Новый индекс «Невы><Я видел в продаже тормозную жидкость «Нева», но номер ТУ не совпадает с тем, что указанв инструкции к автомобилю ВАЗ. Можно ли применять ее в тормозной системе «Жигулей»? — спрашивает В. Петров из Донецка. Опытные партии тормозной жидкости «Нева» выпускались на одном из ленинградских заводов по ТУ 38-1-01-49-70. Эти технические условия указаны ив инструкции, прилагаемой к автомобилям Волжского автозавода. Серийное производство препарата передано сейчас на Шосткинский завод химических реактивов. К этому времени срок действия прежних технических условий истек, и были разработаны новые. Сейчас жидкость «Нева» выпускается по МРТУ 6-09-550-70. Ее применение на «Жигулях» согласовано с Волжским автозаводом. Естественно, что жидности обеих марок одинаково пригодны для «Жигулей», и, кроме того, их можно смешивать.80 км/час — 1333 об/мин, 100 км/час — 1666 об/мин. На заводе регулируют точность спидометра следующим образом. Обеспечив действительную скорость 20 км/час (333 об/мин приводного вала или один оборот барабанчика за 130 сек.), натяжением волоска при помощи имеющегося регулятора устанавливают стрелку спидометра на отметку 20. Затем увеличивают скорость до максимальной и, размагничивая магнит, добиваются соответствующего положения стрелки спидометра. Поскольну у вашего спидометра магнит в какой-то степени потерял свои свойства, а для их восстановления необходима специальная четырехполюсная намагничивающая установка, можно попытаться отрегулировать прибор натяжением волоска. На неработающем спидометре при этом стрелка не должна отходить от нулевого положения.Наилучшие результаты для всех двухтактных двигателей дают продувочные каналы, расположенные под углом 55 — 60 градусов к оси симметрии горизонтального сечения цилиндра (см. рисунок) и 10 — 1 5 градусов к его вертикальной оси. Проверить углы можно при по. мощи двух линеек, вставленных в каналы и прижатых к их стенкам. Для восстановления этих углов можно нанести на стенки продувочных каналов эпоксидную шпаклевку (она есть в продаже), которую после отвердевания обрабатывают напильником, шабером ишкуркой .Подойдет и на «эмку»«У меня «эмка», — пишет москвич Н. Сергийчук. — Хотел бы взамен ее «родных» колес с шинами размером 6,50 — 16 поставить колеса с шинами от ГАЗ-24, но сомневаюсь, подойдут ли». На всех легковых автомобилях Горьковского автозавода в течение 40 лет колеса крепятся на пяти шпильках. Их центры лежат на окружности диаметром 5 дюймов (127 мм). Поэтому на ГАЗ-А, например, можно монтировать колеса от «эмки», «Победы» или «Волги». Колеса автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 по своим присоединительным размерам взаимозаменяемы, и каждое из них может быть установлено как на «Победу», т аки на «эмку».504 страницы про автомобиль«Хочу познакомиться с подробными техническими характеристиками современных малолитражек, таких, как «Рено-6», ДАФ-44, «Хонда-НбОО», «Форд-эскорт», ФИАТ-128 и других.—обращается к нам А. Озолинь из Даугавпилса. — Подскажите, где можно найти эти данные». Интересующие Вас сведения есть в книге В. Родионова и Б. Фиттермана «Легковые автомобили», которая выпущена в 1971 году издательством «Машиностроение» тиражом 7000 экземпляров. В объемистом приложении к ней можно найти полные данные об основных параметрах агрегатов многих современных легковых автомобилей. Эта довольно толстая (504 страницы) книга содержит разнообразную информацию о принципах проектирования легкового автомобиля, выборе той или иной конструктивной схемы, об особенностях машин с передними ведущими колесами, безопасными рулевыми колонками и многом другом.