Ассигнования На работы по инженерным коммуникациям выделяют каждому ведомству, и осваиваются эти средства по отдельным планам, без увязки между ведомствами. В этом и причина неразберихи. С ней можно покончить, если ассигнования сосредоточить в одних руках — в отделах капитального строительства или управлениях коммунального хозяйства горисполкомов. Только они могут разрабатывать плановые комплексные мероприятия строительства и реконструкции подземных коммуникаций по улицам и микрорайонам на пятилетку. Надо сказать также, что порой при их проектировании совершенно необоснованно используется проезжая часть улиц, в то время как имеются другие, более удобные для этого места. Необходима централизация всей деятельности по организации и обеспечению безопасности движения. Сейчас, например, ни в Краснодарском крае, ни в других краях и областях страны не существует единого органа, который концентрировал бы в своем распоряжении денежные средства, технику и необходимые материалы для решения текущих и проблемных вопросов организации движения, для осуществления мер по строительству и реконструкции дорог. Действующие при исполкомах комиссии по безопасности дорожного движения в силу своего правового положения могут решать только организационные вопросы, но не могут распоряжаться средствами, находящимися в различных управлениях и ведомствах, чьи действия, связанные со строительными и другими работами на дорогах, никем не координируются, часто осуществляются по вола отдельных руководящих работников, без учета потребностей транспорта и обеспечения его безопасности. Разработкой ' проектов застройки жилых районов, строительством улиц и дорог занимаются различные проектные институты и организации. Поэтому проекты часто не увязываются с генеральными планами развития городов и районов, не учитывают требований автомобилизации, не согласуются с заинтересованными ведомствами и Госавтоиисиекцией. Наконец, обслуживанием городских улиц одновременно занимаются несколько организаций: ДЭУ, горсовет, трест озеленения и другие, что очень часто вносит неразбериху, когда дело касается организации движения. В управлениях коммунального хозяйства нет специалистов по организации движения. Выход, как мне кажется, — в создании при исполкомах такого органа (отдела, управления), который бы, обладая определенными правовыми полномочиями и денежными ассигнованиями, единолично решал вопросы организации движения в городах, имел бы в своем подчинении соответствующие предприятия, мог бы в зависимости от оперативной обстановки координировать очередность проведения тех или иных мероприятий и перераспределять в зависимости от этого отпущенные средства. От того, как эта задача будет выполнена, во многом зависит и состояние аварийности на улицах и дорогах.В новых «Правилах дорожного движения» появилась запись о запрещений использовать любое транспортное средство в целях личной наживы. Что следует понимать под этими словами и какова мера ответственности водителя за нарушение этого пункта Правил) К. Сергеев г. ТбилисиКорысти радиОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТАВ ЦЕЛЯХ ЛИЧНОЙ НА ШИВЫ ного ущерба водители могут нести дисциплинарную, административную или уголовную ответственность. Если противоправные действия водителя были непродолжительны и нанесли предприятию незначительный материальный ущерб, администрация может привлечь его к дисциплинарной ответственности: объявить выговор, перевести на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев, применить другие меры воздействия. Однако шофер, который одновременно является материально ответственным лицом и обслуживает денежные и товарные ценности, согласно ст. 254 Кодекса законов о труде РСФСР (аналогичные статьи имеются в кодексах законов о труде и других союзных республик), может быть уволен а связи с утратой доверия. В более серьезных случаях виновный. наказывается строже, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 июля 1968 года «Об усилении административной ответственности за нарушение правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам и правил пользования транспортными средствами» за использование транспортныхВ общих словах под использованием автотранспорта в корыстных целях имеют в виду незаконную эксплуатацию водителем вверенной ему предприятием машины в ущерб государственным или общественным организациям, исключительно в .интересах личного обогащения. Прак. тически это может выражаться в незаконной перевозке пассажиров или грузов с присвоением оплаты, в бесплатной перевозке водителем своих личных вещей, присвоении шофером автобуса или такси выручки и т. п. Эти правонарушения различны по своему характеру и последствиям, поэтому широк и диапазон мер воздействия на виновных. В зависимости от продолжительности и частоты таких проступков, от размера причинен-^Ч"*"^ГДР. Водителям такси в городе Иена де журный диспетчер одновременно с путевкой вручает в обязательном порядке термос со специальным напитком «Аскофен-2», рецепт которого разработан медиками. Водители во время работы в основном пользуются чашкой кофе, чтобы снять усталость и напряжение. Но кофеин не так уж безвреден, а новый взбадривающий напиток, кроме кофеина, содержит комбинацию витаминов Ви С, которые делают его полезным для уставшего организма. ГОЛЛАНДИЯ. Число личных автомобилей в стране увеличилось за последние четыре года на миллион и составило к концу 1972 года три миллиона. Этот автомобильный парк растет в ущерб развитию общественного транспорта, все более загрязняет окружающую среду и «оккупирует» свободное пространство. В 1970 году, например, автодороги и специальные открытые стоянки для машин занимали 10,4 процента всей территории страны, отличающейся высокой плотностью населения. Согласно данным проведенного недавно исследования, если нынешние темпы роста автомобильного парка сохранятся, то к концу столетия для дорог и стоянок потребуется площадь, равная 23,7 процента территории Голландии. Поэтому все громче раздаются призывы к более разумной политике в развитии автомобильного транспорта. ИТАЛИЯ. Интенсивное движение транспорта на улицах Рима, достигающее на отдельных участках 4 тысяч автомобилей в час, вынудило городские власти применить в центре Города автоматиче-шВ живоглядов, .заместитель начальника ГАИ Краснодарского края, кандидат технических наук г. Краснодар'— Догадайтесь-ка, кто же это к нам приехал? Из журнала «Шпильки» (ПНР)24