новости*ДОБРОЕ НАЧАЛОМного участников привлекли ставшие уже традиционными городские соревнования юных автомобилистов, которые проводились в столице. Помериться мастерством вождения машины, меткостью стрельбы из пневматической винтовки. проверить знание правил движения пришли на Ленинские горы представители Дворцов пионеров и школьников, городского клуба юных автомобилистов, детской автомобильной дороги... Впервые на этих соревнованиях стартовали юные спортсмены, изучающие ав томобильное дело в средних общеобразовательных школах. Правда, выставили команды всего три школы: № 18 Черемушкинского района, № 146 — Фрунзенского и № 826 — Тушинского. Выступали они в отдельном зачете на приз журнала «За рулем». Три команды, конечно, не много, но это только начало. Надо надеяться, что в ближайшем будущем учащиеся средних школ, где преподается автомобильное дело, активно включатся в••фактысоревнования по автомногоборью. Ведь таких школ уже много в нашей стране. Важно, чтобы городские и районные отделы народного образования поддержали это дело, проявляли инициативу в проведении соревнований. Речь идет о приобщении юношей к технике, о знакомстве с увлекательной профессией водителя. Первое место и приз журнала «За рулем» завоевала команда 826-й школы. Й. видно, не случайно. В этой школе хорошо оборудованы классы, где обучают автоделу, проявляется повседневная забота о высоком уровне преподавания.ЮБИЛЯР ИЗ ликиноНаверное, не все знают, что ЗИЛ-158. который и сегодня трудится на автобус ных маршрутах, и новый ЛиАЗ-677 — родные братья. Однако это так: оба они сошли с конвейера в подмосковном городе Ликино. В 1959 году сюда было пе редано все автобусное производство Мо сковского автомобильного завода имен, Лихачева. Так начинался ЛиАЗ — Линии ский автобусный завод. Его собственны • машины даже после модернизации в 1961 году еще были по существу наследством ЗИЛа. Параллельно лшшнцы совместно с НАМИ разработали конструкцию большого городского автобуса, который известен сегодня жителям многих городов. Это принципиально новая, современная ма шина, не дублирующая известные у нас марки. Она получила наименование ЛиАЗ-677. Ее серийное производство началось в конце 1967 года. Это автобус высокого .класса со светлым и просторным салоном, с большими окнами, эффективной системой отопления и вентиляции. Он предназначен для особенно многолюдных маршрутов в больших городах и не уступает лучшим образцам современных городских автобусов. Ликинские автобусостроители сотрудничают с венгерским предприятием «Икаруо. Вместе с его инженерами они разрабатываютварианты оснащения модели «677» дизелем. Машина непрерывно совершенствуется. В планах ликинцев — целое семейство автобусов различного назначения. Молодой завод недавно собрал свою десятитысячную машину. Это событие запечатлел корреспондент фотохроникичено повести юбиляра в первый рейс по дорогам Подмосковья. Водителю вместе с ключами вручили дубликат паспорта с именами рабочих, собиравших автобус, и искусно выполненную модель ЛиАЗа. Этот день стал большим праздником для рабочих и служащих Ликинского завода. В нынешнем году они выпустят свыше шести тысяч автобусов. Более ста из этих машин — сверх плана второго года пятилетки. Реконструкция предприятия позволит довести производственную мощность завода к концу пятилетки до 10 тысяч автобусов в год.ТАСС В. Христофоров. На одном снимке вы видите сборочный конвейер цеха М 4, на другом — одного из лучших во» дителей Химкинской пассажирской автоколонны А. Г. Марченко. Ему было пору-МАТЧ ПЯТИ ГОРОДОВПод вечер оцушка леса, начинающегося недалеко от подмосковной деревни Юрлово, з асверкала разноцветьем красок. На зеленом фоне появились белые, желтые, голубые палатки, которые развернули туристы, собравшиеся сюда на традиционный матч пяти городов по мотоциклетному ориентированию. Утром вступили в спортивную борьбу те, кто шел по маркированной трассе. Дистанция — 16 километров, на ней 12 контрольных пунктов. Их надо точно нанести на карту. Лучшее время показал рижанин У. Корсаке, но шесть штрафных очков отодвинули его на второе место. Первое завоевал тоже рижанин Ю. Силис, третье — их земляк А. Даболинын. На следующий день состоялось ориентирование по выбору. Спортсменам предстояло в ограниченное время найти 15 контрольных пунктов, каждый из которых в зависимости от расстояния и сложности местности оценивался определенным количеством очков. Первым здесь был У. Корсаке, вторым и третьим его земляки М. Дагилис и А. Даболиньш. Успешно выступали на трассах и женщины. На высшую ступень пьедестала почета поднялась рижанка А. Павулиня, на вторую и третью — москвичка Г. Ге-расимова и ленинградка Т. Сотникова. Командные места распределились так: первое — рижане, второе — ленинградцы и третье — москвичи. Приз журнала «За рулем*, установленный для команды, показавшей лучшие результаты на маркированной трассе, завоевали рижане. Отрадно, что все участники соревнований продемонстрировали возросшее спортивное мастерство. Результаты были значительно плотнее прошлогодних. Жаль только, что этот вид мотоциклетных туристских состязаний все еще не получает по-настоящему широкого развития. И одна из причин тому — отсутствие правил проведения соревнований и спортивных нормативов. И. А ШКИНАЗИ , мастер спортаПОРТАТИВНЫЕ СВАРОЧНЫЕ АППАРАТЫКак часто приходится жалеть, что нет под рукой сварочного аппарата, чтобы заделать маленькую, но очень коварную трещину, обнаруженную на автомобиле или мотоцикле. И какие порой сложные и дорогие решения мы принимаем, лишь бы обойтись без сварки. Но вот теперь к радости многих владельцев машинв продаже появились портативные сварочные аппараты АЗД-101 и ТД-101, выпускаемые Каховским заводом электросварочного оборудования. Они справляются с углеродистыми сталями толщиной до 2 мм. Не надо быть сварщиком, чтобы пользоваться аппаратом. АЗД^101 обладает еще одним ценным качеством — он может служить и зарядным устройством для батареи, что немаловажно для автомобилистов и мотоциклистов.Питаются аппараты от осветительной сети напряжением 220 в. поэтому их можно применять дома, в гараже, на улице, чему способствуют небольшие вес (20 «г) и габарит (420X200x375 мм). Номинальный сварочный ток, обеспечиваемый аппаратами. — 50 а, а потребляемая мощность не превышает 1.8 квт. Цена АЗД-101 — 100 рублей. ТД-101 — 92 рубля. А. МАРТЫНЕНКО. заместитель главного инженера завода г. КаховкаV1*J3