10
11
Сделать Москву образцовым коммунистическим городом дело чести всего советского народа.этоИз Отчетного доклада ЦК КПСС XXIV съезду партиигородские скоростные дороги, намеченные в Генплане i развития столицы главные магистрали города городские магистралиЗАВТРА МОСКОВСКОГО ТАКСИЛ. ЯКОВЛЕВ, начальник Управления таксомоторного транспорта и легковых автомобилей МосгорислолкомаЕсть в Москве такая площадь — Комсомольская, иначе называют ее площадью трех вокзалов. Москвичи, гости столицы, приезжающие из восточных и северных районов страны, хорошо знают это бурлящее людским потоком, едва ли не самое оживленное место в Москве. Тысячи пассажиров, выйдя из поездов дальнего следования, из электричек, спешат в метро, к автобусам, на стоянки такси. И вот уже выстроился «хвост», он неумолимо растет. Но... автомобили с шахматной полоской по бокам приходят и уходят один за другим, увозя пассажиров, будто по конвейеру следом прибывают новые, а за короткими интервалами в движении машин нетрудно угадать напряженный рабочий ритм самого быстрого вида автотранспорта общего пользования — такси. Где-то за полночь это круговращение автомобилей утихает, чтобы начаться заново с приходом первого утреннего поезда. Да. О таксомоторе ныне следует говорить в полном смысле как о транспорте общего пользования, если принять во внимание, что каждый двенадцатый из 7,5 миллиона жителей столицы, не считая наших гостей, пользуется такси. Такая популярность объясняется экономией времени, удобством: ведь такси не связано какими-то жесткими маршрутами и графиками. В автомобиле просто приятно, в пути вы отдыхаете. Однако главное качество нашего такси как-то отходит на второй план: стала привычной его дешевизна при том, что благосостояние советских людей постоянно растет. Наше такси практически доступно каждому. Не удивительно, что за сутки в Москве оно перевозит до 600 тысяч человек. И это в городе с прекрасным метрополитеном, развитой сетью автобусных и троллейбусных линий. Сейчас в Управлении таксомоторного транспорта и легковых автомобилей Мосгорислолкома 19,5 тысячи машин. Из них 14,3 тысячи — таксомоторы, 4,8 тысячи обслуживают государственные учреждения и 0,4 тысячи — маршрутные такси. Соответственно и «жилплощадь», где они размещаются, внушительна — двадцать четыре парка и автобазы с филиалами. За истекшее пятилетие введены в эксплуатацию четыре крупных таксомоторных парка более чем на 1000 машин каждый — в Нагатино, на Открытом и Новом шоссе, в Химках — Ховрино. Кроме того, построены три пятиэтажных корпуса для закрытого хранения автомобилей. Таксомоторный парк располагает стоянками, механизированными конвейерными линиями в зонах ежедневного обслуживания, ремонтной базой. У нас много планов и на будущее. Они непосредственно вытекают из решений XXIV съезда КПСС, который поставил задачу превратить нашу столицу в образцовый коммунистический город. Это решение отвечает интересам всех советских людей. Наш город является олицетворением единства и братской дружбы многонационального государства — Союза Советских Социалистических Республик, 50-летие которого мы недавно торжественно отметили. В принятом партией и правительством постановлении «О Генеральном плане развития Москвы» указывалось на необходимость планомерного, экономически целесообразного и комплексного развития главного города страны. Широкое использование в строительстве достиженийА отечественной и зарубежной науки, техники и архитектуры сделает столицу городом с высоким уровнем благоустройства и санитарно-гигиенических условий жизни населения. Новый Генеральный план предусматривает перспективное — на 25—30 лет — развитие древней столицы. Важнейшей чертой в новом облике Москвы станут ее дороги и автомобильное сообщение. Для шофера рабочий цех — город. Московский водитель такси уже сейчас ощущает гигантскую территорию этого цеха: 87,5 тысячи гектаров. Суммарный пробег машин выражается в огромных цифрах. Ежесуточный путь этот — 400 тысяч километров — равен десятикратному пробегу по экватору. Вот почему перспективы развития столицы имеют непосредственное отношение ик работе шофера. В комплексе градостроительных задач строительство внутригородских и внешних транспортных магистралей стоит сегодня, в век автомобилизации, на первом месте. Смысл осуществляемой реконструкции — максимально разгрузить центральную часть города от транзитных потоков. Москва круто меняет свой облик. За последние годы появились новые крупные магистрали и реконструированы старые. В девятой пятилетке будет сооружено и перестроено 6,2 миллиона квадратных метров дорог. В числе реконструируемых наиболее важные для города магистрали — Волоколамское, Дмитровское, Варшавское, Рублевское, Щелковское, Алтуфьевское шоссе. Существенные перемены в организации движения произошли и на старых улицах города. Чтобы увеличить их пропускную способность, вводят одностороннее движение, ликвидируют или обособляют трамвайные пути, ограничивают потоки грузовиков по центру города и улицам за пределами Бульварного кольца. Прямой результат этих изменений — рост скоростей движения на некоторых улицах до 80 км/час. Вместе с тем средняя эксплуатационная скорость такси увеличилась с 23,3 км/час в 1965 году до 30 км'час *. Дальнейшее развитие единой системы московских улиц и магистралей строится на основе коренного совершенствования исторически сложившейся радиально-кольцевой уличной сети — привязкой ее к новым скоростным дорогам высокой пропускной способности. Они будут представлять собой на всем протяжении двойное полотно с разделительной полосой, обеспечивающей полную безопасность движения. Городские скоростные дороги, взаимно пересекаясь, пройдут в пяти километрах от центра города по хордовым направлениям, образуя «прямоугольную» сетку. Много нового ожидается в организации движения. Первая очередь телеавтомат-ической системы управления вводится в пределах Садового кольца. Со временем она будет применена на всей территории города. Автоматическое управление светофорной сигнализацией, многопозиционными дорожными знаками и указателями значительно улучшит порядок на дорогах. Информация о транспортных потоках будет поступать * Определяется делением пробега (в километрах) за сутки, за месяц на часы работы на линии за соответствующий период. 