ПОЧТА «ЗЕЛЕНОЙ ВОЛНЫ»С особым вниманием причел и феаральском номере журнала статью профессора И. Маландина «Аттракционом о серьезном». Автор ставит вопрос о необходимости ознакомить все наше население, от мала до велика, с законами улиц н дорог, используя для это го все доступные средства, в том числе и «индустрию развлечений». Под держиваю это предложение как самое заинтересованное лицо. Правила дви жения я неукоснительно соблюдаю уже двадцать лет. Кажется, трудно застать врасплох водителя-профессиона ла с таким стажем. Повидать и испы тать за рулем пришлось многое. Но я по-прежнему побаиваюсь пешеходов, особенно детей. Никогда не знаешь, как они себя поведут, оказавшись ни проезжей части. Каждый водитель изучает тормозные возможности автомобилей, максимальное замедление. знает их остановочный путь в разных дорожных условиях. А пешеходы, которых все это касается в не меньшее степени, ничего не знают, рискуют жизнью, бесшабашно полагая, что во дитель не -наедет, если ему неохот;-. сидеть в тюрьме. Правила движения нужно обязательно преподавать во всех школах. и не столько для того, чтобы готовить будущих водителей, сколько, чтобы с. детства дать поннть, как сложен труд водителя, что он не всемогущ и бывают ситуации, когда он не в силах предотвратить наезд. И конечно, большое значение имеют автомобильные нттракционы, позволяющие пешеходу побыть в роли водителя и самому убедиться, как трудно не наехать на внезапно возникшего на пути человека. Скупиться на организацию таких развлечений нельзя. Они спасут жизни многих. Е. БАТУРИН, водитель первого класса г. Кемерово Как ьодитель я понимаю, насколько важно научить детей разбираться в Правилах движения, в дорожных знаках, но заинтересовать этим моих ребят никак не удавалось. Очень помогла опубликованная в мартовском номере журнала игра «Авторалли «За рулем». Она увлекла детей, заставила их выучить значение дорожных знаков. и через два дня они их знали не хуже меня. Разнообразные игры с такой полезной нагрузкой очень нужны. Их следует издавать массовыми тиражами. А. ЛЕВЧЕНКО г. Петропавловск По-видимому, читатели журнала, об ратившие внимание на репортаж «До новых встреч, майор Kayrel», опубликованный в прошлом году, позавидовали эстонским телезрителям. Еще бы: Центральное телевидение не часто балует свою многомиллионную аудиторию интересными, остроумными передачами, посвященными проблемам безопасности движения. А ведь улучшить положение не так уж трудно. Скажем, не сложно перевести на русский язык те же передачи, где действует автоинспектор Кауге, и показать их на всесоюзном телеэкране. Несомненно, интересные творческие находки и удачные сюжеты имеются ив телецентрах других республик и крупных городов. Наконец, теме безопасности движения большое внимание %-деляется телевидением в братских социалистических странах. Все это представляет огромный интерес для многомиллионной армии водителей в нашей стране и будет очень полезным всем пешеходам. И не только Центральное телевидение имеет возможности популяризировать все лучшее, что посвящено такой важной теме. Весьма перспективным был бы и взаимный обмен телепередачами непосредственно между разными телестудиями страны. Хочется надеяться, что все эти вопросы будут решены положительно. В. БОБЫРЕВ г. Ворнута'j*"c!'I, В какой последовательности проедут перекресток этитранспортные средства? автобус мотоцикл легковой легковой легковой автомобиль автомобиль автомобиль мотоцикл мотоцикл автобус автобус 123 II. В каком ответе перечислены только те маневры, к оторые запрещены взаштрихованной зоне? остановка стоянка остановка стоянка задний ход стоянка задний ходстоянка^рИШф *о™™^ ^ * ™ ^^*™3*"о*™^* ^ * ™ ^^*™с*^5*"^*тЭ"""?^ленилось, что англичане предпочитают заграничные автомобили отечественным. Основной причиной такого выбора они назвали не удовлетворяющее их качество английских автомобилей. БИРМА. Вслед за Швецией (1967 г.) и Исландией (1968 г.) Бирма также перешла на правостороннее движение. Левостороннее сохраняется еще в Англии, Ирландии, в разных странах Британского содружества, а также в Японии, Судане, на Кипре и Мальте. БОЛГАРИЯ. В нынешнем году в республике будет реконструировано более 2000 километров дорог и построено свыше 200 километров новых автомагистралей. Болгария начинает прокладывать и автострады. Первые из них пройдут из Софии в Мирово и из Варны в Девние. ПОЛЬША. Претворяется в жизнь программа строительства автострад. Первый этап ее предусматривает трассы Вроцлав—Катовице — Краков и Катовице — Лодзь — Варшава. Движение по ним намечено открыть в нынешней пятилетке. АНГЛИЯ. К борьбе с похитителями автомобилей английская полиция привлекла... детей. Каждое воскресенье в телевизионных программах сообщаются номера угнанных машин. Дикторы просят детей от семи до семнадцати лет принять участие в их розыске. Отличившихся ждут награды. Говорят, детям понравилась эта «интересная игра», однако количество похищаемых автомобилей в стране постоянно растет. АНГЛИЯ. Специалисты, занимающиеся изучением спроса потребителей на различные товары, распространили по всей стране среди 14 тысяч владельцев автомобилей соответствующую анкету. ВыБУРУНДИ. Автомобильные катастрофы вызвали серьезную озабоченность властей и общественности. На дорогах этой небольшой горной страны в Африке происшествия не редкое исключение, хотя в республике насчитывается лишь около 8 тысяч автомобилей. Однако все это европейские, американские и японские машины устаревших моделей, и их техническое состояние оставляет желать много лучшего. Из 6 тысяч километров дорог страны лишь около ста имеют асфальтовое покрытие, а на внутренних линиях почти отсутствует автобусное сообщение, и для перевозки людей используются, как правило, открытые грузовики, которые и становятся основными участниками аварий. В числе других причин происшествий указывают также на недостаточную подготовку шоферов и практическое отсутствие запрета на употребление алкогольных напитков при вождении автомобиля. ИТАЛИЯ. За последние пять лет, как считают, благодаря строительству автомагистралей количество дорожных происшествий в стране снизилось на 6.4 процента. В то же время во Франции при невысоких темпах дорожного строительства число происшествий возросло на 22 процента, а в Англии — на 10,5.I26