10
11
УНИВЕРСАЛЬНАЯJДве «волги» с универсальными кузовами: слева — новая .модель ГАЗ-24-02, справа — ее предшественница ГАЗ-22. Откидывающаяся вперед одноместная часть среднего ряда сидений открывает доступ к заднему, третьему ряду. Когда два задних ряда сидений сложены, ГАЗ-24-02 из семиместной легковой машины превращается во вместительный фургон. Специальный козырек над задней две. рью постоянно направляет на ее стекло поток воздуха, который защищает это стекло от налипающих частиц пыли и грязи. Чтобы достать запасное колесо, расположенное под полом кузова, достаточно открыть наружный люк (на нем крепятся номерной знак и скругленные концы бамперов). Фото А. Владимироваig)10 ((ВОЛГА))• В концепрошлого года Горьковский автозавод приступил к выпуску машины ГАЗ-24-02 сгрузо - п ассажирскимкузо ­ в ом «универсал». Она, таким образом , заменяет в 'производственной програм ­ м е завода ГАЗ-22, к оторый сходил сконвейера восемь лет — с 1962 по 1970 гг . (ГАЗ-24-02 предназначен для 'перевозки пассажирови малых партий грузовнодорогамствердымпокрытием , транс портировки товаров вгородскойтор ­ говой сети, обслуживания предприятий иучреждений , а также для туристических поездоки использования в качестве маршрутного такси. (Новый автомобиль обладает совре ­ менными внешними формамии высок имидинамическимипоказателями , по сравнению с выпускавшимся ранее TA3-i22 он более вместителен икомфор ­ табелен, требует меньшевремени на об ­ служивание. Универсал выполнен на базе основной модели , ГАЗ-24, и, естественно, имеет с ней многообщихуз ­ лов и деталей. Отличия касаются преж ­ де всегокузова , к оторый сделан пятид вернымстремярядами сидений. Д ва задних рядаскладывающиеся : их спин ­ ки поворачиваютсяна 90, а подушки — на 180 градусов. П ри необходимости так имспособомможно получить три варианта размещения пассажиров игруза (см. с хему ) и наивыгоднейшимобразомприспособить автомобиль для их пере ­ возки. С реднийрядсидений сделан трехм естным . П ри этом его правая, о дно ­ местная секция может откидываться впер ед независимо от левой, так, чтобы при посадке на двухместное заднее сиденье пассажирам среднего ряда неприхо ­ дилось вылезать из машины . П оскольку против •заднего сиденья, к оторое находится междукожухами задних колес, нет дверей , о но -предназначается для детей ( о ни на ходу не отворят дверь) или используется припоездках на ко ­ р откие расстояния. К огдаоба ряда сиденийсложены , в задней части кузоваобразуется ровная площадка для груза, к которой открыт доступкакчерез задние боковыедве ­ р и , так ичерезпросторнуюодноствор ­ чатую пятуюдверь . П одвешенная «а двух наружных петлях, она открывается вверх на угол 120 градусов , п риэтом расстояние но высоте отдорогидониж ­ ней точкиоткрытойдвери составляет 1860 мм , то есть больше среднего роста человека. Эта, пятая дверь снабжена пятизвенным рычажным механизмом с уравновешивающей пружиной, которая компенсирует ее вес, к огдаонаоткрыта на 45 градусов и более. В начальный момент открывания необходимо прилож итькручке очень небольшое усилие. З амокдвери почти полностью унифицирован с таким же узлом модели ГАЗ-22 (тяги его привода иручкадвери новые). М еждуднищем автомобиля и настил ом задней части кузова , в нише , г ори ­ зонтально размещается запасное коле ­ со. Д ля доступа кнему предусмотрен Три варианта расположения сидений у ГАЗ-24-02. люк, о ткрываемый снаружи машины. Следовательно, при замене колеса не нужновыгружать часть багажа, как бы ­ вало на старой модели ГАЗ-22. Запасное колесо фиксируется специ ­ альным приспособлением . Ш оферский инструмент размещенрядомс запасным колесомв нише. Л юк ниши обору ­ дован запорныммеханизмом , доступ ккоторомувозможен лишь при открытой пятой двери . А она, в свою оМередь, снабжена самостоятельными замками . Горизонтальное расположение запасного колеса позволило использовать (в отличие от ГАЗ-22) з аднюю часть пола и бензобак от базовой модели. Приточная вентиляция и отопление на универсале ГАЗ-24-02 такие же , к ак . н а седане ГАЗ-24. Вытяжная же вентиляция осуществляется посредством воздухов ода , р асположенного на крыше , отверстий взакрытых сечениях кузоваиот ­ верстий вобивке потолка. И нтересным новшеством является воздуховод-ко'зыр ек над пятой дверью . О н направляет обтекающийкрышупоток воздуха на ее стекло. Таким образом частицы пыли, грязь, капли дождя постоянно сдувают ­ ся со стекла. П оскольку ГАЗ-24-02 ( к акилюбойоветская, ёхника/универсал) весит несколько больше, ч ем базовый седан, он снабжен усиленными рессорамии шинами. М ощность двигателя и передаточное число главной передачи сохранены такими же , как у ГАЗ-24. П одинамическим показателям ГАЗ-24-02 превосходит своего предшественника ГАЗ-22. М. ГЛУМОВ, инженер г. ГорькийТехническая характеристика Число мест и грузоподъемность, кг Высота (без нагрузки), мм Дорожный просвет (с нагрузкой), мм Сухой вес, кг Объем грузового помещения, мз Длина грузового помещения, мм Погрузочная высота (без нагрузки), мм Размер шин 7 или 5и 150 кг или 2и 400 кг 1510 190 1450 2,1 2100 750 7.75 — 14 . или 7,35 — 14дефg11