СОВЕТЫ UllfUIHОПЕРАЦИЯ ОБЛЕГЧАЕТСЯПри сборке пускового механизма тяя;елого мотоцикла много хлопот доставляет установка передней втулки с взведенной возвратной пружиной. Для облегчения этой операции А. Абросимов из Московской области (г. Загорск, Новостройка, ул. Мира, 1, кв. 48) предлагает просверлить на фланце втулки два глухих отверстия 2 (рис. 1) диаметром 4,5 мм. При помощи кольцевого ключа, входящего в комплект прилагаемого к мотоциклу инструмента, можно легко поставить фланец, как показано на рис. 2. Н. Сай из Харьковской области (Нововодолажский район, пос. Палатки) пользуется при монтаже втулки отверткой, которую он вставляет в пропиленный для этой цели паз 3 (см. рис. 1) глубиной 1,5 мм.Рис. 1. Передняя втулка вала пускового механизма: 1 — отверстия для крепления втулки; 2 — глухие отверстия для кольцевого ключа; 3 — паз для отвертки.ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ 20703ЛКогда в подшипниках валика водяного насоса появляется люфт, замены не избежать. Иначе очень скоро помпа «потечет» и придется менять весь узел. На «москвичах» «407» и «403» валик насоса вращаетсяв двух подшипниках № 20703А. Мне не удалось найти такой или заменяющий его подшипник № 20703К («Москвич-408»), и я вышел из положения так. Взял два подшипника № 203 (П203Ш), к акие установлены на передней опоре якоря генератора «Москвича-408». Из белой жести (подойдет и латунная фольга) толщиной 0,2 мм сделал два кольца-шайбы наружным диаметром 40 и внутренним 22 мм и припаял их оловом по всему периметру к торцам наружных колец подшипников (по одной шайбе к каждому). При этой операции шайбы надо очень тщательно центрировать и плотно прижиматьк подшипникам, а сами подшипники греть возможно меньше. Теперь нужно выточить новую распорную втулку с учетом толщины шайб иразницыв ширине подшипников 20703А и 203, заложить в подшипники смазку и закончить все сборкой. Реконструированный таким образом водяной « а сос прослужил на моем «Москвиче» не один десяток тысяч километров. В. К УШПИЛЬ Ленинград, П-49, Зверинская ул., 42, кв. 41Рис. 2. Установка втулки при помощи ключа: 1 — кольцевой ключ; 2 — дополнительные глухие отверстия во фланце; 3 — втулка; 4 — возвратная пружина; 5 — ш естерня пускового механизма; 6 — вал; 7 — пусковая педаль.ЕЩЕ РАЗ О НАКИПИМной испытан очень простой уловитель накипи. Он подойдет для любой машины с жидкостным охлаждением двигателя, так как не имеет фиксированных размеров. Изготовить такой фильтри поставить на автомобиль может каждый. Основной элемент фильтра — женский капроновый чулок. Можно даже использовать кусок чулка без носка ипятки . В таком случае надо завязать узлом один конец этой трубки из капроновой сетки. Как установить фильтр? Снимите резиновый патрубок, который соединяет радиатор с головкой блока. Введите в него чулок так, чтобы снаружи оставалось около 5 см. Эту часть заворачиваем на шланг и после установки его на место затягиваем стандартным хомутиком. Теперь нужно долить воду и пустить двигатель. Под давлением воды фильтрчулок переместится из патрубка в верхний бачок радиатора. Остается только время от времени контролировать состояние фильтра и удалять оттуда накипь. А. КЛЕВАННЫЙ Ворошиловград, пр. Шевченко, 19, кв. 36БЫСТРЕЕ И ТОЧНЕЕНовые накладки на тормозных колодках, как правило, имеют припуск по толщине, для того чтобы их можно было подогнать к изношенному барабану. Снимают припуск в домашних условиях обычно напильником и шлифовальной шкуркой. Эта работа отнимает много времени, да и подгонка не всегда получается удачно, из-за чего снижается эффективность торможения. Гораздо быстрее и точнее можно обработать накладки мотоциклетных колодок, если пользоваться приспособлением, п оказанным на рисунке (а). Его закрепляют болтом 1 на оси колеса, установленного на мотоцикле, и, в ращая рукой поводок 2, снимают резцом 4 за несколько проходов слой накладок нужной толщины. Глубину резания (а стало быть, диаметр накладок) регулируют наt3—-s,wHL. ^клоном резца. Чтобы тормозная педаль имела необходимый свободный ход, ее на время обработки опускают на 1015 мм и фиксируют. Приведенные на рисунке размеры рассчитаны для мотоциклов ИЖ. Чтобы применить приспособление на других мотоциклах, следует соответственно изменить внутренний диаметр втулки 5и длину поводка 2. Резец 4 лучше изготовить из закаленной инструментальной стали, напримеробломка напильника. Чтобы просверлить в нем отверстие, напильник надо отжечь, а затем вновь закалить. Конечно. если есть готовый резец, его закрепляют при помощи прижимной планки, привернутой к поводку. Ю. БОРИСО»iI5бft:-=-=06jпа А г. Тула-27, 2-й проезд Металлургов, 13, кв. 47-le-L ^ш&ШШ%-1.V777Z>77-{4-мП~' -Н-_ _e_ —L _7M l>23. <3а рулем» № 4Приспособление для обработки накладок тормозных колодок на мотоцикле ИЖ: а — в сборе; б -- детали; 1 — болт Мб; 2 — поводок; 3 — болт с гайкой Мб; 4 — резец; 5 — втулка.17