гновости*со6ытия*факшы«500А» получила Знак качества еще в 1971 году. Горьковскне «волги», «чайки», грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-66 — всех их роднит двигатель, сделанный в Заволжье. Родословная двигателей автомобилей ГАЗ тесно связана с Заволжским моторным заводом. Высокая оценка, которую дают потребители эксплуатационным качествам грузовика ГАЗ-66. кстати, получившего золотые медали на ярмарках в Лейпциге и Пловдиве, награду на ВДНХ, — это успех и заволжских моторостроителей. Их двигатель ЗМЗ-66 тоже удостоен Государственного знака качества. Среди двигателей своего класса ЗМЗ-66 по весу, приходящемуся на одну лошадиную силу, намного легче собратьев. Имея рабочий объем 4254 смЗ, он развивает мощность 115 л. с. при 3200 об/мин и весит 286 кг (с оборудованием и сцеплением). Моторы для ГАЗ-66. сошедшие с конвейера в 1972 году, отличаются техническими усовершенствованиями. Теперь, например, они снабжаются генератором переменного тока вместо постоянного, что делает их более практичными в эксплуатации. Свыше двух тысяч человек на Заволжском заводе перешли полностью на бездефектную работу и сдают продукцию с первого предъявления. Сотни моторостроителей получили право личного клейма. Заволжцы поставили перед собой задачу намного повысить моторесурс двигателя ЗМЗ-66, что позволит довести пробег автомобилей без капитального ремонта со 100 тысяч до 150 тысяч километров.ВЫСШАЯ ОЦЕНКА t КАЧЕСТВАГрузовые автомобили Минского автозавода, отмеченные Государственным знаком качества: МАЗ-500А (в 1971 году). МАЗ-504А и МАЗ-504Г (оба в 1972 году). Фото А. Николаева (ТАСС) Все чаще приходят известия о том, что продукция наших автозаводов удостоена Государственного знака качества. Недавно его получили дизельные тягачи МАЗ-504А и МАЗ-504Г (модификация для буксировки самосвального полуприцепа)дважды орденоносного Минского автомобильного завода. Эти машины из семейства МАЗ-500А хорошо себя зарекомендовали. Они отвечают всем требованиям, которые предъявляются сегодня к автомобилям такого класса. А базовая модельИМЕНИ 50-ЛЕТИЯ СССРВ конце минувшего года была введена в эксплуатацию третья очередь Волжского автомобильного завода. 14 декабря Государственная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР А. М. Тарасовым подписала акт о приеме 36 новых объектов, которые и составили третью очередь. А накануне произошло еще одно торжественное для волжан событие — был выпущен 500-тысячный автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули». Сегодня с трех ниток конвейера сходят три модели автомобилей: ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 — «Жигули-универсал», производство которого освоено в 1972 году, и ВАЗ-2103 (описание его было помещено в январском номере нашего журнала). С вводом в строй последнего конвейера завод начинает набирать проектную мощность, которая к 1975 году должна составить 660 тысяч автомобилен в год, а к концу нынешнего надо ждать миллионную машину. О темпах ВАЗа можно судить по такому факту: полумиллионный автомобиль предполагалось выпустить в 1973 году, а он уже в 1972 году сошел с конвейера. Итак, волжане держат слово и даже опережают сроки. За успешное выполнение социалистических обязательств, за трудовые победы Волжское объединение по производству легковых автомобилей было награждено в конце минувшего года Юбилейным почетным знаком ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС. ВАЗу присвоено новое название — Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР. Завод, созданный в рекордно короткие сроки, по праву считается сейчас эталонным предприятием автомобильной промышленности страны. На него равняются другие автозаводы, с его техническим оснащением, с организацией труда знакомятся наши автомобилестроители. ВАЗ вобрал в себя все лучшее, что есть на сегодня в технике и технологии автомобильного производства, в промышленном строительстве и производственной эстетике. Большое внимание уделялось вопросам социальным, условиям жизни рабочих. На заводе трудятся представители более чем 40 национальностей. Это тоже традиция: вся страна помогает встать на ноги нашим крупнейшим заводам. Молодой Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР с честью выполняет свою ведущую роль среди автомобильных предприятий страны. Он становится своего рода мощным ускорителем технического прогресса для различных отраслей промышленности. Его заказы предъявляют высокие технические требования к другим производствам, поднимая их до уровня современных мировых стандартов. В канун 50-летия образования Союза Советских Социалистических Республик волжанам удалось довести темп выпуска «Жигулей» до 1360 машин в сутки. Не менее важная задача — забота о престиже заводской марки. Она вылилась в форму общезаводского движения за присвоение автомобилю ВАЗ-2101 Государственного знака качества. Растет завод на Волге, растет город Тольятти. В новой, автозаводской его части живет сейчас 150 тысяч человек. Строители возвели дома площадью почти полтора миллиона квадратных метров. Тольятти — это город-гигант. ВАЗ — завод-гигант.ХИМИЯ-АВТОМОБИЛЮfС каждым днем растет количество легковых автомобилей. Как помочь владельцам на долгие годы сберечь нарядность сверкающей краски, чистоту обивки сидений и потолка, обеспечить сохранность резиновых детален, надежную работу замков дверей зимой, предотвратить запотевание и обмерзание стекол, уничтожить даже следы коррозии на днище и крыльях и надолго защитить машину от возможности ее появления? Эти задачи успешно решает сегодня химия.Б. Титовас, начальник ПКБ Литбытхима. головного предприятия по разработке средств автокосметики, открывает совещание.Более семидесяти специалистов химических, лакокрасочных и нефтеперерабатывающих заводов, научно-исследовательских и проектных институтов, работ. ники автосервиса и автомобильных заводов, представители министерств торговли, здравоохранения и местной промышленности — всех ведомств, производящих. разрабатывающих, распространяющих и применяющих средства «автомобильной химии», собрались в столице Литовской ССР на координационное совещание. Цель совещания — ознакомиться с новыми разработками и планами, избежать дублирования при создании средств ухода за автомобилями, уточнить наиболее перспективные направления работы для каждого из заводов и институтов.5