детская/ хника/ЗНАКОМСТВОсо «стоАвтомобилиЗИЛ-117 неизменно вызывали живой интерес у посетителей ВДНХ. Фото Ю. Андрианова со специальным рисунком протектора. И независимая передняя и зависимая задняя подвескиснабженытелескопичес ­ к имиамортизаторами ; в передней подвеске, к рометого , устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. П одвески крепятся крамечерезрези ­ новые шарниры . В сочетании схорошей термошумоизоляцией такойспособ их крепления значительно снижает уровень шумав салоне, что, естественно, сказывается вуменьшенииутомляемос ­ ти водителя и его способностиконтро ­ лировать поведение автомобиля. ЗИЛ-117 легокв управлении. Как и все последние модели автомобилей ЗИЛ , он снабженгидроусилителем руля. Нес мотря на легкость управления — м ож ­ но поворачивать рулевое колесоодним пальцем, — у водителя остается полное «чувство дороги » , как иприобычном руле без гидроусилителя. Благодаря установке врулевомприводедемпфера угловых колебаний на рулевом колесе практически не ощущаются вибрации, н еизбежновозникающиепри наезде пе ­ р еднимиколесами на неровности доро ­ ги. В случае повреждения или разрыва шины переднего колеса гидроусилитель позволяет водителю сохранить контроль над машиной . Это весьма важноеусло ­ вие безопасности. Д ля удобства входа и выхода водителя рулевая колонкаотки ­ дывается вверх. В обычномположении рулевое колесо можно регулировать, п одбираяудобную высоту.Этот автомобиль стоял на смотровойплощадке павильона ВДНХ, где экспо ­ нировались все новые и лучшие моде ­ ли. Элегантный «седан» со строгимипрямыми линиями кузова. Небольшое количество — только там , г денеобхо ­ д имо , — х ромированных деталей еще больше подчеркивало строгость и представительность егоформ . На заднем крыле маленькие блестящие цифр ы — «117». ЗИЛ-117 — новый автомобиль высшего класса, созданный на Московском автозаводе имени И. А. Лихачева. По основным агрегатам он унифицировансмоделью ЗИЛ-114 и выпускается од ­ н овременнос ней. Самое существенное различие в параметрах автомобилей — это длина и, соответственно, ч и ­ сло мест вкузове . Пятиместный ЗИЛ 117 почти на полметра корочесемиместкого лимузина ЗИЛ-114 стремяря ­ дами сидений. Его максимальная скорость 200 км/час. А втомобильснабжен трехсотсильным V-образным дзигателем, автоматической коробкой передач, р улевым механизмом с гидроусилителем, д исковымитормозамис вак уумными усилителями ицелымкомп ­ лексом сервомеханизмов. В отделке этой новой модели использованы натуральная кожаи полированное дерево , п одобранныес большим вкусом и отвечающие самым строгим эстетическим нормам .ЗИЛ-117 предназначен для государственной службы . О н , так сказать, лицо нашей автомобильной промышленности , «визитная карточка » представителя со ­ ветского государства, пользующегося этим автомобилем . По своим данным ЗИЛ-117 не уступает признанным машинам высшего класса, т аким , как «Роллс-ройс», «Мерседес-Бенц», «Линкольн-континент ал». Конструкция ЗИЛ-117 вполнойме ­ ре отвечает современнымтребованиям безопасности. По установившемуся в автомобильной технике правилу безопасность пассажиров и водителя обеспечивается двумя типами средств — предотвращающими аварию и смягчаю щими еэ последствия. Говоря терми ­ нами — это активная и пассивная безо ­ пасность. Степень активной безопасности опре ­ деляется целым рядом характеристик автомобиля. П орой это весьма далекие один от другогопараметры , от которых зависит его поведение на дороге . ЗИЛ-117 устойчив. У него низкораспо ­ л оженный центр тяжести . Конструкция переднейи задней подвесок устраняет «клевки» п риторможениииподъем передней части автомобиля приразгоне . Широкопрофильные шины помогают машинехорошо «держать дорогу » к аквсухую , так ивсыруюпогоду . Д лязим ­ ней эксплуатации на ЗИЛ-117, к аки на ЗИЛ-114, п редусмотрена установка шинУНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАЗС конвейераВолжского автомобильного завода начал сходить ВАЗ-2102. Это пятидверная модификация базовой мо ­ дели, с набженнаякузовом «универсал», или, к акего иногда называют, «комби». Такой кузов , являющийся по существу пассажирским, легко можно приспособить для перевозкигрузов : т уристскогоснаряжения , д ачного инвентаря, к рупно ­габаритных бытовых приборови вещей. Новый автомобиль можно эксплуатировать на всех дорогах , к роме грунтовых сглубокимиколеями . О н рассчитан на пять человек и 80 кггруза или двух человек и 290 кггруза . О сновное отличие ВАЗ-2102 от базовой модели ВАЗ-2101 заключается вкон ­ с трукции задней части кузова . Ее верхняя часть удлинена иснабжена двумя дополнительными неподвижными боковыми стеклами. В задней стенке сделана одностворчатая пятая дверь, к оторая открывается снизу вверх иудерживаетсявподнятомположенииторсионом . Размеры ее проема ( ш иринаоколо 1,1 м, высота около 0,8 м) п озволяютбез труда погрузитьв машину такие громоздкие вещи, к ак холодильник или телевизор . Дверь снабжена замком.Для крупногабаритных грузов подушка заднего сиденья, установленная на шар ­ нирах, откидывается впереди занимает вертикальное положение. Спинку сиденья, наоборот, м ожноповернуть от-ifiteftю