В организациях ДОСААФВпервые о добрых делах первичной организации ДОСААФ комбината «КМАруда» мы услышали несколько месяцев назад с трибуны VII Всесоюзного съезда оборонного Общества. Организация была названа в числе лучших. А как там дела сегодня? И вот мы в молодом горняцком городе Губкине. Хозяйство комбината — внушительно: рудники, дробильно-сортировочная, обогатительные фабрики, подсобные предприятия. Многотысячный коллектив рабочих, инженеров, служащих. Горняки в большинстве специалисты высокой квалификации — машинисты экскаваторов и буровых станков, агрегатчики обогатительных фабрик, водители большегрузных самосвалов. Свыше восьмидесяти процентов члены оборонного Общества, полторы тысячи из них — комсомольцы. В комитете ДОСААФ комбината знакомимся с социалистическими обязательствами, которые взяли на себя члены патриотического Общества в честь полувекового юбилея образования СССР. Один из пунктов гласит: обучить в 1972 году не менее 100 шоферов, 250 мотоциклистов, 60 радиотелеграфистов. Другие разделы обязательств касаются развития военно-технических видов спорта, организации различных встреч, автомотопробегов по местам революционной, боевой и трудовой славы, участия в подготовке юношей и девушек к сдаче нормативов нового Всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне СССР». После VII съезда оборонного Общества комитет ДОСААФ Лмбината стал работать в более тесном контакте с комитетом ВЛКСМ, дирекцией, профсоюзной организацией. Секретарь комитета комсомола Юрий Асташов рассказывает: — Любое мероприятие, будь то семинар активистов, составление туристского маршрута, сдача норм комплекса ГТО, походы, состязания, организуются ли они по нашей инициативе или по линии ДОСААФ, — мы проводим вместе. У нас и план военно-патриотической работы общий. Да, досаафовские и комсомольские активисты умеют поднять молодежь. И возможности к этому сейчас шире. Прочной базой стал созданный на комбинате спортивно-технический клуб. Председатель комитета ДОСААФ Александр Петрович Иванькин охотно показывал нам хозяйство комитета и его клуба. На стадионе мы видели тренажер для занимающихся парашютным спортом, асфальтированную площадку, где проходят курс фигурного вождения мотоциклисты. Дошла очередь и до новых гаражей, расположенного рядом прекрасного тира. Когда машина свернула с асфальта, Иванькин объявил: — Проезжаем аллеей ДОСААФ. Осенью посадим деревья, декоративный кустарник, дорогу заасфальтируем. И еще мне в тот день открылась одна любопытная деталь, которая как бы выстраивала в прямую линию интересы производства и разностороннюю деятельность первичной организации ДОСААФ. Когда закончили строительство гаражей, директор комбината Владилен Иванович Масокин решил сам взглянуть на сооружение, для которого председатель комитета так упорно «выколачивал» средства. Масокин похвалил гаражи, а дорогой остался недоволен. — Неужели на комбинате не найдем пару самосвалов бетона или асфальта? — спросил он. — А как вы считаете, председатель.., Иванькин с удовольствием вспоминает тот случай: радостно работать, когда существует такое взаимопонимание.Члены мотосекции спорттехклуба ДОСААФ «КМАруда». Слева направо: Слава Барзыкин, Виктор Квасов. Саша Черных и Зина Апатенко.Фото автораУВЕРЕННЫМ ШАГОМНо и комитет ДОСААФ не остается в долгу. Понадобилось обучить вождению мотоцикла группу дежурных электриков для оперативного обслуживания многочисленных служб и цехов — в спорттехклубе создали группу мотоциклистов-электриков. Потом по просьбе дирекции подготовили водителей мотороллеров для торговых точек комбината. Выпускников спортивно-технического можно сегодня встретить на рудовозной трассе, связывающей глубокие карьеры рудников с дробильно-соргировочной фабрикой. В клубе не просто обучают, а воспитывают уважение к профессии водителя. Не случайно в автотранспортном предприятии немало семейных экипажей. В ту пору, когда создавался комбинат и ряд его объектов был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, отцы сами еще ходили в комсомольцах. Прошли годы, подросли сыновья и теперь наравне со старшими трудятся за рулем, добывают большую руду. Один из лучших водителей В. Иванкович, в прошлом году награжденный орденом Октябрьской революции, работал на одном БелАЗе с сыном Александром. Сейчас Александр в армии. Отцовскую профессию освоили Александр Боев и Александр Бастенков, Василий Картамышев и Петр Серых. Заинтересовать, увлечь... Что может быть интереснее технических видов спорта для тех, кто любит мотор, скорость, захватывающие дух прыжки с парашютом, стрельбу! Не удивительно, что все пять секций, созданных при комитете ДОСААФ «КМАруда», разрастаются, охватывая все новые круги молодежи. Тут же готовят и собственные кадры тренеров, спортивных судей. Только мотоциклетная секция воспитала десятки энтузиастов. Вот Виктор Квасов, электрик, студент третьего курса Всесоюзного заочного политехнического института. За плечами у него три года занятий в мотосекции. Виктор призер многих соревнований, выполнилнорму кандидата в мастера спорта. Теперь помогает начинающим. Руководит секцией большой энтузиаст мотоспорта Виктор Кривошеев, он же тренер мотобольной команды. Жена Виктора, Римма, тоже активистка оборонного Общества, постоянная участница стрелковых соревнований. Многие супружеские пары здесь отдают досуг военно-техническому спорту: Виктор и Зина Барашковы, Александр и Людмила Лихаузовы... Тянутся к мотоциклу совсем юные друзья мотора. А Саша Черных и Коля Кряж, школьники, уже довольно уверенно выступают на соревнованиях среди юниоров. Нынешнее лето особенно богато спортивными событиями, автомотопробегами. Все они посвящены славному юбилею — 50-летию образования СССР. В честь исторической даты большая группа мотоциклистов комбината совершила пробег в Брест, по местам героических боев на знаменитой Курской дуге, южный выступ которой проходил по белгородской земле. Мы встретились с незаурядным человеком—водителем 27-тонного БелАЗа Харисом Хусаиновичем Ямбулатовым. Шестнадцать лет он возит руду с Лебединского карьера, по праву названного здесь жемчужиной КМА. Белгородские земли Харис узнал еще 29 лет назад. Молоденьким командиром танка пришел он на эти холмистые равнины от Сталинграда с наступающей армией. «Тридцатьчетверка» Хариса громила гитлеровцев на Курской дуге, под Прохоровкой, освобождала Украину, участвовала в штурме Берлина. Двумя орденами и шестью медалями отмечены боевые заслуги танкиста. По зову сердца приехал Ямбулатов на белгородскую землю, чтобы участвовать в строительстве рудника. Теперь свой богатый опыт водителя мощного самосвала Харис Хусаинович передает молодым. Часто бывший танкист в кругу юных друзей вспоминает минувшие дни, своих боевых товарищей. Организаторами таких встреч ветеранов войны и труда с молодыми тружениками комбината неизменно выступают комитеты ДОСААФ и комсомола. Побывайте в спорттехклубе, когда тут полны классы, идут занятия, займите место среди тысяч зрителей возле мотобольного поля в выходной день, присоединитесь к энтузиастам, отправляющимся в очередной мотопробег по местам боев, и вы увидите, насколько интересна и плодотворна жизнь этой первичной организации ДОСААФ, как она уверенно шагает вперед. В. КУРБАТОВ, спецкор «За рулем»Белгородская область, г. Губкин