В этих операциях вся разница. Теперь поверните винт 6 фиксатора так, чтобы сухарь 5 смотрел своим острым «носом» кверху, вставьте приемник в гнездо и поверните сухарь в положение, изображенное на рисунке. Затягивая винт 6, зафиксируйте приемник, поставьте на место шкалу и рукоятки. Установите «третью точку опоры» — поддерживающий кронштейн 5 (см. рис. 3). Он входит в комплект приемника и одним концом крепится к нему, а другим опирается на нижнюю полку поперечины панели приборов. Очередь за громкоговорителем. Панель с ним ставится на три винта. Двумя прикрепляют ее к обивке правой боковины, третьим (небольшим специальным кронштейном) — к днищу перчаточного ящика, где по месту нужно проткнуть шилом отверстие. Винты вворачиваются в специальные пружинные гайки, которые, как и кронштейн, входят в комплект радиоприемника. Остается подсоединить все провода. Питание берется от клеммы «INT» замка зажигания или клеммы второго блока предохранителей. Для крепления провода антенны хорошо использовать скобы, держащие пучок проводов (рис. 4). «Массовый» провод закрепите рядом с местом ввода антенны в салон, к ак показано на рис. 1. При монтаже проводки и подсоединении приемника нужно снять клемму с аккумулятора, чтобы обесточить машину. Проверив и все надежно закрепив, поставьте на место клемму и комбинацию приборов. Включайте приемник. Слышите? «Говорит Москва!»ПЛАСТМАССОВЫЕ КРЫЛЬЯНемало хлопот автолюбителям причиняют крылья машины, и прежде всего тем, что быстро ржавеют. Они больше других наружных частей машины подвергаются разрушительному воздействию воды, зимнего «рассола» из снега и соли, грязи и песка, летящих из-под колес. И конечно, из всех запасных частей к кузову наибольший спрос приходится на крылья. Для машин старых моделей, снятых с производства («москвичи» «402», «407» и «403», «Волга» ГАЗ-21), к которым уже не выпускаются кузовные запчасти, в настоящее время у нас развернуто производство передних и задних крыльев из стеклопластика. Эти детали начали поступать в торговую сеть. Семь заводов всесоюзного объединения промышленности стекловолокна н стеклопластика («Союзстеклопластик») уже в этом году выпустят более 36 тысяч пластмассовых крыльев, а к 1975 году их будет сделано около 75 тысяч. Об этих крыльях рассказывают Г. А. ЛИТВИНЦЕВА и Б. Б. ДАМАСКИН, сотрудники Всесоюзного научно-исследовательского института стеклопластиков и стеклянного волокна. Их изготовляют контактным формованием из стеклоткани СТС-141, слои которой склеиваются полиэфирной смолой ПН-1. По форме и всем присоединительным местам они полностью одинаковы с металлическими и ставятся на те же болты. Долговечность таких крыльев очень велика. Практически они не нуждаются в замене весь срок службы автомобиля, устойчивы к атмосферным воздействиям ик солнцу, хорошо окрашиваются в любые цвета обычными эмалями, которыми красят машины. Кроме того, немаловажно, что из операций окраски исключаются такие трудоемкие, как нанесение грунтовки, антикоррозионного защитного слоя, противошумной пасты. Прочность стеклопластиковых крыльев и их упругость позволяют им без остаточных деформаций выдерживать легкие удары, которые оставили бы вмятины на металлических, они легче (примерно на 40 процентов) металлических. Вибрация, а следовательно, и шумность у них ощутимы меньше. При серьезных авариях, если стеклоткань пробита или на ней появились трещины, крыло можно отремонтировать, не прибегая к сварке или помощи квалифицированных специалистовжестянщиков. Ремонт по плечу среднему автолюбителю и сводится в основном к наклейке на поврежденный участок с внутренней стороны смолой ЭД-5 или ЭД-6 двух-трех слоев стеклоткани. Теперь несколько слов о распространении пластмассовых крыльев. Реализация их осуществляется на договорных началах между заводами-изготовителями и торгующими организациями или объединениями техобслуживания. В этом году продукция «Союзстеклопластика» поступила в двадцать одно место — базы, объдинения техобслуживания и магазины, продающие автомобили и запасные части. «География» их охватывает почти всю страну. Это магазины в Москве, Казани, Омске и Ессентуках; базы в Грозном, Запорожье, Ворошиловграде, Курске, Фрунзе, Аркадске (Саратовская область), Коканде, Ивано-Франковске, Волгограде, на ст. Михнево (Московская область); объединения техобслуживания в Москве, Таллине, Риге, Киеве, Кишиневе, Фрунзе. Цена крыльев из стеклоткани практически такая же, как и металлических.Переднее крыло «Волги».Р ис 1. Установка антенны: I — ниж• няя резиновая опора; 2 — прокладка; 3специальная шайба; 4 — сфера; 5 — гай• ка; в — штырь антенны; 7 — шайба- 8прокладка; 8 — поджимная скова; 10 — прорезь в заглушке для ввода антенны и «массового» провода; 11 — заземление «массового» провода. Рис. 2. Так ставится приемник RD-3602 (А-370 отличается креплением шкалы): 1 — ручаш; 2 — специальная гайка; 3 — шкала; 4 — корпус приемника; 5 — сухарь-прижим; в — винт. Рис. 3. Установка динамика и соединение проводов: 1 — крепление к боковой панели; 2 — динамик; 3 — провод от антенны; 4 — крепление к днищу «перчаточного» ящика; 5 — кронштейн крепления приемника; в — наконечник провода питания. Рис. 4. Положение провода антенны: 1 — скобы крепления пучка проводов; 2 — резиновая пробка-заглушка; 3 — антенна.Заднее крыло: .вверху — вид снаружи; внизу — вид изнутри, хорошо заметны места крепления.17