гн овости > с о6ытия > ф акшыСЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ «УРАЛ 375СН>Уральский автомобильный завод выпускает на базе трехосных грузовиков две модели седельных тягачей: «375С» (с 1964 года) и «377С» (с 1965 года) — первая с тремя и вторая с двумя ведущими осями. Недавно закончились испытания еще одного тягача, которому присвоен индекс «375СН». Он предназначен для перевозки народнохозяйственных грузов втяжелых дорожных условиях. У машины три ведущих моста, раздаточная коробка, но, в отличие от модели «375С», нет системы регулирования давления воздуха в шинах и воздухозаборной трубы в передней части кабины. Новый седельный тягач будет эксплуатироваться с двухосным полуприцепом типа КАЗ-717. Максимальный вес полуприцепа, буксируемого по дорогам с усовершенствованным покрытием, —18,4 тонны, на дорогах же с тяжелыми участками — не более 12.5 тонны. «Урал-375СН». как и базовая модель, снабжен восьмицилиндровым двигателем мощностью 180 л. с. Скорость машины — 65 км/час. Фото Б. Клипиницера (ТАСС)ДЭ210 ИЗ СЕВЕРОДВИНСКАЖителям южных и центральных районов эта информация может показаться несвоевременной. Но на Крайнем Севере, в Якутии, Коми АССР еще зима. И читателям из этих мест будет, наверное, интересно познакомиться с ДЭ-210, шнеко-роторным снегоочистителем, предназначенным для уборки снега с дорог, аэродромов и погрузки его на самосвалы. Установка смонтирована на шасси автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-131. Ее рабочий орган состоит из двух шнеков и шестнлопастного ротора. Для погрузки снега предусмотрен специальный желоб, который насаживается на выходной патрубок у кожуха ротора. При работе снегоочистителя можно менять угол и дальность (до 40 м) бросания снега, а также направление струи (вправо или влево). Производительность — до 900 тонн в час. ДЭ-210 способен убирать снег с максимальной толщиной слоя не более 1,3 м, при этом за один проход захватывает полосу шириной 2,56 м. Его максимальная рабочая скорость — 5,92 км/ час, а транспортная — 41 км/час. С полной заправкой снегоочиститель весит 10 820 кг. Выпуск ДЭ-210 наладил Северодвинский завод дорожных машин Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения. Н. СЕДОВИЗДЕЛИЯ ЗАВОДА «КАМА»Более чем семьдесят предприятий разных отраслей снабжают Волжский автозавод подшипниками, приборами электрооборудования, красками, стеклами, резино-техническими изделиями, арматурой, синтетичеокими материалами и другими изделиями, в общей сложности почти полутора тысяч наименований. Среди поставщиков ВАЗа — завод искусственных кож «Кама», расположенный в Нефтекамске (Башкирская АССР). Оттуда идут в Тольятти противосолнечные щитки для «жигулей». На снимке фотокорреспондента ТАСС Б. Клипиницера контролер завода комсомолка Раиса Малнкова за проверкой готовой продукции перед отправкой ее на Волжский автозавод.-г--г -:—Г .ЛЕВ НА ТРАНЗИСТОРАХ-•С этим «сторожем» можно оставить автомобиль в любом месте — на улице, во дворе, около магазина. Если кто-то посторонний откроет дверцу или капот, раздастся сигнал тревоги, который сможет выключить только хозяин автомобиля. Если же все-таки злоумышленник попробует угнать машину, то быстро убедится, что невозможно пустить двигатель. Когда автомобиль стоит в гараже, «сторож» охраняет одновременно и его и гараж. Устройство, о .котором идет речь, — это ПОС-1, универсальный прибор на транзисторах, выпускаемый Краснодарским заводом тензометрических приборов. В отличие от других ПОС-1 обеспечивает полную блокировку автомобиля, так как имеет дополнительную систему, рассчитанную .на подачу сигнала тревоги при обрыве проводов. Устанавливая прибор, можно оклеить тонким проводом не только замок зажигания, капот, •крышку багажника, но даже стекла. Обычное время срабатывания ПОС-1 от 3 до 16 секунд. Но при желании можно заблокировать одну дверцу, капот или багажник на мгновенное срабатывание. «Сторож» — коробка весом 600 г размерами 120x105X85 мм. Ему не страшны ни вибрации, ни тряска. Прибор одинаково надежно работает ив 50-градусную жаруи при 40-градуоном морозе. Ток, потребляемый ПОС-1 в режиме «охрана». так мал (5 миллиампер), что сигнализацию можно держать включенной несколько месяцев подряд, и аккумулятор не разрядится. Прибор применим везде, где есть система питания, рассчитанная на постоянный ток напряжением 12 в. Стоит устройство 23 рубля. В комплект входят электронный блок, конечные выключатели, монтажные провода, тумблер и крепежные принадлежности. В Краснодарском крае уже многие владельцы автомобилей пользуются услугами транзисторного «сторожа» и благодарят приборостроителей за их умную разработку. Оранжевый лев, который грозно смотрит с паспорта ПОС-1, видимо, вполне оправданная рекомендация. В ноябре 1971 года в Москве проходила ярмарка по продаже товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Здесь были заключены договоры о поставках краснодарских приборов на базы «Культторга» Москвы, Ленинграда, Тюмени, Тбилиси, Еревана, Грозного, Тамбова и Омска. Во всех этих городах определенное количество приборов поступит в магазины, продающие автомобили. Местные базы «Культторга» заявки граждан не принимают. А. НИКИТИН