нерушимыйсоюзКилометры увлекательных открытийПервый съезд Советов Союза ССР, состоявшийся 30 декабря 1922 года, провозгласил создание единого союзного государства — Союза Советских Социалистических Республик. Это был акт огромного исторического значения. Образование СССР способствовало быстрому росту экономики и культуры, национальному возрождению бывших отсталых народов, угнетенных царизмом, привело к огромным изменениям в жизни советского общества. Ныне братство народов, завещанное нам великим Лениным, созданное Коммунистической партией, стало основой всей нашей жизни, неиссякаемым источником всемирноисторических побед, одержанных в строительстве социализма и коммунизма. В Резолюции XXIV съезда партии по Отчетному докладу ЦК КПСС указывается: «Замечательные достижения народов СССР — это результат их объединенного труда, последовательного лретворе:ния в жизнь национальной политики КПСС. В процессе социалистического строительства сложилась новая историческая общность людей — советский народ». Ярким выражением равноправия всех национальностей и народностей, широкой социалистической демократии является высший орган власти — Советский парламент. В его составе — хлеборобы Украины и угольщики Казахстана, нефтяники Азербайджана и автомобилестроители Белоруссии, таджикские хлопкоробы и виноградари Молдавии... Рабочие, колхозники, инженеры, партийные, государственные деятели, ученые, артисты, писатели, педагоги. Мужчины и женщины. Представители 15 союзных, 20 автономных республик — почти 100 национальностей, населяющих машу страну,— вот что такое сегодня Верховный Совет Союза ССР, выражающий волю четвертьмиллиардного населения Советской страны. В верховном органе власти немало автомобилестроителей и автотранспортников — людей уважаемых и почетных профессий. В этом созыве среди избранников народа знатные шоферы Вениамин Павлович Ахпашев из Хакассии, Михаил Михайлович Данилов из Коми АССР, Герой Социалистического Труда Квсым Кадыров — представитель киргизского народа. Отличную производственную работу они тесно совмещают с большой государственной деятельностью, пользуются заслуженным уважением своих избирателей. На состоявшейся в конце ноября 1971 года третьей сессии Верховного Совета СССР депутаты рассказывали о новых выдающихся успехах трудовых коллективов, районов, областей, республик. Руководствуясь историческими решениями XXIV съезда КПСС, советские люди с значительным опережением выполняют задания девятой пятилетки почти по всем отраслям народного хозяйства. Еще не был перевернут последний листок календаря, а с разных концов советской земли — от Балтики до Тихого океана, от северных морей до Кавказских гор — неслись радостные вести: второй год пятилетки стартует уверенно! Вместе со всеми трудящимися страны успешно выполняют государственные задания и свои социалистические обязательства работники автомобильного транспорта, автомобильной и мотоциклетной промышленности. Радуясь этим успехам, росту общественного богатства, широкому шагу научно-технического прогресса, повышению культуры и материального достатка, мы, может быть, не всегда задумываемся над истоками этих достижений. А они прямой результат того, Что у советских людей разных национальностей сложились общие черты духовного облика, порожденные новым типом общественных отношений и воплотившие в себе лучшие традиции народов СССР, Именно в этом — торжество ленинской национальной политики КПСС. Выкованное партией братство народов, чувство единой семьи стало залогом прочности советского строя. В Великую Отечественную войну Советские Вооруженные Силы, в рядах которых находились лучшие сыны народовбратьев, одержали победу над германским фашизмом. В армейских соедине-О ралли автомототуристов «Дружба народов» рассказывает В. ДЕЙКУН — ответорганизатор ЦК ВЛКСМ, член Центрального штаба Всесоюзного похода комсомольцев и молодежи но местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа. В пору юности, в пору становления и мужания каждый день приоткрывает человеку завесу неведомого. Увидеть его своими глазами, прикоснуться к нему, обогатить себя массой волнующих впечатлений — это стремление движет сегодня сотнями молодых людей, рабочих и студентов, инженеров и хлеборобов. Они любят путешествовать, быть первооткрывателями. Имя их — автомототуристы, место жительства — наша страна, возраст — в большинстве комсомольский, примета — романтики. На дорогах страны можно видеть мчаших во все концы «моторизованных» туристов. Для них отпуск и каникулы, дни отдыха — это возможность познать Родину — Союз Советских Социалистических Республик, 50-летию которого и посвящается ралли автомототуристов «Дружба народов». В походах открывается вся ее красота, ее богатства. Туристов духовно обогащают встречи с ровесниками, встречи с трудовой и ратной славой отцов-героев. Участники ралли ставят перед собой цель продемонстрировать свою верность партии и народу, закалить себя физичееки. Совершая путешествия, молодежь изучает героическую биографию своего народа, который совершил Октябрьскую революцию и провозгласил Совет-I ниях, в партизанских отрядах четыре года подряд самоотверженно сражались с врагом русские и украинцы, белорусы и грузины, казахи и латыши, узбеки и эстонцы — воины всех национальностей. Ныне, в мирные дни бок о бок трудятся они на заводах и фабриках, в колхозах и совхозах. Великую преобразующую и созидательную силу дружбы народов, радость труда в братской семье познали все советские люди. В наши дни тысячами нитей протянулись экономические связи советских народов. И