мм етыреста тысяч — таково чис•* ло участников второго Всесо" юзного конкурса профессионального мастерства водителей, проведенного п этом году Центральным Комитетом профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог и Центральным Комитетом ВЛКСМ. Водитель — одна из самых массовых в стране рабочих профессий. Массовость стала одной из главных особенностей нынешней шоферской олимпиады. Соревнуясь за достойную встречу юбилея СССР, большинство автотранспортных предприятий общего пользования всех союзных республик стремилось к тому,, чтобы наряду с высокой производительностью труда обеспечить безаварийную работу транспорта. А это требовало повысить мастерство каждого водителя. Широкое участие в конкурсе как раз и преследовало такие цели. Вот только несколько примеров из многих подобных: свыше 88 процентов шоферов автохозяйств Талды-Курганской области вышли на старты разных этапов конкурса. В Латвии 77 процентов водителей участвовали в соревнованиях. Особенно большой размах конкурса отмечен в Житомирской и Донецкой областях. Житомирская автоколонна 2193 получила за массовость специальный приз — 99 процентов шоферов этого предприятия вышли на старт. И именно здесь, в гостеприимном Житомире, 200 лучших водителей — представителей союзных республик собрались на финальную встречу. Знакомимся с участниками. Юрий Жук (РСФСР). Живет в Новосибирске. Водит ЗИЛ-130. Окончил автомотоклуб ДОСААФ, был шофером в армии. Сейчас — на пятом курсе автодорожного техникума. Водительская профессия, увлечение автоспортом, можно сказать, наследственные. Отец Юрия — Владимир Иванович Жук — передовой водитель, призер многих соревнований по автоспорту. Алибала Агаев (Азербайджан). Один из лучших водителей Сумгаитской автоколонны 2712. Тоже окончил автомотоклуб и служил в армии. Комсомолец. Адольфас Юрвичас (Литва) — водитель первого класса Кедайняйского автотранспортного предприятия, секретарь комсомольской организации, победитель республиканского конкурса. Представители разных республик, разных предприятий — все они любят свою профессию и гордятся ею. Большинство участников—ударники коммунистического труда, передовики производства, общественники. Примерно половина — молодые парни, недавние солдаты. ...Четыре дня на центральной площади имени В. И. Ленина и на автодроме автодорожного техникума шли соревнования по программе конкурса. На автомобилях «Волга» ГАЗ-24, ГАЗ-51, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130-В1 (с полуприцепом ОдАЗ-885), на автобусе ЛАЗ-695М участники должны были в ограниченное время выполнить сложные маневры, преодолеть препятствия с наименьшим расходом бензина ив дополнение к этому показать свои знания по правилам движения, а также устройству и техническому обслуживанию автомобилей.СОРЕВНОВАНИЯ, В КОТОРЫХ ПОБЕЖДАЮТ ВСЕК итогам второго Всесоюзного конкурса профессионального мастерства водителей, посвященного 50-летию образования СССРНе все из двухсот финалистов безупречно справились со сложными заданиями. Побеждали те, у кого самая высокая квалификация, крепче нервы, лучшая подготовка. Именно она во многих случаях играла решающую роль и предопределила успех команды Украины, где на протяжении всех этапов и Министерство автомобильного транспорта, и республиканский комитет профсоюза уделяли конкурсу самое большое внимание. Представители республики возглавили списки призеров в четырех видах соревнований из пяти. Команда УССР завоевала переходящий кубок и получила памятный приз журнала «За рулем». Второе командное место завоевали автотранспортники Латвии, третье — Эстонии. В индивидуальном зачете победа в основном тоже досталась представителям Украины. На ЗИЛ-130-В1 с полуприцепом первое место занял А. Жарков, на ЗИЛ-130 — Л. Решетько, на грузовике ГАЗ-51 И. Игнатьев, на автобусе ЛАЗ-695М — П. Черныш. Лишь на автомобиле «Волга» победил москвич — В. Климанов. Однако, независимо от результатов, участие в конкурсе обогатило всех водителей — выше стало их мастерство, глубже знание техники, правил движения. А. БАБЫШЕВ, наш спецкор г. ЖитомирФото Т, Жебрауснаса11