Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия:Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, A. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Ц. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. И. НИКИТИН, B. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Корректор М. И. ДунаевскаяАвтомобиль — умная и строгая наши На. Конструкторы предусматривают в ней все до мельчайших деталей. Думают и над тем. как улучшить обзорность, увеличить лобовое стекло. И вот навстречу попадаются автомобили, у которых все стекло обрамляют какие-то бубенчики или болтаются перед глазами какие-то чертики, куклы. Зачем водители создают опасности и портят себе зрение? Ведь просидеть за рулем 8—10 часов — это не отдых, как многие думают, а напряженнейший труд. И вот десять часов подряд перед глазами болтаются эти ненужные игрушки. Да ведь они во сне будут сниться. Надо, чтобы сотрудники ГАИ останавливали такие машины и удаляли все лишнее со стекол. Только так | А есть еще нодители, которые буквально лежат на руле. Разве такой шофер — «весь внимание»! Или некоторые еле придерживают рулевое колесо одним пальцем. Ведь руль требует твердости, готовности к мгновенному действию. Думаю, что правав руках таких водителей — опасность для окружающих. Ю. АЛЕКСЕЕВ, водитель Татарская АССР, г. Набережные ЧелныСтрони из писемтехническая специальность им больше по душе, многие отвечают примерно так: — Хочу быть водителем. Направьте в автомотоклуб ДОСААФ. Популярность районного клуба среди молодежи близлежащих сел и среди наших горожан объяснима: ведь многие из прежних его воспитанников, которые служат в армии, трудятся в народном хозяйстве, отзываются о нем с похвалой. сами рекомендуют знакомым ребятам идти в клуб, чтобы получить профессию шофера. Большинство выпускников сдают экзамены на «хорошо» и «отлично». Они от души благодарят преподавателей Н. Трошина, С. Фарцева и других своих наставников. За успехи в подготовке водителей для армии и активную военно-патриотическую работу с молодежью клуб награжден Почетной грамотой Краснознаменного Одесского военного округа. г. Одесса П. КАРАСЬКогда в военкомате Ленинского района Одессы спрашивают юношей-призывников, где бы они хотели учиться, к акаяСправочная книга автомобилистабудет выпущена Лениздатом в 1972 году. Авторы ее М. Д . Попов и М. Я. Бронштейн. Цена 2 руб. 15 коп. В книге приведены технические характеристики автомобилей и прицепов различных типов и марок, выпускаемых и намеченных к выпуску отечественной промышленностью, излагаются рациональные способы их технической эксплуатации, в том числе в сложных дорожных и климатических условиях, В справочнике вы найдете сведения о синтетических материалах, красках, применяемых на автомобилях, о правилах и приемах безаварийного вождения ио многом другом. Для получения книги наложенным платежом следует направлять заказы по адресу: Ленинград, 193131, Ивановская ул., 20. Магазин № 71. Предварительный заказ гарантирует своевременное приобретение книги. «ЛЕНКНИГА»Адрес редакции: 103092, Москва, Н-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 223-37-72; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 2.2.1972 Подписано в печ. 29.2.1972. Тираж 2 080 000 Бум. 60x90%. 2,75 бум. л.=5,5 печ. j , . Цена 50 коп. Зак. 56. Г-17011. Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата Набрано в 3-й типографии Воениздата.ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 32 Правильные ответы — 1, 4, 5, 8, 11, 12, 17, 19. I. Уступает дорогу водитель автобуса, так как он находится на второстепенной улице (ст. 66). И. На перекрестках двигаться задним ходом запрещено (ст. 31). Значит, в таких ситуациях придется разворачиваться на перегонах улиц. III. При видимости менее 20 м буксировка разрешена, но с соблюдением требований ст. 108 и 109. IV. Поднятая вверх рука — сигнал об остановке (ст. 26в). V. При таком положении регулировщика можно двигаться только направо (ст. 85). VI. В показанной обстановке ограничений для обгона нет, так как водитель уже миновал поворот (ст. 49в). VII. Дальним светом в городах можно пользоваться только на неосвещенных улицах (ст. 53). VIII. 3,8 м. Именно такая норма приведена в ст. 137.РазъяснениеЗарулёмАПРЕЛЬУ некоторых наших читателей вызвал недоумение ответ на вторую задачу «Экзамена на дому» в январском номере журнала. Почему при проезде площади легковой автомобиль уступает дорогу грузовику, движущемуся справа от него? Р азве въезж ающий на площадь в соответствии со статьей 92 Правил не обязан пропустить движущихся по ней? Конечно, обязан. Но в данной задаче определять, кто из двух водителей уже находится в границах площади, а кто еще нет. совсем не надо. В самом условии-рисунке задачи стрелками было показано, что пути машин пересеклись уже на выезде с площади, когда оба водителя вправе были считать себя «проезжающими по ней». А такие ситуации правилами решаются однозначно и четко — «во• дители... в местах пересечений транспортных потоков обязаны выполнять требования, установленные для проезда перекрестков» (статья 91). Вот почему в конечном счете мы приходим к статье 68, которая иуказанав нашем ответе.