пожалуй, ни одна отрасль народного хозяйства не отражает упрочение этих связей так зримо и непосредственно, как транспорт. Если принять во внимание, что ни один груз практически не обходится без автомобиля, учесть значение пассажирских перевозок в общении людей, то станет совершенно очевидной та роль, которую выполняет автотранспорт в решении общих задач хозяйственного строительства, в экономических, торговых, культурных отношениях между братскими республиками. Присмотритесь, прислушайтесь к ритму шоссейных дорог. Ни днем, ни ночью, ни в зной, ни в стужу не умолкает на них шум моторов. Сотни миллионов тонн грузов доставляют машины ежемесячно с предприятий, полей к железнодорожным станциям, речным и морским портам, аэродромам. Непрерывным потоком идут автомобили ив дальние рейсы. Есть среди необъятных просторов страны такие места, где почти все расчеты в доставке грузов и пассажиров возлагаются на автомобиль. Тысячекилометровая колымская трасса, четырехсоткилометровый Усинский тракт, автотрасса Фрунзе — Ош... Таких дорог немало. Грузовые и автобусные линии вдоль и поперек пересекли Украину, Сибирь, Прибалтику, Белоруссию, республики Средней Азии и Закавказья, дотянулись до самых отдаленных уголков. Почти 400 тысяч километров — такова протяженность цементе- и асфальто-бетонных автомобильных дорог СССР сегодня, вместо полуразрушенных 24 тысяч километров, которые достались нам в наследство от царизма.А вглядитесь в карту размещения автомобильной и мотоциклетной промышленности, моторных, шинных заводов, предприятий по производству автоприцепов, автомобильного оборудования, автосборочных. До Октябрьской революции ничего этого вообще не было. Сегодня ломимо московских, горьковского, уральского и других заводов Российской Федерации автомобили поставляют стране Украина, Белоруссия, Грузия, Латвия, Киргизия, Армения. Завоевывают популярность «москвичи», которые выпускают в столице одной из самых отсталых и угнетенных при царском строе окраин — Удмуртии. На земле Татарии воздвигается новый гигант — крупнейший в мире Камский завод грузовых автомобилей. Тут рука об руку трудятся представители тридцати четырех национальностей — русские, украинцы, белорусы, казахи, татары, узбеки, чуваши, мордва, эстонцы, латыши, литовцы... В этом году вся страна будет широко отмечать 50-летие создания Союза Советских Социалистических Республик. И конечно, работники автотранспорта, автомобильной, мотоциклетной промышленности встретят этот большой юбилей новыми успехами в труде, внесут свой вклад в дальнейшее укрепление экономической и оборонной мощи Родины, в упрочение братской дружбы между народами нашей страны. Журнал «За рулем» будет из номера в номер рассказывать об этих успехах автотранспортников и автомобилестроителей, о той роли, которую играет автомобилизация в деле хозяйственного и культурного развития национальностей и народностей нашей страны. Просим вас, дорогие читатели, присылать в редакцию очерки, рассказы, корреспонденции, фото, рисунки на эту тему. Ведь у советских людей всех национальностей одна Родина — Союз Советских Социалистических Республик, одна судьба, одни интересы, общее дело и единая цель — строительство коммунизма, одна идеология — марксизм-ленинизм, один рулевой — партия великого Ленина.скую .власть, наголову разгромил гитлеровские полчища и спас многие миллионы людей от фашистского порабощения. Народа, который своим самоотверженным трудом умножает богатство и мощь Советской Родины, оплота мировой системы социализма. Именно эти задачи поставлены ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС, ЦК ДОСААФ СССР, Министерством культуры СССР и Советским комитетом ветеранов войны перед участниками Всесоюзного похода молодежи, в рамках которого проводится ралли «Дружба народов». Состоявшиеся в столицах четырех братских союзных республик — Алма-Ате, Риге, Ташкенте и Киеве финипшые слеты вылились в патриотические праздники молодежи. Здесь авто- и мототуристы ознакомились с достопримечательностями городов, встречались с ветеранами гражданской и Великой Отечест-венной войн, со сверстниками, приняли участие в соревнованиях по военноприкладным видам спорта. Первые слеты показали и некоторые теневые стороны в организации ралли. Прежде всего это малочисленность участвующих коллективов — в Алма-Ату прибыло семь команд, в Ригу — четырнадцать. Удивляет равнодушие « этому важному делу со стороны штабов Всесоюзного похода в Белоруссии и Грузии, Молдавии, Азербайджане, Литве и Эстонии, Киргизии, Туркмении и Таджикистане, которые на эти два этапа не выставили ни одной команды. И другое. По Положению главным в ралли является проводимая командами в пути общественно полезная работа. Вот на эту-то сторону соревнования, к сожалению, недостаточно внимания обращают руководители клубов, комсомольские комитеты, снаряжая в путьсвоих воспитанников. Ведь в походе важно не только количество пройденных километров, а прежде всего те впечатления, тот моральный заряд, с которыми ребята вернутся домой, в свой коллектив. Очень хорошо, если удастся сделать фотоотчет или кинофильм о походе. В этом плане следует отметить автомототуристов Елгавы, Томска, Харькова, Чувашии, которые на пути в Ригу провели много интересных встреч, побывали в школах, молодежных коллективах. Юбилейный, 1972 год только начался. Впереди у автомототуристов новые километры открытий, много встреч, масса впечатлений. Впереди их ждут теперь Иваново и Владивосток. Впереди — главный праздник участников похода — Всесоюзный слет, который состоится в августе в городе-герое Москве.7