22
23
СоветомЗаботы областной комиссии по безопасности движенияделомобразования, здравоохранения и коммунального хозяйства, строительных идругихорганизаций . Члены комиссии располагают всеми правами ивозмож ­ ностями произвести любую проверку по вопросам , и меющим отношение к безопасности движения , заслушать руководителей соответствующих предприятий и ведомств, наметить необходи ­ м ыемерыипроконтролировать их выполнение. Главные задачи комиссии — о ргани ­ зация движения , п рофилактикадорожно транспортных происшествий, воспитательная работа среди водителей и пешеходов. Ф ормы работы — самые разно ­ образные. Пензенский школьник Игорь Логинов прошлойосеньюпридумал опасное развлечение. У перекрестка , где грузовики перед поворотом снижали скорость , он цеплялся за задний борткузова и, п ро ­ катившись, спрыгивал на мостовую . П риочередной попытке он сорвался ипогибподколесом полуприцепа. Э томутраги ­ ч ескому случаю были посвящены выступления по телевидению, радио, в областной газете. Работники милиции и педагоги проводили беседы со школьниками . Преподаватели автошкол и автомотоклубов обсуждали происшествие с водителями автохозяйств города . Горький урок послужил поводом для большогоразго ­ вора со взрослымии детьми отом , к чему приводят грубые нарушения правил движения . Это крайний случай, проходить мимокоторого было нельзя. О сновнойжеза ­ ботой комиссии остается профилактика, а не регистрация происшествий. Хотя, к онечно , ш ирокая огласка служит преж ­ де всего профилактическим целям. Ш ирокимфронтом ведется пропаганда правил движения . Только за девять месяцев минувшего года этой теме по ­ священо было двенадцать выступлений по телевидению, десять — по радио и семнадцать — в печати. Ф ильмы по бе ­ зопасности движения демонстрировались на 3100 киносеансах. 617 бесед проведено со школьникамии водителям и . О собой наглядностью и убедительностью отличаются беседы старших госавтоинспекторов А. К озловаи П. М ур зякова, председателя квалификационной комиссии ГАИ Г. Уханова, о бщест ­ венных автоинспекторов Ю. Ж уковско ­ г о , С. А бросимова , Ю. Ермакова, А. К он драшина. Л екторы рассказывают окон ­ кретных случаях, разбирают причины аварий, дают практические советы ире -Великий труженик автомобиль по терминологии юристов является источн икомповышенной опасности. А в условиях начинающегося на улицах идоро ­ гах страны «автополоводья» опасность умножается многократно . Чтобы предотвратить угрозу , сил одной госавтоинс пекцииуже недостаточно. В озьмем нашу область. Д ороги ее буквально наводняются машинами впериодвывозкис полей нового урожая. И конечно, уборочная кампания требует особойподготовки техники иорганизацииперевозок , р емонта мостов, д ороги подъездных путей. Все это вминувшем году было предусмотреноу нас специальным планом. На всех доро ­ гах, по которым вывозилась сельскохозяйственная продукция , были установлены круглосуточные посты, где дежури ­ ли сотрудникимилициии их доброволь ­ ные помощники — общественные автоинспекторы и дружинники, работники комитетов народногоконтроля , к омсо ­ м ольский актив и лучшие рабочие автотранспортных предприятий . О нипрове ­ ряли техническое состояние машин, контролировали исправность кузовови пологов, препятствующих потере зерна, следили за соблюдением правил движе ­ ния и правил перевозки людей вгрузо ­ виках, заботились о безопасности сельских пешеходов, оказавшихся в непривычных условиях интенсивного движения, принимали мерык предотвращен ию использования транспорта не по назначению и хищений сельхозпродуктов. К рометого , в районах ежедневно проводились массовые рейды , участники которых проверяли правильность использования работающих на вывозкеурожая автомобилей. Эти идругиеме ­ ры в значительной степени способствовали успешномувыполнению важнейшей народнохозяйственной задачи при снижении числа аварий и происшествий. Организация и координация таких