В дополнение к напечатанномуЧитатели уже знакомы с материалом «Вы хотите продать автомобиль> (1972, Mi 1). Первая практика применения новых правил комиссионной торговли автомобилями и мотоциклами с коляской вызвала дополнительные вопросы. Гарантирует ли магазин качество купленного автомобиля, мотоцикла? Можно ли сдать купленную в комиссионном магазине машину обратно или обменять на другую? Какие условия предоставляются при покупке машины для ее опробования, что предусмотрено Правилами на этот счет? Прежде всего о гарантии. Магазин не гарантирует качество купленного автомобиля или мотоцикла, поскольку речь идет о машинах, бывших в эксплуатации. Если же на комиссию принят автомобиль или мотоцинл, у которых не истек заводсной гарантийный срок, то при продаже покупателю передается право использования оставшегося срока гарантии. Машины, купленные в комиссионном магазине, обратно от покупателей не принимаются и не обмениваются. В тех случаях, когда владелец сданного на комиссию автомобиля или мотоцикла захочет взять свою машину обратно, с него взимается 0,5 процента оценочной стоимости машины за каждый полный или неполный месяц нахождения ее в магазине. При продаже автомобиля, мотоцикла покупателю предоставляются соответствующие условия для опробования машины. Бензин и масла при этом оплачивает он сам, по действующим ценам.сколько возможно и подложите какую-нибудь подпорку. Между боковой кромкой багажника и панелью кузова образуется щель, через которую можно добраться до крючка и, нажимая одновременно на заднюю часть крышки , вывести его из зацепления со штырем запора. Остается приподнять крышку (при этом будьте осторожны, чтобы не оборвать провод фонаря, освещающего номерной знак) и вновь закрепить петли крышки на кузове.Только определенные лампы«Купили реле-прерыватели указателей поворота РС-419 и поставили их на мотоциклы. Схема собрана правильно, но указатели не действуют. В чем может быть причина?» — спрашивают В. Колейкин и Г. Найденов из Алтайского края . Реле-прерыватель РС-419 предназначен для работы с двумя параллельно соединенными лампами типа А6-15 номинальной мощностью 14 вт. Эти лампы имеют маркировку на цоколе «6в, 14 ев». С лампами меньшей мощности прерыватель работать не может. Регулировка прерывателя при помощи регулировочного винта в домашних условиях не допускается. Для контроля за работой указателей применяют лампу А6-1 (маркировка — «бв, 1 ев»), которую подсоединяют согласно приведенной здесь схеме. Реле должно обеспечивать ритмичные вспышки ламп с частотой 90 ± 3 0 циклов в минуту при напряжении питания 6,8 в. Схема включения реле РС-419: 1 — л ампы А6-15 левой стороны; 2 — контрольная лампа А6-1; 3 — лампы А6-15 правой стороны; 4 — переключатель указателей поворота; 5 — реле РС-419; 6 — провод к центральному переключателю.Шатунныевкладыши«Запорожца»Под таким заголовком в одиннадцатом номере журнала за 1971 год была опубликована справка. Необходимо уточнить ее. Шатунные шейки коленчатого вала при установке ремонтных вкладышей нужно шлифовать до размера 44,750 — 44,739 мм.Как хранить бакУстанавливая мотоцикл или автомобиль на длительное хранение, многие владельцы не знают, к ак поступить с топливным баком. В некоторых руководствах рекомендуется заполнить бак бензином, в других, — наоборот, освободить его от топлива. Что же лучше? Чтобы правильно выбрать способ хранения, нужно знать, где и сколько времени будет стоять машина. В заполненный бензином бан влага не проникает, и, стало быть, его стенки меньше подвержены коррозии. Но по соображениям пожарной безопасности этот вариант неприемлем, если машина хранится в помещении и без надзора. К тому же долго находящийся в бане бензин теряет легкоиспаряющиеся фракции, из-за чего двигатель после хранения бывает трудно пустить. В пустом же баке вследствие колебания температуры может конденсироваться вода, вызывающая его ржавление. Чтобы этого не происходило, бак ополаскивают изнутри каким-либо моторным маслом. При такой консервации он сохраняется лучше и машина не представляет пожарной опасности.Есть вопрос, относящийся к компетенции ГАЙ: какие номера выдаются для перегона машины, если владелец решил продать ее в другом городе и снял с учета по месту регистрации? Вот что сообщили в управлении ГАИ МВД СССР: «При снятии транспортных средств в связи с убытием их для продажи через комиссионный магазин владелец сдает в госавтоинспекцию номерные знаки и талон технического паспорта, а взамен их, по заявлению владельца, ГАИ выдает номерные знаки «Транзит»,1 Hf |4fxЕсли оборвалась тяга замка багажника Вущерб динамике и экономичностиАвтолюбитель К. Лихогоденко из Харькова просит привести сравнительные данные по скорости, приемистости, тормозному пути и расходу горючего для легкового автомобиля, буксирующего жилой прицеп и без него. Жилой прицеп, буксируемый легковым автомобилем, в значительной мере ухудшает эксплуатационные показатели машины — tK такому выводу пришел итальРезультаты«На моем «Москвиче-407» оборвалась в месте крепленияк ручке тяга замка. Конец тяги удалось подцепить пассатижами иоткрыть багажник. А если бы она оборвалась внутри его? Как быть в этом случае?» — спрашивает москвич В. Петренко. Приводим рекомендацию из книги «Москвич-407» (конструкция и техническое обслуживание^». написанной группой инженеров АЗЛК. Сели тяга запора багажника оборвется в месте крепления к штырю запора или внутри багажника , открыть запертую крышку , не повредив кузов машины, можно двумя способами. Первый. Отверните четыре шурупа, которыми закреплена картонная панель полки под задним стеклом, и снимите ее. Через образовавшееся отверстие ключом «на четырнадцать» отверните гайки , крепящие спинку сиденья, и выньте ее. Теперь появилась возможность дотянуться рукой или крючком из толстой проволоки до крючка запора багажника и отвести его в положение «открыто». В это время ваш помощник должен поднять крышкуснаружи машины. Если почему-либо этот способ неприменим (например, б агажник заполнен громоздкой кладью), можно воспользоваться вторым. Сняв полку, к акив первом случае, вооружитесь ключом «на десять» и изнутри отверните болты, которыми прикреплены петли крышки багажника. Затем, выйдя из машины, а ккуратно поднимите переднюю кромку крышки наянский журнал «Кваттроруоте» после испытаний ФИАТ-125С (1608 см', 100 л. с , 5 передач, вес без нагрузки 1050 кг) с «дачей на колесах» «Лаверда-ЗбОРТ» (4 спальных места, вес без нагрузки 502 кг). Во время испытаний в автомобиле находилось четыре человека и багаж, а прицеп был нагружен необходимым для дальнего путешествия туристским снаряжением (121 нг), и его общий вес вырос до 626 кг. испытанийПоказателиВез прицепаС прицепомПолный вес, кг Максимальная скорость, км/час Время прохождения 1 км при старте с места, сек. Тормозной путь (м) со скорости: 40 км/час 80 км/час 100 км/час Расход топлива (л/100 км) при скорости: 60 км/час 100 км/час1374 150 33,3 8,0 33,0 55,3 6,7 8,62000 105 45,2 10,8 40,0 62,4 9.9 19,6