новости.события-факты«ТЕХНИКА И НАУКА»-НОВОЕ НАЗВАНИЕВ январе 1973 года выйдет в свет на шести печатных листах ежемесячный массовый многоотраслевой научно-технический и производственный журнал Всесоюзного совета научно-технических обществ «Техника и наука». Это новое название известного журнала «НТО СССР». Меняется, однако, не только наименование издания. Будет значительно углублена и расширена его тематика. Основная задача журнала — ярко, всесторонне освещать актуальные задачи научнотехнического прогресса, выдвинутые XXIV съездом КПСС, вопросы интенсификации, технического перевооружения, специализации, комплексной механизации и автоматизации производства.НТОВо вновь введенных разделах и рубриках ив тех, что продолжат традиции «НТО СССР», таких, как «Проблемы науки», «В лабораториях ученых», «Мир инженерных идей», «Люди и машины». «Человек и его планета», «Инженер и технический прогресс», «Инженерная фантастика», будет отведено значительное место материалам, пропагандирующим интенсификацию общественного производства, рост производительности труда, достижения отечественной науки и техники, преимущества социалистической системы хозяйствования. Журнал систематически будет рассказывать о жизни и деятельности ученых. инженеров, новаторов, раскрывать передовые методы и творческие почины. Внаших планах - также широкое освеще— ние опыта работы научно-технических обществ, вопросы управления производством, проблемы перспективного планирования, развития социалистического соревнования. Значительное место отводится пропаганде экономических и специальных знаний, научно-технического творчества молодежи. На страницах «Техники и науки» выступят ученые, инженеры, специалисты различных отраслей народного хозяйства, многочисленный актив НТО. Материалы журнала будут красочно иллюстрироваться фотографиями, рисунками, чертежами, схемами. Подписной индекс журнала 70В04. В розничную продажу он поступать не будет. И. П 0ДК0ЛЗИН , главный редактор журнала «Техника и мауна»МИЛЛИОН ДИЗЕЛЕЙ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ВЕКАДвадцать пять лет назад, 7 ноября 1947 года на праздничной демонстрации в Москве прошли по брусчатке Красной площади новые советские автомобили. Среди них был и семитонный грузовик ЯАЗ-200 — первый отечественный автомобиль с дизелем (ЯАЗ-204) серийного производства. Сегодня Ярославский завод специализирован на выпуске дизелей. Его мотоSbi — не только на машинах Минского, ременчугского, Могилевского и Белорусского автозаводов, но и на тракторах, экскаваторах, буровых установках. Он является головным предприятием объединения «Автодизель», ведет большуюработу по совершенствованию двигателей. Когда четырехтактные дизели выпускаемого ныне семейства находились лишь в стадии проектирования, техническое задание предусматривало моторесурс, равный 3000 часов. Первый образец мотора ЯМЗ-238 был собран в декабре 1958 года. С тех пор завод методически повышал долговечность своей продукции. В годы восьмой пятилетки моторесурс ярославских дизелей возрос до 6000 часов. Высокой оценкой их качества явилось присвоение четырем модификациям двигателей Государственного знака качества. Коллектив объединения «Автоднзель» не останавливается на достигнутом. К 1975 году, то есть последнему году девятой пятилетки, моторесурс двигателей с маркой «ЯМЗ» намечено довести до 10 тысяч часов. Растет и количество моторов, поставляемых ярославцами народному хозяйству страны. 16 июня, 25 лет спустя после выпуска первого дизеля, с конвейера сошел миллионный двигатель. Объединение «Автодизель» совместно с Кременчугским автозаводом развернуло активную борьбу за увеличение надежности, качества, долговечности отечественных моторов и автомобилей. Инициатива этих двух коллективов одобрена Центральным Комитетом КПСС. Готовые дизели ЯМЗ проходят испытания на полуавтоматических стендах с программным управлением. Фото И. Дынина и А. Саранцева (ТАСС) база (расстояние между центрами колес) — 1000 мм; размер шин — 1.75Х Х20 дюймов; вес (без принадлежностей) — 14,7 кг: габарит в сложенном состоянии — 820X650X300 мм. Л. БРУСИЛОВСКИЙ, Центральное конструкторскотехнологическое бюро велосипедостроения г. Харьков Складной велосипед В-849. Велосипед в сложенном виде. Так размещается велосипед в багажнике «Москвича».ВЕЛОСИПЕД В БАГАЖНИКЕКак часто любителям велосипеда приходится огорчаться, что нельзя взять его с собой на отдых. Решить эту проблему поможет складной велосипед В-849, к выпуску которого в 1973 году приступит Жуковский велосипедный завод. Рама открытого типа, возможность легко регулировать положение руля и седла делают его пригодным для людей разного роста. Он одинаково удобри для подростка и взрослого, для мужчины и женщины. Буквально в считанные секунды можно сложить и разложить велосипед, разобрать его на две части, отрегулировать высоту седла и руля: быстродействующие зажимы позволяют обойтись без всякого инструмента. Оригинальной конструкции замок рамы, более совершенный, чем применяемый за рубежом, действует просто и надежно. В сложенном состоянии велосипед занимает так мало места, что его можно перевозить в багажнике автомобиля и малогабаритном лифте жилого дома. Вот основные параметры велосипеда:8