екая эффективность «Города» для Алма Аты выразится в солидной цифре — 400 тысяч рублей вгод . Такие системы, разумеется, с ложны по конструкции . Их монтажи эксплуатация требуютвысокой профессиональной под ­ готовки и навыка/ М еждутем , до по ­ следнего времениобширное хозяйство технических средств регулирования дви ­ ж ения было в руках многих организа ­ ций. в этих условиях трудно было говорить о какой-то единой, технической политике, о совершенствовании самого хозяйства. Большие трудности возникали дажепри внедрении единой системыдорожных знаков и указателей. Лет шесть назад вЛенинграде начался любопытныйэксперимент . Техничес кие средства регулирования движения , находившиеся до этого враспоряжении разных организаций , передали вновь созданной специализированной производственно-эксплуатационной мастерской. В результате намного сократились расходы на установку исодержание этих технических средств, значительно улучшилось качество выполнения работ. И, видимо, не случайно ло уровню аварийности ленинградские улицы и площади (выгодно отличаются от магистралей мно ­ гих другихгородов страны. В 1971 году , н апример , на 100 тысяч ленинградцев пришлось 118,4 дорожно - т ранспортногопроисшествия , тогда каквКуйбышеве этот условный показатель составил 131,4, а в Свердловске — 131,9. Опыт, да и логика подсказывают , что настало время централизовать всерабо ­ т ыпо производству, эксплуатации ире ­ м онту средств регулированиядвижения . Отныне установка, эксплуатация и внедр ениев городах идругих населенных пунктах технических средств регу ­ лирования дорожногодвижения будут вестись организациями Министерства ' в нутреннихдел СССР. С этой целью создаются специализированные монтэжно-эксплуатационные подразделения , И менно здесь, в этих подразделениях, будет сосредоточенався техника — сами средства регулирования , специализированные автомобили, передвижные компрессорные установки, автокраны, т елескопическиевышкии т. д . О дновременно разработана программа внедрения современных технических средств регулированиядорожногодвижения на ближайшиетри года. П ро ­ м ышленныепредприятия получили кон ­ к ретные задания на выпуск универсальных и пешеходных вызывных устройств, счетно-решающих устройств, телемеханических системкоординированного управления движениемна многих пере ­ крестках, Н адо полагать, что работники заводов Министерства приборостроенияи средств автоматизации, получившие этот заказ, не задержат реализацию плана. М инувшей весной на основных магистралях Москвы появились новые до ­ р ожные знаки и указатели. Я ркие , б рос ­ кие, о ни значительно повысилибезопас ­ ность движенияиктомуже удачно впи ­ сались в архитектурные ансамбли совре ­ менных улиц . Видны они издалека, в е ­ ч ероминочью подсвечиваются, и води ­ тели могутзаблаговременно подготовиться ктемизменениямврежимедви ­ ж ения , к оторыедиктуются этими знака ­ ми. На некоторыхперекрестках столицы появились и новые светофорыс линзам ибольшего диаметра и сигналами увел иченной светосилы.В ближайшие годы такие знаки, у ка ­ затели исветофоры будут смонтирова ­ ны во всех городах страны. Изготовляться они будут централизованно, а устанавливаться — силами специализированных монтажно-эксплуатационных подразделений. По предварительным под ­ счетам, потребуется ежегодно готовить примерно 120—150 тысяч новых знаков иоколо 15 тысяч светофоров. Вполне понятно, что такой большой объем работ потребует максимальной мобилизации сил не только Министерства внутренних дел СССР иего Госавтоинспекции. М ногие государственные и общественные организации обязаны сделать все необходимое для успешного выполнения постановлений правительства. Большую поддержкумогутидолжны оказать в этом важном деле местные Советы депутатов трудящихся , работники автомобильной промышленности, предприятий, выпускающих дорожностроительную технику, архитекторы и строители, — все министерства иведом ­ ства, и меющие отношение к эксплуатации автомобилей. Как известно, п ричинойбольшого числа дорожно - т ранспортных происшествий остается алкоголь. Пьяный водитель на дороге или улице — это огромнаяоб ­ щественная опасность. П резидиум Верховного Совета РСФСР не так давно об ­ народовал Указ «О мерах по усилению борьбы против пьянства иалкого ­ лизма». А налогичные указь.1 приняты ивдругихсоюзных республиках. Госавтоинс пекция со своейстороныпредприни ­ мает рядмерс целью усилить работу по выявлению ипресечениюгрубых нар ушений правил движения лицами, наход ящимисявнетрезвом состоянии. В частности, с отрудникислужб дорожного надзора снабжаются (портативными приб орами ПЭГАС, м гновеннофиксирующи ­ ми состояние опьянения . К работе ГАИ все чаще привлекаются медики . С их участием на дорогахи улицах организу ­ ются стационарные посты , в ряде круп ­ ных автохозяйств вводится практика предрейсовых медицинских осмотров водителей и т. д . Интересы безопасностидвижения , острота проблемытребуют улучшения про ­ паганды Правил дорожного движения. Это хорошо , что от сухих искучных сентенций мыперешликформам более живым, ярким, эмоциональным. Хорошо, что наша печать, р адиои телевидение в последнее времяуделяют этой проб ­ леме гораздобольше внимания, ч емпрежде . И все-таки полного удовлетвор ения ни сама пропаганда, н и ее резуль ­ таты пока не вызывают. Н ужнытакжеи дополнительные меры для организации изучения Правил дорожногодвижения во всех школах, профессионально-технических училищах, в средних специальных и высших учебных заведениях. Предстоит усилить и (разнообразить формыпропаганды правил средствами массовой информацииикино . У бежден , что к этому важномуделудолжны быть привлечены лучшие творческие силы литераторов, х удожников , к омпозиторов , кинематографистов. В конце концов, д орожная безопасность — наше общеедело , к аждый из нас в разное время бывает ипешеходом , и водителем или пассажиром . Только общейорганизован ­ ностью, дисциплиной, сознательностью мыосилим эту оструюисложнуюпроб ­ лему современности .ЭКЗАМЕН НО ДОМУвАгА1. Д ублируются ли эти знани при установке на автомобильных дорогах согласно новому ГОСТу?только А А, Б, Г 12А иГ3все знаки 4^ f l ^ L^^^Щ^^^^^TJ^t^^^^Г^^^^^^JC^L^ ^ T iБОЛГАРИЯ. Инженеры X. Вонев и Г. Волевски сконструировали установку для проверки психофизиологических качеств водителей. Она состоит из экрана с тремя дорожками, средняя из которых движется вперед, а боковые в обратном направлении. По обеим сторонам дорожек расположены три световых раздражителя и один ослепляющий источник. Дорожки моделируют движение автомобиля и обстановку по обеим сторонам пути. При помощи этой установки можно исследовать наблюдательность, распределение и подвижность внимания, скорость реакции.ВЕНГРИЯ. Завод измерительных приборов начал здесь производить по японской лицензии устройство, повышающее безопасность ночной езды. Оно представляет собой лампу, излучающую на поверхность лобового стекла встречного автомобиля ультрафиолетовые лучи, которые приглушают падающий на него свет и предотвращают ослепление. Для автобусов и грузовиков такие лампы будут изготовляться повышенной мощности.и