__^__^^^^_ерые тучи тянулись по хмурому, насквозь промокшему небу, где-то на горизонте сливаясь с ровными квадратами бе^ЬщФ' тонной полосы. Томительно тянулись долгие минуTbi ожидания. Нервничали механики, с тревогой поглядывали на небо гонщики: если погода не улучшится, рекордные заезды придется откладывать. — Надо выгружаться — дождя уже нет и через полчаса дорожка будет сухой. — Эдуард Лорент решительно натянул перчатки и направился к прицепу, на котором привезли знаменитый «ХарьковЛЗ». Через несколько минут Эдуард Осипович вместе с сыном Валерием и механиками осторожно опустил длинное туловище автомобиля на край бетонной дорожки. «Харьков-ЛЗ» — первый советский дрегстер*. На нем еще в 1966 и 1967 годах отец и сын установили на этой трассе четыре всесоюзных рекорда. Всего же на счету Лорента-старшего добрых четыре десятка рекордов, половина из которых международные. Сейчас Валерий уверенно продолжает дело отца в прославленном харьковском автоклубе «Трудовые резервы». Кстати, именно этот клуб был здесь наиболее полно представлен — четыре машины в разных классах. За предстартовой суетой незаметно прошли два часа. Погода действительно улучшилась. Первым к заезду начал готовиться многократный рекордсмен москвич Илья Тихомиров. Дистанция 500 метров. Старт с места. Механики осторожно подкатили газотурбинный «Пионер-2М» к белой полосе. Серебристая распластанная машина замерла в нескольких сантиметрах от невидимого луча фотофиниша. Секунда, другая, третья... В тишину ворвался тонкий, пронзительный св^ст турбины. И в следующее мгновение, когда звук, казалось, достиг самой высокой ноты, машина рванулась вперед. — Пожалуй, быть рекорду,— сказал Эдуард Лорент. Так оно и получилось. Заслуженный мастер спорта Илья Тихомиров стал автором нового всесоюзного рекорда. Его «Пионер-2М» промчался со средней скоростью в двух направлениях 109,3 км/час. Итак, почин сделан. А жизнь на старте между тем шла своим чередом. Эдуард Лорент давал последние указания харьковчанину из «Трудовых резервов» Владимиру Капшееву. Уже сидя в кабине, он внимательно слушал наставления тренера. | \ I jI1АТАКАJ* Гоночный автомобиль для заездов на короткие дистанции со стартом с места. См. «За рулем», 1967, № 8.Рекордные заезды внешне выглядят менее увлекательно и эффектно, -чем шоссейно-кольцевые гонки. Здесь иет видимого азарта непосредственной борьбы соперников. Но сколько внутреннего напряжения! Гонка на скорость — это задача со многими неизвестными, решению которой предшествуют месяцы, годы напряженного труда. Ответ же дается в каких-нибудь десять — пятнадцать секунд. Приблизительно столько потребовалось Владимиру Капшееву, чтобы установить свой первый всесоюзный рекорд в классе машин до 2000 см 3 , показав на 500-метровой дистанции со стартом с места среднюю скорость 104,1 км/час. Заезды следовали один за другим. Вплотную к рекорду подошел Валерий Лорент. «Харьков-ЛЗ» в одном направлении превзошел рекордную скорость. Но на обратном пути сильный встречный ветер помешал дрегстеру. Правда, у Валерия в запасе оставалось еще несколько попыток, однако погода вновь испорти-Строни из писемУважаемая редакция! В журнале я часто нахожу материалы о добросовестных, любящих свою профессию водителях, которые заслуживают похвалы и уважения. Мне бы хотелось рассказать читателям «За рулем» о таком человеке.Встретился яс ним впервые при не совсем обычных обстоятельствах. Дело было зимой. Шел по одной из улиц Еревана и вдруг слышу: «Пожар, горит машина!» Поспешил на крики, вижу: неподалеку от заправочной колонки стоит машина, оба бензобака которой охвачены пламенем. Какой-то мужчина, вооружившись единственным в данном случае противопожарным «инструментом» — собственным пальто, старается сбить пламя. Лишь после того, как ему удалось полностью ликвидировать пожар, он отошел в сторону, держа в руках обгоревшее пальто... Вот что мне удалось узнать у одногоиз водителей об этом человеке. Зовут его Хачик Суренович Погосян, он коммунист, водитель первого класса, в автопарке треста «Айкоопстрой» работает около двадцати лет. Вторая моя встреча с ним произошла тоже совершенно случайно. Мне надо было ехать на практику в район, и я остановил первую попавшуюся машину. Каково же было мое удивление, когда я уэнал в сидевшем за рулем водителе того самого человека, который воевал с огнем у бензоколонки... Когда мы тронулись, я спросил, как случился в тот раз пожар. — После заправки, — рассказал он,—24