мой взгляд, недостает и нашей профи ­ лактической работе. Возьмем такую распространенную причину несчастий на дорогах , к ак нарушение правил обгона . Простая регистрация этого факта не позволит определить наиболее эффективные и правильные меры или вы придете книмсовершенно случайно. П отому что внешне за однимитемженарушением правил скрываются разные вещи. В нашей анкете, н апример , б ыл такой вопрос : « М ожет ли водитель рассчитать путь обгона «а скорости 60 км/час, если уобгоняемого она со ­ ставляет 45 км/час?» И представьте себе, о половине опрашиваемых этого ска ­ зать было нельзя. Понятно, что втаком случае одной воспитательной работой делу не поможешь , тут нужна специальная учеба, исправление каких-то про ­ махов в профессиональной подготовке . Д ругойпример . По нашей анкете в 23 случаях из каждых 100 вмомент нар ушения правил водители находились в состоянии переутомления , были больны или чувствовали физическую слабость. Вождение автомобиля в нынешних условиях требует большого напряжения, хотя и не такого , к акв авиации, но до ­ статочного для сравнения. Не дай бог , м едикиобнаружату пилота какие - н и ­ будь отклонения от норм физического состояния. Его сразу же отстранят от полетов. А на автотранспорте? Н икако ­ го досмотра. Конечно, подвергнуть медицинскому контролю всю много ­ миллионную армию водителей невозм ожно . Но по крайней мере водители, р аботающие на пассажирскихперевоз ­ ках или по жесткимграфикам междугородных маршрутов, ежедневный медо смотр проходить должны . Ведь даже такая будничная вещь, к ак плохое само ­ чувствие, не говоряужобольшем , значительно снижает скорость реакций, сказывается на координациидвижение , п риближаетутомление , притупляет бди ­ тельность. Ш офервподобном состоянии легкоможет стать либовиновником , либо жертвойдорожногопроисшествия . Вывод: и вэтомделе следует иметь в виду не массу водителей вообще , а каж ­ д огоконкретного человека. Наконец, последнее. Надо больше внимания обращать на режим работы водителей. П о нашим сведениям , почти треть всех нарушений правил происхо ­ дит после девяти часов работы за ру ­ л ем . Согласен, что продолжительность смены может вызываться спецификой производства. Но надо соответствующим образом инструктировать водителей, предупреждать о возможных опасностях. Д умаю , приведенных примеров достаточно для иллюстрации главной мысли : больше индивидуальной работы скаж ­ д ым водителем, к онкретныхмерпро ­ тив конкретных причин дорожныхпро ­ исшествий. И ещеодно : статистика не должна быть кабинетной наукой , она можетидолжна стать инструментомв руках каждого инспектора дорожногонадзо ­ ра, к омпасом , о риентирующимего на выявление не нарушений правил вооб ­ ще, а прежде всего тех, что приводят кпроисшествиямвтом или ином районе, г ороде , на том или ином участке маги ­ страли. Ф . ГУСЕЙНОВ, начальник ГАИМВДАзербайджанской ССРЭКЗАМЕН на ДОМУ1шБа^^&ь fJ^B^^^ я^^^Ьш |^В»»И^•-*3*а*с^ 4S'B"%* ЩШЯ& I. К акойзнак транспорта? А 1Б2^ • • " ^ ЧртИвдв *дййр^ остановкуfgMttg^запрещает В3I I . К акие маневры запрещены штрихованных зонах? остановка стоянка стоянка обгон задний ход обгон задний ходв зазадний ходОтветы — на стр. 29АВ£ОЬл * *о^^а^Р я^&^^. ^^*0«^^SL» |^Ввв1Я*^^Х^ 4^^В^^р.|о^вив>^SBBfp«gMBJ^fgtBVg»IgMBM^9£1ЛщрIg^BB^tГДР. Крупнейший порт республики Росток свяжет со столицей новая автострада, сооружение которой начнется в ближайшее время. Она протянется на 230 километров ив одном из пригородов Берлина — Бернау соединится с кольцевой Берлинской автострадой. Любопытно, что для преодоления многочисленных водных преград (трасса новой магистрали проложена в озерном краю) предстоит построить в общей сложности 180 мостов. ГДР. Два важнейших промышленных центра республики — Дрезден и Лейпциг — связала вступившая в строй новая автострада. Ее протяженность 74 километра, расчетная скорость движения — 140 км/час. ГДР. В стране неуклонно растет парк легковых автомобилей индивидуального пользования. В этом году он должен достичь 5 миллионов машин, а прирост против минувшего года составит 13 процентов. Сегодня в ГДР на 1 километр дорог приходится 40 легковых автомобилей. ПОЛЬША. В стране свыше 130 тысяч километров дорог с твердым покрытием. Эта дорожная сеть связывает около 800 городов и поселков. ПОЛЬША. Прирост парка индивидуальных легковых автомобилей в Варшаве увеличивается. В 1971 году он составил 10 тысяч машин, в то время как в предыдущие годы удерживался в среднем на уровне 5 тысяч. В настоящее время по улицам Варшавы ездит около 70 тысяч легковых автомобилей. РУМЫНИЯ. С этого года в стране в летние месяцы по воскресеньям запрещается движение грузовых автомобилей по магистральным дорогам. Таким образом пытаются создать наилучшие условия для автотуристов, на легковых машинах и автобусах. Кстати, общая протяженность внегородских автобусных маршрутов более 43 тысяч километров.АНГЛИЯ. Исследования последних лет показывают, что вряд ли удастся сократить пользование индивидуальными автомобилями, если общественный транспорт не будет предоставлять пассажирам необходимые удобства. В этой связи представляет интерес оборудование ряда автобусов в Бристоле новой радиоаппаратурой, разработанной фирмой «Маркони*. Она позволяет диспетчеру видеть на телеэкране любой автобус на маршруте и вступить с ним в радиотелефонную связь, что помогает поддерживать регулярное движение. В случае аварии или другого происшествия водитель немедленно связывается с диспетчером. БРАЗИЛИЯ. Автомобиль является одним из важнейших видов транспорта в стране, с его помощью осуществляется две трети всех перевозок грузов. За последние 10 лет протяженность автомобильных дорог увеличилась более чем в три раза. Начали сооружаться магистрали с усовершенствованным покрытием, которых до недавнего времени здесь практически не было. Развитие дорожной сети, по мнению специалистов, позволит улучшить экономику страны — даст возможность освоить новые земли и вывозить сельскохозяйственную продукцию в крупные города. Однако существующие проекты пока не обеспечивают доступ к наиболее плодородным почвам вдоль Амазонки, так как эти территории периодически затопляются. ГОЛЛАНДИЯ. Около 50 автозаправочных станций провинции Гронинген перейдут в скором времени на снабжение автомобилей сжатым натуральным газом. Полной заправки хватает на 200 километров. Автомобили, приспособленные к эксплуатации на таком газе, можно при необходимости заправлять бензином. Эти меры вызваны тем, что применение в качестве топлива натурального газа уменьшает выброс в воздух продуктов неполного сгорания. О своем решении использовать его объявила также одна из голландских автобусных компаний.24