Такой снимок никого не оставит равнодушным. Еще одна трагедия на дороге. Среди бела дня, буквально в двух шагах от дома мать потеряла дочь. Нет, водитель был ни при чем, он сделал все, что мог. Погибшая Саулина Держиникайте виновата сама, если так вообще можно утверждать в отношении семилетнего ребенка. Виной тут, конечно, легкомыслие взрослых, которые, отлично зная о.серьезной опасности детских игр возле улиц и дорог, порой спокойно проходят мимо, оставляют детей безнадзорными. Снимок из фототени ГАИ Клайпеды Ю. ШИКШНЮСОт редакция. Мы решили опубликовать этот материал еще и вот по какой причине. Число автомобилей быстро растет, и детский транспортный травматизм становится острейшей проблемой современных городов, В той же Литве, например, в прошлом году при подобных обстоятельствах пострадало более 500 детей, несколько человек ив самой Клайпеде. Пора, на наш взгляд, бить тревогу. И вот мы узнали, что городская газета в Клайпеде не рискнула напечатать этот материал. Слов нет, он производит тяжелое впечатление. Но ведь речь в прямом смысле идет о жизни и смерти. Так надо взывать ик разуму, и к чувствам людей всеми имеющимися у нас средствами.Это/жгло не стоитьсяТаковы реальные планы на ближайшие годы, обусловленные конкретными сроками исполнения и твердой программой действий. На этом этапе автомобилизация нам никакими бедами не угрожает. Но количество автомобилей будет расти. К чему это приведет, скажем, через несколько десятилетий? Авторы многих дискуссионных статей, высказывая беспокойство о будущем наших городов, все свои долгосрочные прогнозы строят из расчета на сегодняшний автомобиль, его конструкцию, скорость, не пытаясь представить себе предстоящие качественные изменения. А они назревают. Уже сейчас к транспорту предъявляются такие высокие требования, которые не могут быть полностью обеспечены его сегодняшней техникой. Неизбежны коренные изменения транспортной ситуации в городах. Учтем и то, что прогресс транспортной техники идет быстрее, чем реконструкция городов. Построенные сегодня здания и сооружения будут существовать многие десятилетия, тогда как автомобильный парк страны почти полностью- Л . ^ _ -;••!•*?:.-.:..обновляется каждые 8—10 лет. Есть все основания ожидать, что уже через несколько «поколений» автомобилей произойдет смена способа тяги. Электрические аккумуляторы или топливные элементы, работа которых безвредна для окружающих, почти полностью заменят в городах бензиновый двигатель. Автомобили станут практически бесшумными, программное управление сделает их в полной мере безопасными, наезды и столкновения будут автоматически предупреждаться снижением скорости и остановкой без участия водителя. Можно ожидать, что уже следующие два десятилетия окажутся решающими для обновления автомобиля и превращения его в практически новое транспортное средство, лишенное существующих недостатков и сохраняющее все его преимущества. Нам пока трудно представить себе такую машину в деталях, но несомненно, что электроника и автоматика позволят на принципиально новой основе решать вопросы организации движения. Вот один из возможных вариантов. Индивидуальные машины (которые лишь по традиции будем называть автомобилями) при выезде на «автоматическую» магистраль переходят на централизованную систему управления. Она позволит осуществить в потоке так называемую электронную стыковку машин, когда они будут двигаться практически без интервалов (с промежутком 10/—15 см). К моменту съезда с такой магистрали срабатывает заранее заданная водителем программа, поток расцепляется, и машина выходит из него вновь с автономным управлением. Таким образом, на специальных магистралях с интенсивным движением автомобиль становится общественным видом транспорта, вне их — индивидуальным, При существующих интервалах и скорости одна полоса движения автомагистрали способна пропустить 1200—1300 автомобилей в час. При этом машины за-Окончание — на стр. 2825