Уточняем комплектацию«Прошу уточнить, к акие карбюраторы применены на двигателях «ИЖ-Юпитер 3» и «ИЖ-Планета 3», чем различаются их воздухоочистители и можно ли на «Планете 2» п ри переделке оставить старую коробку передач», — пишет в редакцию А. Аксаков из Свердловской области. Двигатель «Юпитер 3» снабжен новым карбюратором К-36Д (см. «За рулем», 1971, N» 11), а «Планета 3» — карбюратором К-36И |(как и ИЖ^П2). Воздухоочиститель на обеих моделях один, с центральным отверстием диаметром 57 мм. На ИЖ-ПЗ с ним соединен резиновый заборный патрубон такого же диаметра, а на ИЖ-ЮЗ — патрубок диаметром 47 мм, снабженный переходным фланцем. Коробка передач для двигателя ИЖ-ЮЗ заимствована от ИЖ-Ю2. На мотоцикле ИЖ-ПЗ коробка новая, с передаточными отношениями, аналогичными ИЖ-Ю2. Если при переделке двигателя ИЖ-П2 сохранить его коробку, то увеличенная мощность не будет полностью использоваться, и мотоцикл не приобретет более высоких динамических качеств.Кислота для электролитаЧитатель В. Скориков из Стерлита»мака опрашивает, можно ли использовать для приготовления электролита серную кислоту с обозначением ТУ МХП ОШ 208-54. Правила эксплуатации аккумуляторных батарей требуют, чтобы для приготовления электролита использовалась только серная кислота, изготовленная по ГОСТ 667 — 53. Но этим стандартом предусмотрена расфасовка кислоты в бутыли по 20 — 30 литров. В мелкие емкости, удобные для продажи населению, кислота разливается в соответствии с техническими условиями (ТУ) МХП ОШ 208-54. Следовательно, эта та же , в сущности, кислота, но в иной расфасовке. Качества ее, естественно, остаются прежними.Восстановите продувку«Желая увеличить мощность двигателя «Ява-250», я выровнял и отполировал поверхности каналов цилиндра. К сожалению, после этого мощность уменьшилась, а расход топлива увеличился. В чем дело?» — спрашивает Л. Никольский из Ленинградской области. Наиболее вероятно, что такой результат является следствием ухудшения наполнения цилиндра свежей смесью. Причина, скорее всего, в том, что изменилось направление продувочных потоков из-за нарушения углов входа продувочных каналов в цилиндр при их обработке. Теперь уже большая, чем раньше, часть свежей смеси в процессе продувки попадает в систему выпуска (это увеличивает расход топлива), оставляя к тому жев цилиндре значительное количество отработавших газов (из-за этого уменьшается мощность).Как проверить спидометр«Спидометр СП-115 на моем мотоцикле стал неверно показывать скорость. Как его проверить и отрегулировать?» — спрашивает А. Панкратьев из Приморского края . Допустимая по ГОСТ 1578—65 погрешность показаний спидометра в диапазоне скоростей от 20 до 60 км/час составляет 3 им/час в сторону увеличения, а при сноростях более 60 км/час — 5 процентов в ту же сторону. Точность показаний спидометра можно проверить на любой установке с электродвигателем (хотя бы от вентилятора), обеспечивающей постоянную скорость вращения приводного вала. Соединив валы спидометра и установки, включают мотор, а когда стрелка спидометра остановится на какой-либо отметке шкалы и будет неподвижной (скорость вращения постоянна), определяют секундомером время полного оборота первого барабанчика (с красными цифрами). После этого вычисляют действительную скорость в км/час, разделив 3600 на полученное время в секундах. Разница меж . ду этой скоростью и показанной стрелкой спидометра и есть его погрешность. При правильной регулировке отметка 60 км/час соответствует 1000 об/мин,Динамика«багги»Киевлянин В. Авсзенко, прочитав опубликованную в № 3 журнала за 1972 год статью об автомобилях типа «багги», хочет узнать, к аковы динамические показатели этих машин, а также их вес. Проведенные во Франции испытания широко распространенной модели «Бичбагги» с 1500-кубовым двигателем «Фольксваген» (44 л. с.) дали следующие результаты. Максимальная скорость — 131 км/час. Время разгона с места до скорости 80 км/час — 7,8 сек., до 100 км/час — 10,4 сек. Время прохождения 400 м со стартом с места — 17,6 сек. и 1 километра со стартом с места — 35,8 сек. Расход топлива составил (на 100 км): в городе — 14,5 л, по бездорожью — более 15 л, на автостраде — 13,4 л. «Бич-багги» весил с водителем и полным бензобаком 580 кг, причем из этого веса на задние нолеса приходилось 63 процента.34