ЭКЗАМЕН НО ДОМУОтветы — на стр. 40!. Кто должен уступить дорогу! водитель автобуса водитель автомобиля 12 II. Можно ли так развернуться на перекрестке! можно 3 нельзя '1IV. О чем сигнализирует мотоциклист! о повороте об остановке о перестроении 789 V. Кто может двигаться в показанных направлениях! водитель автомобиля мотоциклист 10 11 VI. Можно ли обгонять в показанной обстановке! можно нельзя только не выезжая на полосу встречного движения 12 13 14 ^"""о* ^^""о* *5*^^* *^""№VII. Можно ли в городах пользоваться дальним светом фар! можно 15 нельзя 16 только на неосвещенных улицах 17III. Разрешена ли буксировка в тумане!ДаVIII. При превышении какого габарита автомобиля по высоте необходимо письменное разрешение ГАИ на перевозку груза! 2,5 м 18 3,8 м 19 4,0 м 20 4,5 м 21 5,5 м 225 ^•••^ ^••Ч*нет 6 *о*^о* ^^™^*Ч*™*^ ^ ^ " ^ **5*""а* ^**"^* Ч**""8* 1£ШЯЩЬ^•вШ^» ^ " • 5 * ^3"™*оСША. Ставка на развитие индивидуального транспорта привела к тому, что широкие слои населения остались фактически вне сферы транспортного обслуживания. Существующая сеть, как автобусная, так и железнодорожная, не отвечает необходимым требованиям, особенно тех, кому она нужна в первую очередь, — бедняков, стариков, молодежи, людей с физическими недостатками. Больше всего страдают бедняки: на собственный автомобиль нет денег, общественный транспорт развит плохо, стоимость проезда велика и растет с каждым годом. Они не могут найти хорошую работу, если та находится далеко от дома, становятся изолированными от культурно-бытового и медицинского обслуживания. Многие пригороды, занимающие огромные территории, совсем не имеют общественного транспорта, и его жители не могут попасть в магазин, больницу или другое учреждение, если у них нет собственного автомобиля.ФРГ. В последние годы специалисты, работающие над решением транспортных проблем, все настойчивее высказываются за развитие общественного транспорта, особенно для обслуживания центров городов. Как показал опыт, все мероприятия в целях ограничения поездок в центр на индивидуальных автомобилях оказались малоэффективными. Не помогли и повышенные денежные тарифы за стоянку. Теперь большие надежды возлагаются на введение так называемой системы «парк энд райд». Сущность ее в том, чтобы создать у станций метрополитена или пригородных железных дорог, ведущих в центр города, автостоянки большой вместимости. Автомобилисты, направляющиеся в центр, должны будут оставлять здесь свои машины и, во избежание заторов, следовать дальше на общественном транспорте. ШВЕЦИЯ. Фирма СЛАБ заявила, что уже 1! ятом году ее новая модель превзойдет стандарты безопасности американских автомобилей, которые будут выпускаться в 1973 году. Эти стандарты требуют, чтобы автомобиль был в состоянии на скорости 8 км/час выдерживать без всякого- ущерба столкновение с препятствием перед машиной, а на скорости 4 км/час — удар . о препятствие позади автомобиля. Шведские инженеры сообщили, что автомобиль модели «99-Е» может выдерживать при таких скоростях столкновение с твердым препятствием. Обеспечивает это нового вида бампер. Он представляет собой серию ячеистых-пластмассовых блоков: в переднем бампере таких блоков девять, в заднем — восемь. По форме они напоминают ванночки, применяемые в холодильниках для приготовления льда. При столкновении пластмассовые блоки поглощают энергию удара, а затем приобретают первоначальную форму.ФРГ. В современном городе, улицы которого запружены транспортными средствами самого разного типа и назначения. водителю трудно бывает своевременно заметить автомобиль, выполняющий аварийную функцию (пожарная машина, санитарная и др.) и освободить ему место. Цветовая окраска таких машин не очень резко выделяет их в общем пестром потоке автомобилей. Вновь созданная краска, ярко светящаяся днем, делает специальные автомобили хорошо различимыми на расстоянии 4 — 5 километров, тогда как существующие виды окраски дают возможность распознавать их, как показали исследования, только до километра. Кстати, если нанести новую краску на внутреннюю сторону багажника, то достаточно открыть его крышку, чтобы она издалека предупредила водителей о потерпевшем аварию и остановившемся впереди автомобиле.32