в помошь оргдниздииямНеобходимо обеспечить высокий уровень всего учебно-воспитательного процесса в учебных организациях ДОСААФ, прививать будущим воинам любовь к военному делу, прочные знания по изучаемой военно-технической специальности, умение применять военно-технические знания на практике. Из резолюции VII съезда ДОСААФДОСААФОпыт наших автомотоклубов со всей очевидностью показывает: основательные, прочные навыки по вождению курсанты получают там, где есть автодромы, где их умеют правильно использовать для обучения будущих водителей. Пять лет назад («За рулем», № 6, 1967) мы рассказали о типовом автодроме для автомотоклубов ДОСААФ. Сейчас требования несколько изменились — они исходят из новых программ. На автодроме отрабатываются все упражнения темы 1 («Начальное обучение»), из темы 3 («Вождение автомобиля в сложных условиях») упражнение № 13 — преодоление различных препятствий с применением средств повышения проходимости, № 14 — вождение по ограниченным проездам и № 17 — комплексное вождение по ограниченным проездам. Здесь же проводятся две контрольные проверки. Каким должен быть типовой учебноспортивный автодром в наших автомотоклубах? Схематично он показан на страницах 20—21. Для его устройства требуется земельный участок площадью около 5 гектаров, желательно со сторонами 200X250 м, расположенный по возможности недалеко от клуба и имеющий хорошие подъездные пути. Территорию огораживают и озеленяют по периметру. Все сооружения автодрома должны образовывать два комплекса — учебный и спортивный. Учебный — сооружения, обеспечивающие отработку отдельных упражнений программы. Спортивный — для проведения соревнований по скоростному маневрированию.Сооружения учебного (стр. 20 — 21)и спортивногономплвнсовпомазанынаплакатеРазмеры сооружений учебно-спортивного автодромаМарки автомобилей размеры со оружений , Сооружения, № позиций имПараметры<юм < и< со ю со < и12,8 19,2 3,9< •ч1со соСОю< и11,0 16,6 3,9-g s СО1о со** ^ Ксо 13,4 20,0 4,0—< ч КСОГабаритный дворик (12) Габаритная восьмерка (2) Габаритный тоннель (5)ширина длина ширина въездных ворот12,8 19,2 3,913.8 20,8 4,013,4 20,0 4,0Бокс — въезд настоянку (4) Зигзагообразный проезд (И)радиус наружного круга 11,6 12,0 13,0 12,5 12,2 15,5 радиусвнутреннего кру7,2 7,6 7,8 7,5 8,8 10,0 га 4,8 ширина ворот 4,8 4,8 4,8 4,8 4.8 расстояниемежду воро5,0 5,0 5.0 5,0 5,0 5,0 тами длина тоннеля 25 — 30 25 — 30 25 — 3 0 25 — 30 25 — 30 25 — 30 расстояние между огра2,8 2,8 2.9 2,9 2,6 2,7 ничителями 3,4 3,2 3,4 ширина 3,3 3,5 3,5 длина 6,7 7,4 7,7 7.7 6,5 7,9 длина проезда ширина проезда раостояниемежду ограничителями глубина впадин проезда (от осевойлинии ) ширина длина длина платформы ширина платформы высота платформы длина наклонной части аппарели длина горизонтальной части аппарели ширина торцевой аппарели ширина боковой аппарели высота настила ширина настила каждой колеи высота колесоотбойного бруса длина горизонтальной части длина наклонной части ширина доски длина доски глубина траншеи ширина по низуширина по верху высота ширина длина высота уступа ширина стенки ширина дощатого настила ширина железнодорожной колеи 80,0 3,9 12,8 7,1 0,40 8,0 13,0 3,1 1,1 6,0 4,0 4,0 10.0 1,2 0,65 0,2 7,5 5,0 0,7 1,5 1,0 0,6 1.0 1,2 2,5 — 3,0 5-6 0,25 80,0 3.9 12,8 7,1 0,40 8,0 13,0 3,1 1,1 6,0 4,0 4,0 10,0 1.2 0.65 0,2 7,5 80,0 3,7 11,0 6,5 0,40 8,0 13,0 3,1 1,1 6,0 • 4,0 4.0 10,0 1,2 0,65 0.2 6,5 .80,0 3,8 13,0 6.9 0.40 8,0 13,0 3,1 1,1 6,0 4,0 4,0 10,0 1.2 0,65 0.2 7,9 5,0 0,7 1.5 1,0 0,6 1.0 1,2 2,53,0 56 0,28 3,0 3,0 1,52 80,0 4,0 13,4 7,4 0,40 8,0 13,0 3,1 1.1 6,0 4,0 4,0 10,0 1.2 0,65 0.2 7,5 80,0 4,0 13,4 7,4 0,40 8.0 13,0 3,1 1,1 6,0 4,0 4,0 10,0 1,2 0.65 0,2 7.5Основные сооружения учебного комплексаУчебное здание (17) площадью 6080 <м2 с тренажерным классом и классом для изучения правил движения. Площадка начального обучения (19) размером 70X20 м. Оборудуется для тренировки в управлении автомобилем с работающим двигателем, но с поднятыми ведущими колесами (упражнения № 1 и 2). Здесь же наносят краской линии соответствующих фигур для обучения вождению мотоцикла и приема экзаменов. Площадка должна быть асфальтирована или хорошо утрамбована. Кольцевой маршрут (20] предназначается для выполнения следующих упражнений: «Трогание с места и остановка автомобиля», «Переключение передач в восходящем и нисходящем порядке», «Торможение», «Движение задним ходом», «Повороты и развороты», «Остановка на заданном .месте». Кольцевой маршрут можно также использовать для соревнований на экономию горючего. Габаритный дворик (12) служит для разворота автомобиля с применением заднего хода и обозначается на мест-Д оска (7) Железнодорожные платформы (16)Эстакада(15)Колейный мост — для преодоления траншеи (22) Погрузочная площадка (13) Вертикальная стенка (14) Железнодорожный переезд (30)13.03,0 1,525,0 5,0 0,7 0,7 1,5 1,5 1.0 1,0 0,6 0,6 1.0 1,0 1.2 1.2 2,5 — 2,53,0 3,0 56 56 25 0,25 1 Й' 3,0 3,0 3,0 1,52 3,0 1,525,0 5,0 0.7 0,7 1.5 1,5 1,0 1.0 0,6 0,6 1,0 1.0 1,2 1.2 2,5 2,53,0 3,0 56 56 0,28 1 0,28 3.0 1 3,0 3.0 1,52 3,0 1,52