2*на ЭВМ. Уже ведется разработка автоматизированной системы управления уличным движением «Старт». С ростом и благоустройством Москвы еще более возрастет ее таксомоторный парк. К 1975 году москвичей будет обслуживать 16,4 тысячи комфортабельных автомобилей-такси «Волга». Общее же количество, предусмотренное Генеральным планом на расчетный срок, достигнет 25 тысяч машин в парке такси, около 7,5 тысячи легковых автомобилей в автобазах и полтысячи маршрутных такси. Естественно, возникает вопрос, где разместить всю эту массу машин. Три новых таксомоторных парка на 3300 единиц — в Тушине, Медведкове и на Волгоградском проспекте, четыре гаражастоянки на 3000 — таков будет прирост автомобильной «жилплощади». В промышленных зонах столицы войдут в эксплуатацию дополнительно 14 таксомоторных парков на 1000 автомобилей каждый — в Бирюлеве, Очакове, Люблине, Теплом Стане, Борисове, на Алтуфьевском шоссе, во Владычине, Коровине, Троекурове, Чертанове, в районе Рублевского шоссе и пересечения кольцевой дороги с Каширским шоссе, в Измайлове (750 машин); организуются две стоянки по 500 автомобилей для 6-го и 13-го таксомоторных парков. 'В Бирюлеве будут (построены крупные мастерские для централизованного ремонта. Одним из направлений технического прогресса на ближайшие годы становится широкое внедрение диагностики автомобилей. Необходимо это ив таксомоторном хозяйстве. Приобретается оборудование для двух первых станций комплексной диагностики таксомоторов. В последнее время не раз ставился вопрос о специализированном автомобиле-такси. Сейчас он нашел положительное решение. В типаж легковых автомобилей 1971—1980 годов включен специальный автомобиль-такси. Предполагается к 1973 году создать макетный образец, а к 1974 году — прототип. Мы очень ждем такую машину, которая позволила бы улучшить обслуживание населения столицы. Важно решить и другую проблему — ограничить срок эксплуатации таксомоторов до первого капитального ремонта, то есть до пробега 300—350 тысяч километров с последующей реализаций автомобилей через торговую сеть. Решение каждой и*з этих задач поможет повысить производительность труда на таксомоторном транспорте. Нельзя упускать из виду и такой ответственный участок нашей работы, как централизованный ремонт и изготовление запасных частей. Не секрет, что в настоящее время все автохозяйства вынуждены содержать участки реставрации деталей и узлов, вплоть до выполнения капитального ремонта двигателей. Как правило, эти работы проводятся в ущерб плановому обслуживанию, снижают экономические показатели таксомоторных предприятий. Вот уже несколько лет мы работаем совместно 'с КТБ «Промавтом-атика» (г. Омск) над созданием автоматизированной системы диспетчерского управления таксомоторным транспортом. Чтобы значительно улучшить работу такси по предварительным заказам, намечено « 1975 году радиофицировать 400 автомобилей и довести число телефонизированных стоянок до 300. Серьезное внимание сегодня уделяется водителю — главной фигуре в нашемпроизводстве. Профессия таксиста становится все более массовой, и это обстоятельство обязывает усилить работу по коммунистическому воспитанию коллективов таксомоторных парков, укреплению трудовой дисциплины, повышению профессионального мастерства, культуры обслуживания населения. Ведь зачастую шофер такси — первый из жителей столицы, кому приходится встречать наших гостей. Он первый гид и собеседник, доброжелательный советчик и, думается, должен стать среди граждан Москвы эталоном организованности и сознательности. Превращение нашей родной столицы в образцовый коммунистический городдело всех партийных, советских, профсоюзных, комсомольских организаций, трудовых коллективов, всего населения. Партийные и общественные организации таксомоторных паркбв в этом важном деле добились немалых успехов. Радует значительно возросшее число положительных отзывов на работу такси. Это очень веский показатель. Множатся ряды ударников коммунистического труда — высокого звания добились свыше 10 тысяч водителей, 92 бригады шоферов и 25 бригад ремонтных рабочих. Во всех автохозяйствах по инициативе 15-го таксомоторного парка проводятся конкурсы водителей «Сервис-такси». Улучшению работы такси должно помочь широкое изучение потока пассажиров. Для Москвы эта задача весьма сложна, но такие обследования — необходимость. Наиболее полное из них было проведено в 1968 году. Очередное планируется на 1973 год. В связи с ростом автомобильного транспорта, в частности таксомоторного, попрежнему остро стоит проблема подготовки водительских кадров. Шоферов не хватает, хотя учебный комбинат Главмосавтотранса готовит их для нашего управления до трех тысяч в год. И сейчас намечено создать учебный комбинат, где могли бы обучаться по особой программе 3,5 тысячи водителей такси. Построить его запланировано в Люблино. Таковы перспективы ра'звития «Москвы таксомоторной». Конечно, перечисленные в статье проблемы далеко не исчерпывают всей многогранной работы, которую предстоит проделать. Претворить в жизнь намеченное партией — важнейшая забота всех москвичей. И работники таксомоторного транспорта, безусловно, внесут достойный вклад в осуществление исторического решения — превратить Москву в образцовый во всех отношениях город.