разнохарактерных мер — одна из задач областной комиссии по безопасности дорожногодвижения . При Пензенскомоблисполкоме она создана около четырех лет назад и является весьма пред ­ ставительным общественным органом. В ее составе свыше двадцати руководи ­ телей управлений и отделов облисполко ­ ма, управления внутренних дел и госавтоинспекции, комитета по телевидению и радиовещанию, печати, к ультурыики ­ нофикации, автотранспорта, народного контроля , профтехобразования, профсоюза и «Сельхозтехники», народного комендации. Они выступают ив воскресном лектории для нарушителей правил движения. На вооружении пропагандистов также плакаты и фотовитрины, «Окна ГАИ» и листовки. В их распоряжении два агитавтобуса и пять автомобилей. Однако одни призывы к дисциплинированности на дорогах успеха не гарантируют. Работники госавтоинспекции обратили внимание на то, что почти все водители, задержанные за различные нарушения, очень слабо знали правила движения. Проверили несколько десятков шоферов-профессионалов и выявили неожиданную закономерность: чем больше у экзаменуемого был водительский стаж, тем больше он успел забыть правила. Этому вопросу комиссия уделила особое внимание. Было решено обязать все автохозяйства организовать в летний период занятия с водителями по специальной 40-часовой программе. На практике же выяснилось, что не все они способны справиться с этой задачей из-за нехватки хорошо подготовленных преподавателей. Тогда пришлось мобилизовать возможности автошколы автоуправления и, особенно, автомотоклубов ДОСААФс их развитой сетью учебных организаций и хорошей базой. Только в областном автомотоклубе прошли подготовку 176 инженерно-технических работников автотранспортных предприятий. Они и стали инструкторами. В результате свыше 40 тысяч водителей прошли обстоятельную переподготовку по правилам движения, получили новые знания по технике и экономике организации перевозок. В соответствии с решением облисполкома работа продолжается. Конечно, этим не ограничивается воспитание водительского состава. Большую роль играет широко развитое во всех автохозяйствах социалистическое соревнование с обязательным подведением итогов по предприятиям и районам, с чествованием победителей. Для автотранспортных предприятий разработано положение о премировании водителей за безаварийную работу помесячно, поквартально и за год. Проведен конкурс на звание лучшего таксиста Пензы. Утверждены условия поощрения лучших ветеранов производства. Победителей конкурса кадровых шоферов, отлично проработавших не менее 20 лет, комиссия сочла возможным отмечать первоочередным предоставлением (по месту работы) новой квартиры, денежными премиями, бесплатными путевками в дома отдыха.Опытные водители — золотой фонд предприятий. Было бы не по-хозяйски не использовать их знания, их мастерство, профессиональную мудрость для воспитания молодых. Поэтому на автобазах области взяго за правило: каждый вновь принятый водитель проходит рядом с одним из ветеранов десятидневную стажировку. Немало способствуют росту профессионального умения, накоплению опыта работы в трудных дорожных условиях спортивные соревнования шоферов по мастерству вождения, на экономию горючего, автокроссы и ралли. Сборная команда раллистов области выступала на первенстве РСФСР. В первом Всесоюзном конкурсе профессионального мастерства водителей по автомногоборью участвовало 1640 пензенских шоферов. На финальных соревнованиях в Нальчике областная сборная стала бронзовым призером. На многих автопредприятиях растет число разрядников по автомобильным видам спорта, которые приобретают все большую популяр-Окончание — на стр. 26.".':, "•"•"':.' ' • ' , •Фото О. СмирновойВ ноябре минувшего года в нашей стране прошел Всесоюзный декадник по безопасности движения. На снимке активисты Совета общественных автоинспекторов Свердловского района Москвы в дни декадника за работой по пропаганде правил движения среди пешеходов.23