СОВЕТЫБЫВАЛЫХМОПЕД С УВЕЛИЧЕННОЙ ЗВЕЗДОЧКОЙВодители легких мопедов («Рига-5», «Рига-7» и др.). которым приходится ездить по разным дорогам, знают, к ак тяжело машина преодолевает подъемы. В журнале «За рулем» (1970, № 6) рассказывалось, что для увеличения тяговой силы на ведущем колесе нужно увеличить передаточное отношение главной передачи. На мопедах с двигателем Д-4 (Д-5) этого можно достичь, если заменить звездочку с 41 зубом на заднем колесе звездочкой с 48 зубьями. ДляБОЛТ СРАЩИВАЕТ ТРОСКонцы разорванного троса можно быстро и надежно соединить при помощи специального болта с шайбой и гайкой, как показано на рисунке. Для этого в стержне болта подходящего диаметра сверлим отверстия и распиливаем по ним паз. В зависимости от его длины можно вставлять в болт несколько концов троса. В. ТОЛСТИКОВ г. Пермь-25, Серпуховская ул., 5, кв. 15СПВРЕМЕННЫЙ ПОДШИПНИКСо временем графитовый выжимной подшипник у моего «Запорожца» пришел в негодность — г рафит стерся до обоймы. Нового не оказалось, и я решил, к ак временный выход, сделать рабочую часть подшипника из дерева. Выточил из сухого дуба вкладыш-подпятник, точно такой по размерам, к ак прежний, запрессовал в обойму и про-! 1питал дерево маслом (выварил его в комбижире), Кипятить подшипник надо не меньше 15—20 минут, чтобы древесина хорошо пропиталась смазкой. Вот уже более 7,5 тысячи километров служит такой деревянный подшипник на моем «Запорожце». В. ТАРАСЮК Ровенская область, Рощанский район, с. ЖавровБАТАРЕЯ В БАНКЕВыливающийся из аккумуляторной ба тареи электролит на мотоциклах «Ява» р азъедаетящики оставляет темные полосы на глушителе. Для устранения этого неприятного явления можно (по совету, публиковавшемуся в журнале «За рулем») поместить батарею в полиэтиленовый мешок. Однако он быстро истирается, и его приходится часто менять. Более надежно служит этой цели полиэтиленовая банка емкостью 2,5 литра, в которой продается масло на АЗС. От банки отрезаем верхнюю часть с горловиной ив оставшуюся помещаем батарею, к ак показано на фото. Даже при падении мотоцикла электролит из батареи попадает только в банку. О. ФЕДОРОВ Новгородская область, г. Валдай, ул. К. Маркса, 9-а, кв. 44этой цели подходит венец каретки (имеется в продаже) спортивного велосипеда, который электросваркой (как показано на фото) соединяем симеющейся звездочкой. Дополнительно следует приобрести обычную велосипедную цепь со 112 звеньями , которую укорачиваем до 106 звеньев. Незначительное снижение максимальной скорости практически не ощущается, зато улучшение разгона и способность преодолевать подъемы очень заметны. К тому же облегчается пуск двигателя при работе педалями. А. МАНУХИН Москва, Г-34, пер. Островского, 14, кв. 12ВТУЛКА ВСТАНЕТ НА МЕСТОЭто приспособление — г арантия правильной запрессовки резиновых втулок в проушины задних амортизаторов «Запорожца-966». Проушина центрируется собеих сторон, и втулка продвигается под усилием гайки строго по оси проушины. П. ПИМЕНОВ г. Саратов, ул. Городская, 22, кв. 12ЗАПЛАТЫ НА ГЛУШИТЕЛЕПри езде на мотоцикле по грунтовым и, особенно, по каменистым дорогам на корпусе глушителя появляются вмятины, а иногда итрещины . Они не только ухудшают внешний вид* машины, но и затрудняют выход отработавших газов. Из-за внутренних перегородок в корпусе выправить многие вмятины не удается, вследствие чего глушитель приходится менять. Предлагаю весьма доступный способ ремонта таких глушителей. Заключается он в том, что в корпусе напротив вмятин ы сверлят отверстие диаметром 10 мм, через которое стержнем с обточенным по радиусу концом выправляют вмятину. Отверстие итрещинызакрывают заплатой, в ырезанной из латунной фольги, и припаивают ее обычным припоем. Если глушитель предварительно нагреть, то достаточен паяльник мощностью 90 вт. Облуженная заплата почти незаметна и вполне надежна. В. ДЬЯЧЕНКО г. Запорожье-3, ул. У рожайная , 22Приспособление для запрессовки втулок: 1 — болт; 2 — проушина амортизатора; 3 — втулка-воронка; 4 — н ажимная втулка; 5 — шайба; 6 — гайка.33