[; —р>%,^/-мШ^ч^ ^ ¥ЗЯР/ИЮЛР/я? случитьсягах общего пользования. Например, во время международных велогонок на Минском шоссе винтокрылая машина летела впереди головной группы, и через громкоговоритель ее экипаж оповещал спортсменов и судейскую бригаду о дорожной обстановке. Одновременно информировал по радио посты и патрули ГАИ о приближении велосипедистов. Благодаря этому никто не помешал гонщикам, хотя движение транспорта на дороге шло своим чередом без задержек. Уже первые итоги вертолетного патрулирования дорог Московской области весьма существенны. В прошлом году было выявлено более двух тысяч различных нарушений правил движения, удалено с проезжей части свыше двухсот застрявших там машин, ликвидировано 64 затора. Перечень остальных обычных и необычных дел, составляющих будни воздушной ГАИ, занял бы слишком много места. Главный итог, по-видимому, в резком сокращении числа дорожно-На боку разбитый грузовин, два человека убито, два тяжело ранено, семь получили различные телесные повреждения. В скорбном молчании застыли потрясенные прохо жие. Кто-то сочувственно вздохнул: «Вот она, жизнь шоферская!» Когда смотришь на этот снимок, в сознании невольно всплывают все опасности интенсивного движения в большом городе. Сразу скажем, что к данному случаю они ни какого отношения не имеют. Ранним летним утром шофер второго класса Николай Уланов вез на оборудованное соответствующим образом ГАЗ-53Н строительных рабочих из Люберец в Москву. Be л привычным маршрутом, по почти пустынным еще улицам, не торопясь, со скоростью 40 нм/час. Проезжая часть — девятиметровая полоса сухого асфальта. Впереди — тихий нерегулируемый перенресток Двух равнозначных улиц. Видимость отличная. В такой спокойной обстановке обучают зеленых новичков началам водительского умения. Пред варительно, конечно, внушив первую заповедь о бдительности и внимательности. Вот ею Уланов и пренебрег. Он выехал на перекресток, не снижая скорости, слишком позд но взглянув вправо. А оттуда двигалась тяжелая «Колхида», на законном основании, не имея помехи на пути. Чем это закончилось, видно на снимке... Опытный водитель Н. Уланов проявил преступную беспечность и самоуспокоенность Суд приговорил его к длительному лишению свободы. Г. ГЕОРГИЕВ Снимон из фототеки ГАИ Москвытранспортных происшествий. Например, на Ярославском шоссе в часы патрулирования их количество уменьшалось вдвое; внушительный эффект нововведение дало и на Рязанском шоссе. Важно отметить, что надзор не был негласным. На дорогах области были расставлены транспаранты, предупреждающие о том, что движение контролируется с воздуха. Информированные таким образом водители, повидавшие вертолет с опознавательными знаками ГАИ, и в его отсутствие строже соблюдали правила движения. Этот психологический настрой сохранялся на многие месяцы и, конечно, вел к снижению количества нарушений и происшествий. Практика показала, что эффективность работы воздушного патруля в семь-восемь раз выше по сравнению с наземным дорожным надзором. Однако один вертолет — это капля в море. Территорию Московской области пересекают почти 22 тысячи километров разных автомобильных дорог, из них около 3,5 тысячи километров — общесоюзного значения. Интенсивность движения растет здесь гораздо быстрее, чем в любых других областях страны. Между тем вертолет успевает контролировать поочередно лишь две-три основные магистрали, оставаясь для остальных сугубо символическим понятием. Думается, что настало время решить вопрос о создании отряда вертолетов ГАИ, о ведомственной авиации органов МВД СССР, не скованной арендной зависимостью от подразделений гражданского флота. Воздушное патрулирование должно распространяться на все основные дороги страны. Выгодность и рентабельность такого решения подтверждается экономическими расчетами, а оперативные преимущества его тем более трудно переоценить. А. ГРАЧЕВ, подполковник милиции, А. ЗЫРЯНОВ, капитан милиции23