Табличка 5.1 можеттакже указывать протяженность зоны действия запрещ ающихзнаков 2.18—2.23, когда нет необходимости распространять ее до следующего перекрестка. 5.2а. О бозначает расстояние не тольк одокакого - л ибо объекта, но и от предупреждающего знака до начала опасного участка, если оно не уклады ­ вается в нормы, предусматриваемые стандартом, или расстояние до начала зоны ограничения, вводимого запрещающим знаком. Иллюстрацией последнего случая можетслужитьпример , к огда знак 2.16а « П оворот налево за ­ п рещен » с этой табличкой устанавливается на некотором расстоянии от перекрестка (непосредственно перед которым, разумеется, также установлен знак 2.16а), г оворяводителямотом , что нет смысла перестраиваться заранее в левый ряд , так какповорот на пере ­ крестке запрещен. 5.3а, б, в. Д ополняютзапрещающиеипредписывающиезнаки , к огда те установлены передперекрестком . В этом случае действие знака распространяется на пересекающую улицу вправо, влево или вобестороны от перекресткав зависимости от направления стрелки . 5.3г, д, е. П рименяютсятолько со зна ­ к ами 2.22 «Стоянка запрещена» и 2.23 «Остановка запрещена » , п ричем табл ичке 5.3г даже отдается предпочтениеперед табличкой 5.1 приобозначении протяженности зоны ограничения стоянки или остановки . Знак 2.22 или 2.23 в сочетании с табличкой 5.3д имеет значение « о тбойного » , то есть показывает ко ­ нец зонысоответствующегоограниче ­ ния. В отдельных случаях, к огдапротя ­ ж енностьзоны велика, знак с табличкой 5.3е напоминает, что водитель все еще находится в пределах зоны действия знака 2.22 или 2.23. 5.4. Указывает, что тот или иной за ­ п рещающий или предписывающий знак действует только на той полосе , над ко ­ т оройонрасположен . Если необходимо ввести ограничение на несколькихполо ­ сах, то знаки с табличками располагают над каждойполосой . Так, для запреще ­ ния движениягрузовых автомобилей по отдельнымполосам , н апримерв левых рядах примногорядномдвижении , м о ­ ж ет быть использован знак 2.4 «Грузовое движениезапрещено » в сочетании с табличкой 5.4. Еще одинпримерпри ­ м енения таблички 5.4: если на улице содностороннимдвижением по обособ ­ ленной полосеорганизовано встречное движение троллейбусов или автобусов, то для запрещения въезда на эту по ­ лосу может быть использован знак 2.1 «Въезд запрещен » с этой табличкой. З накис табличкой 5.4 применяются только при разметке полос движения. 5.9. Сочетается толькосознаком 1.4 «Пересечение с равнозначной дорогой » и предназначена для уточнения конфигу ­ рации таких пересечений равнозначных дорог , к акразвилки , ступенчатые пере ­ сечения и т. д . 5.10. Устанавливается под знаками 1.6, 2.15, 4.1 в тех случаях, к огда главная дорогаменяет свое направление или трудно определить ее продолже ­ ние на пересечениисложнойформы . Я. РЕПИН, Б. ЧЕРНЫШЕВ, члены Межведомственной комиссии по разработке Правил дорожного движенияИсцелися сам!По подмосковнойдорогевсторонугородаЖелезнодорожного шел микроавто ­ бус УАЗ - 4 51 . Управлял имшоферпервого класса Виктор Михайлович Баранов, у дарниккоммунистического труда, о пытный , з нающий дело водитель, за пятнадцать лет не имевший ни единогонарушения . П одъезжаякдеревнеПуршево , о н убавил скорость . На шоссе все спокойно . Казалось, ничто не предвещалобеды . И вдругвозлепродовольственного магазина подсамымносом автомобиля на доро ­ гу выскочил человек (как потом выяснилось, пьяный). Взвизгнули тормоза . Автобус занесло влево. О н свалился вкюветиперевернулся , придавив шедшего по обочинесмопедом И. Гусева, к оторый сразу скончался. С ерьезно пострадал сам Баранов. Четверо находившихся в салоне пассажиров получили увечья. А виновник аварии? О н остался невредим и, воспользовавшись суматохой , с крылся . Не сразу удалось найти его . И м оказался 27-летний Вячеслав Соломахин . Следствие установило, что Соломахингрубо нарушил касающиесяпешеходовтре ­ бования правил движения , а специалисты Всесоюзного научно-исследовательского института судебных экспертиз высчитали, что присложившейся ситуации у водителя Баранова «не было технической возможности » предотвратить несчастье. С оломахинапривлекликуголовной ответственности по статье 213 Уголовногокодекса РСФСР за « н арушениедействующих на транспорте правил об охране по ­ р ядкаибезопасностидвижения , если это повлекло гибель людей или иные тяж ­ к ие последствия...» Балашихинский городскойсудприговорилегоктремгодам лишения свободы. М ыизложили эту трагическуюисторию не просто для того , ч тобы выразить со ­ чувствие шоферуидругимпострадавшими не в назидание пешеходам — они авт омобильныхжурналов не читают. Д еловтом , что в этой аварии и за рулем был шофер , и пешеходом был шо ­ ф ер , и погибший оказался шофером . С оломахинодновремядаже работал вод ­ н омгаражеспострадавшим Барановым. Правда, как явствует из приобщеннойкуголовному делу производственнойхарактеристики , п римернымповедением не отличался, з лоупотреблялспиртным , нарушал трудовую дисциплину. Кончилось тем, что за управление автомобилемвнетрезвом состоянии его лишили на год водительских прав. С оломахин , к сожалению , не исключение . К аждый водитель, п окинув кабину машины , становится пешеходом , но далеко не каждый6этом качестве так жерев ­ ностно чтит правила движения , к ак сидя за рулем . П онаблюдайте сами. Вот шо ­ фер остановил машину . Ему понадобилось перейти на противоположную сторону улицы . И словно подменили чаловека. Не считаясь большес правилами, он бро ­ сается наперерезмчащимсяавтомобилям . З накомая картина, не правда ли? О про ­ сите людей , не останавливающихся передкраснымсигналом светофора, и почти наверняка найдете среди них водителей. Известно, что наиболее опасный наруши ­ тель правил движения пьяный пешеход . И здесь нередко встречается подгулявший на досугешофер . М еждутем то, что можно простить несмышленомуребенку или рассеянному старику, с овершенно непростительно водителю , человеку профессионально знаю ­ щ ему правила движенияи последствия их нарушений . Кто же , как не шофер , д ол ­ ж ен служить примеромдисциплинированного поведения на улице, учить этому остальных пешеходов? И ещеободном хочется сказать. Д о недавних пор судить пешеходов - н аруши ­ телей было как-то не принято . Н екоторые из них отделызались штрафом . Большинство жеускользало от всякоговозмездия . А по вине недисциплинированных пе ­ ш еходов , к ак свидетельствует статистика, совершается примерно одна треть всех дорожно - т ранспортныхпроисшествий . Теперь шансы остаться безнаказанныму всех не уважаюшихдорожныезаконырезко сократились. Не так давно пленум Верховн ого Суда СССР дал судам разъяснение отом , что такие нарушители действую ­ щих на транспорте правил (если их действия повлекли за собой гибель людей или иные тяжкие последствия) д олжны нести уголовную ответственность по статье 213 Уголовногокодекса РСФСР исоответствующим статьям УК другихсоюзных респ ублик , п редусматривающим наказание — д о пяти лет лишения свободы . Е. П ОПОКш25