия в первом соревновании, и таким образом получить право на третий спортивный разряд. Упражнения считаются невыполненными в следующих случаях: № 1, 2, 6, 9 — если участник выехал хотя бы одним колесом за линию флажков; № 3 — если планка сбита на землю; № 4 — если участник съехал на землю не с торца моста (любым колесом); № 5 — если заднее колесо приземлилось ближе 1 метра от переднего края трамплина; № 7 — при проезде мимо одних ворот (проезд мимо двух и более ворот считается уклонением от выполнения упражнения); № 8 — если участник уронил кольцо или опрокинул стойку; № 10 — при отсутствии контакта шины переднего колеса с линией «Стоп». Уклонение от выполнения хотя бы одного упражнения (проезд мимо препятствия), а также касание ногой поверхности трассы с момента старта до финиша (линии «Стоп») влечет за собой исключение из зачета. Шнала штрафных очков Коли 1ество штрафных очковАдрес реданции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науни и техники — 295-92-71; отдел обучения IH воспитания — 223-37-72; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, Туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 2.12.1971. Подписано в печ. 29.12.1971. Тираж 2 080 000 Бум. 60х90'/б- 2,5 бум. л. = 5 печ. л. Цена 50 коп. Зак. 1314. Г-83473 Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата«Упражненияк«Коридор» «Круг» «Габарит» «Колейный мост» 5 «Трамплин» 6 «Восьмерка» 7 «Тоннель» 8 «Эстафета» 9 «Зигзаг» 10 Линия «С топ »iЯЗЯ X а)гал га чt амн £ га ь < и Ппсн 51£ СX ш2Я .. 3 Xж я=*с;йВraces со с >.х20 10 10 10 10 10 10 10 10 101 234— — 13— 3ЭКЗАМЕН НА ДОМУ ФЕВРАЛЬОтветы на задачи, помещенные нэ стр. 24. Правильные ответы — 1, 4, 8, 9, 13, 15, 19, 20. I. Предупреждающие знаки лишь оповещают водителей об опасных участках; протяженность же опасной зоны определяет сам водитель (ст. 155). II. При включенной «стрелке» можно поворачивать независимо от основного сигнала светофора (ст. 78). III. В показанной ситуации центр перекрестка не обозначен ни разметкой, ни каким-либо иным средством. Значит, от водителей не требуется обязательно оставлять его при повороте справа от себя (ст. 90). IV. Право на обгон не связано с подачей водителем обгоняемого автомобиля ответного сигнала (ст. 50). V. При повороте водитель обязан запять не просто правый ряд, а крайнее правое положение на проезжей части (ст. 41). VI. При многорядном движении водителям грузовых автомобилей движение в крайнем левом ряду запрещено безоговорочно (ст. 37). VII. При обгоне звуковой сигнал (там, где он не запрещен, разумеется) может применяться лишь в качестве дополнительной меры к основному сигналу, даваемому указателем поворота (ст. 46). VIII. Мигающий желтый сигнал делает перекресток нерегулируемым, не отменяя никаких правил его проезда (ст. 76).