гам»»..•у•ЗарупёмЗА НАШУ савискуга РОДИНУ!ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ СПОРТИВНЫЙШ Ш „„rpBL ОКТНЬРЬ ОРДЕНА 1972 КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ДОСААФ СССРМДАИСН С197В ГЛ ОАСтрана автомобильная1. О чем расскажут дорогаИ ЛЮДИ Жарким июньским утром от подъезда редакции тронулась в дальний путь ко ­ лонна легковых автомобилей. Поворот из тихого Селиверстова переулка на людную Сретенку — и сразу же любопытные взгляды пешеходов, водителей. Наши машины выделяются среди других. На дверях и капотах несут они алые цифры «50», эмблемы ДОСААФи «За рулем». Чуть замедляет бег автомобильный поток на Садовом кольце, улице Горького, Л енинградском проспекте, пропуская колонну. Вот иМосква позади. Все быстрее и быстрее бегут километры — наш курс на Ленинград. То, что в знаменательный год 50-летия СССР мы отправимся в автомобильное путешествие, было решено давно. В самом деле, кому как не автомобильному журналу именно так отмечать праздник всех народов нашей страны. К ому как не ему рассказать на своих страницах об увиденном и услышанном в пути — автозаводах и автотранспорте, д е ­ лах автомотоклубов ДОСААФи автодорожников, автотуризме и автоспорте — о том, как все, что объединено сегодня емким понятием «автомобилизация», помогает развивать и укреплять экономические и культурные связи между братскими республиками, решать об ­ щие задачи коммунистического строительства. Но по какомумаршруту отправиться в путь? Столько заманчивых планов! С о ­ поставляя их, останавливаемся на одном. К нам в руки попадает одетый в кожаный переплет с золотым тиснением отчет о первом российском испытательном пробеге легковых автомобилей. О н стартовал в июне 1912 года с Марсова поля в Петербурге. С орок автомобилей лучших европейских мароки среди них четыре «руссобалта» отправились по маршруту, который показан на схеме нашего пробега пунктиром. Тогдашнему военному ведомству надо было выявить возможности автомобиля как штабной машины. Н амже собранные в отчете подробные, день за днем, описания пробега, фотографии, ведомости повреждений и неисправностей, расхода горючего дают возможность оглянуться назад, в недалекое автомобильное прошлое. А ретроспектива, как известно, тем и хороша, что позволяет лучше понять и оценить настоящее. Итак, решено, мы «привязываемся» к маршруту двенадцатого года, но расшир яем его рамки. Теперь он пройдет по дорогам пяти республик — Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Литвы и Латвии. В путь, в путь, в путь! М ы подъезжаем к Ленинграду — м е ­ сту нашего старта. М ы — это группа журналистов и работников автопромышленности — инженеров, испытателей. На предложение редакции принять участие в пробеге откликнулись все заводы, выпускающие легковые автомобили, — Горьковский, Московский имени Ленинского комсомола, Ижевский, волжский, Запорожский. В нашей колонне каждый из них представлен одной машиной, а всего их шесть — «Волга» ГАЗ-24, два «москвича-412», «Жигули», « З апорожец » и чехословацкая «Шкода-1 ЮР-купе», находящаяся на испытаниях в редакции (кстати, в пробеге 1912 года двигались ее прародители — два автомобиля «Лаурин — Клемент»). Так же , как и 60 лет назад, мы еже ­ дневно учитываем расход горючего, пробег, среднюю скорость. В последующих корреспонденциях будут представлены эти данные в сравнении со ета-В НОМЕРЕ:Встречи в пути. Часть первая. Досаафовцы 1, 7, Дороги — наша забота Клубы распахнули двери клас£ще один МАЗНовости, события, факты Сделано на Украине Испытания ижевского вича» продолжаются «МоскУченый отвечает читателям Рассказ о чемпионе В «Клубе «Автолюбитель»; усовершенствования в «Жигулях» и защита картера на «Москвиче» Страничка мотоциклиста Зеленая волна Музей <-За рулом>> Успехи ГДР автотранспортниковСоветы оывалых Справочная службаВ мире моторов Как родились наши термины глобусПродолжение — на стр. 7—9СпортивныйАвтомобиль в городеНа первой странице обложки — автопоезд с новым тягачом MA3-504B.Марсовополе вЛенинграде. Отсюда взял старт автопробег «Зарулем»