АВТОРИТЕТ ДОРОЖНОГО ЗНАКАЗнаки нового государственного стандарта приходят на юмену старым. Сейчас их можно увидеть на основных магистралях многих городов. Они гораздо лучше смотрятся, больше по размерам, освещаются изнутри. Появились и новые символы, позволяющие водителям лучше ориентироваться в самых различных дорожных условиях. Несомненно, новые знаки будут способствовать сокращению числа дорожных происшествий, хотя одновременно предъявят более высокие требования ко всем участникам движения. Введенле нового ГОСТа я бы назвал вехой в организации безопасного движения. Этопроявление заботы государства и об улучшении условий труда огромной армии автоводителей. Однако для того, чтобы каждый знак работал с максимальной отдачей, он должен точно соответствовать конкретной дорожной обстановке. Шофер самосвала ЗИЛ-585 автобазы Центротрансстроя» Василий Старостин приехал в город Мытищи за асфальтом. На привокзальной площади он остановился возле продовольственного магазина и вышел купить -сигареты. Когда вернулся, машины яе было на месте... Несколько часов спустя мчавшийся с большой скоростью самосвал привлек внимание старшего инспектора службы дорожного надзора Шорина. Он подал водителю сигнал остановиться, но машина пролетела мимо. Инспектор устремился вдогонку. — Немедленно остановите машину! Поставьте ее на обочину!— неслось из динамика вслед нарушителю. Не сбавляя скорости, самосвал мчался по шоссе. Миновав мост, машина круто повернула, а из кабины выскочил и бросился бежать какой-то человек. Но сотрудник милиции настиг его. Это был слесарь Мытищинского машиностроительного завода Михаил Нестерук. Он-то и угнал спьяну самосвал, оставленный около магазина шофером Старостиным. Эпизод второй. На 86нм километре Московской кольцевой дороги сотрудники службы безопасности движения задержали ГАЗ-51, которым управлял пьяный шофер Атрелевского заводаУстановленный не к месту или несущий неточную, а порой противоречивую информацию знак вызывает прежде всего досаду, а иногда и определенный протест. Не отсюда ли возникает желание «не заметить» знак? Известно, что действующие Правила движения ограничивают скорость в городах и населенных пунктах 60 км/час, а на отдельных магистралях 80 км/час. Понятно, когда эти лимиты занижают перед опасными местами на дороге (их, «стати, не так уж много). Но чем объяснить ограничения скорости ниже установленного предела буквально перед каждым (населенным пунктом, расположенным у дороги? Представьте себе положение водителя, который проезжает ряд совершенно одинаковых в смысле дорожной обстановки населенных мест и везде встречает разный режим движения: то 60 1км/чаС, то 40, 30 или даже 201 Согрампластинок Николай Коршин. Выяснилось, что машину он угнал от клуба в деревне Мартемьяяово Наро-Фоминского района с намерением съездить на ней к жене в город Калинин. И наконец, эпизод третий. Алексей Алыпанников, машинист железнодорожного крана из города Люберцы, пришел как-то пьяный в гараж электромонтажного поезда № 701, завел грузовик ЗИЛ-164, протаранил металлические ворота и уехал. Альшанникова привлекли не (уголовной ответственности. Оставаясь до суда на свободе, он средь бела дня снова явился в тот же гараж и угнал еще один ЗИЛ-164. «Ничего нового, — окажет иной читатель. — Такие случаи всем известны». Да, это так. К сожалению, угон автомобилей из озорства или, как говорят потом задержанные, просто чтобы покататься, стали довольно распространенным явлением, а точнее сказать преступлением. Не случайно еще в 1965 году в Уголовный кодекс РСФСР была введена специальная статья 212 1 (аналогичные статьи появились ив кодексах других республик), в которой сказано: «Угон автомототранслортных средств или других самоходных машинБЕЗЗАЩИТНЫЕ АВТОМОБИЛИЛЫСЫЙ» БАЛЛОНЧудесное утро. Седьмой час. На политом асфальте вспыхивают солнечные блики. Утопающая в зелени Мытная улица еще пустынна, как аллея для прогулок. Для тех, кто за рулем, такая обстановка почти отдых: никто не мешает, никакой нервотрепки. Водитель девятого таксомоторного парка столицы М. Пашин вез в овоей «Волге» пассажира к центру города и не очень спешил расставаться с этой благословенной утренней тишиной. Постепенно такси стало нагонять раннего городского труженика — грузовик-мусоровоз. Шел он совсем не торопясь, со скоростью около 40 км/час. Пашин нажал на акселератор, набрал свои «законные» 60 км/час, принял влево и начал обгон. Оставив грузовик. позади, Пашин плавно повернул руль вправо... Об остальном он вспоминал, уже очнувшись на больничной койке: — Кручу руль вправо, а машину понэгпо влево, жму на тормоза, поздно...«Волга» врезалась в ствол старой липы на левой стороне улицы. Машиной занялись работники Гоюавтоинспекции, а водителя и пассажира ее увезли на «скорой помощи».30