СОВЕТБЫВАЛЫХэА)15©РЕСТАВРАЦИЯ ВЫЖИМНОГОНа автомобиле износился графит выжимного подшипника сцепления. Нужно было заменить его новым, а достать сразу не удалось. Подумав, я отремонтировал старый подшипник. Вот мой метод. Сняв деталь с машины, разогрел паяльной лампой обойму и аккуратно, деревянной выколоткой, выбил графит. Затем по внутреннему диаметру обоймы подобрал стальную шайбу толщиной 4 мм. Внутренний диаметр шайбы должен точно соответствовать размеру графитового кольца. Теперь нужно тщательно зачистить внутреннюю часть обоймы, поверхность графита и стальной шайбы, нагреть снова обойму, быстро смазать клеем БФ или № 88 все контактирующие плоскости, вставить шайбу, поставить и забить графит. Последнюю операцию лучше делать, положив подшипник на доску графитом вниз и нанося удары по обойме. После такого ремонта сцепление на двух «запорожцах» и «Москвиче-403» нормально работает уже более 15 тысяч километров. З апас регулировки восстановлен полностью. А. КОРЕШКОВ г. Иркутск, ул. Горького, 17,1KB. 39ПРОХОДИМОСТЬ УЛУЧШИТСЯ5,Рис. 1. Приспособление против буксования: 1кольцо; 2 — планки; 3 — зажим; 4 — грунтозацеп. Рис. 2. Детали приспособления: наименования позиций те же, что на рис. 1. Осень и весна — нелегкое время для движения по грунтовым дорогам. Небольшой подъем может стать неодолимым препятствием, особенно если протекторы шин несколько изношены. Колеса буксуют, автомобиль заносит. Предлагаю очень простое в изготовлении и эксплуатации приспособление, не раз безотказно выручавшее меня. За пять минут я надеваю на задние колеса своего «Запорожца» по три зажима с грунтозацепами (рис. 1). Конструкция их очень проста (рис. 2). Кольцо 1с тремя симметрично приваренными планками 2и три зажима 3 из прутка диаметром 12 мм. На одном из концов каждого прутка-зажима нарезана стандартная резьба, н а другом — приварен грунтозацеп 4. Все детали сделаны из стандартной стали Ст. 20. Как приспособление монтируется на колесе, ясно из рис. 1. Очевидно, такое устройство можно сделать для любого легкового автомобиля. Изменения будут лишьвразмерахи конфигурациях зажимов. В. БЫКОВ г. Воронеж, ул. Торпедо, 17, кв. 70СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И ТАБАККаждый автомобилист знает, что когда после сухого периода начинается дождь, щетки стеклоочистителя вначале плохо справляются со своим делом. П ричина — пленка жирной грязи, которая образуется на лобовом стекле. Приходится мириться с плохой видимостью, пока резиновые «чистильщики» с трудом уберут помеху. А если щетки старые или с небольшим дефектом, этот малоприятный период затягивается. Предлагаю проверенный практикой опыт быстрой и эффективной очистки стекла от жирной пленки. При первыхпризнаках дождя я разминаю сигарету и натираю стекло табаком. После этого стеклоочиститель чистит прекрасно, ж и ­ ра на стекле не остается. И. ПАШКЕВИЧ Литовская ССР, г. Клайпеда, ул. Швитурно. 8 — 4 0ЕЩЕ ОДНА «НЕЙТРАЛЬ»Многие владельцы мотоциклов «Паннония» захотят, наверно, иметь вторую нейтральную передачу, расположенную за прямой — четвертой. Ею пользоваться для движения накатом гораздо удобнее, чем имеющейся (перед первой передачей). Обзавестись второй «нейтралью» несложно. Надо разобрать механизм переключения и на диске продлить пазы и сделать выемку, к ак показано на рис. 1, а на зубчатом секторе пропилить две впадины для собачек (рис. 2). Дополнительная передача включается так же свободно, к аки все другие. А. ГЛАЗУНОВ Ленинградская область, п/о Тосно, ГО-1, д. 72, кв. 25НЕ СНИМАЯ АМОРТИЗАТОРАПри подтекании масла из рычажных гидравлических амортизаторов двухстороннего действия на «победах» и «волгах» первых выпусков его приходится время от времени доливать. Снимать каждый раз узел для доливки, а затем ставить на место не очень-то удобно. Предлагаю тем, кто еще не установил телескопические амортизаторы, простое и, н а мой взгляд, удобное решение. На наклонных поверхностях в верхней части корпуса амортизатора просверлите 5-миллиметровые отверстия, нарежьте резьбу Мб и заверните стандартные уголковые пресс-масленки. Не забудьте, конечно, очень тщательно промыть и продуть отверстия. Теперь не нужно снимать амортизатор, и заливка масла занимает всего несколько минут. Операция проста: обычным шприцем подаем масло через одну масленку, одновременно нажимая булавкой на шарик другой до тех пор, пока из нее не потечет масло. Так какв верхней части полости амортизатора должен быть воздух, отверстия под масленки сверлите на уровне старых наливных пробок. И. КОНДРАТЬЕВ г. Харьков-8, Юрьевский пер:, 9, кв. 1k^^ssssssss^s^s)Установка амортизатор: масленки. пресс-масленок на1 — корпус; 2 —Справка. О восстановлении работоспособности рычажных амортизаторов мы беседовали на заседании «Клуба «Автолюбитель» в 1969 году ( > 3). Предло. № жение И. Кондратьева дополняет публиковавшиеся там разработки.32