A.*rafc.2Jgrmr iw mm mi mrI'Uliii j»':-- ^'жпшв«1Ш№ш:- акциейавтомобильного завода Репортаж' с ЕреванскогоКГ ffif¥fctfIIЕр A3 это значит мечтаВЧЕРА И СЕГОДНЯи...Вспоминается летний день 1967 года. Старый вахтер в проходной рассматривал мой временный ^пропуск, улыбался и напевал себе под нос. — Что, отец, праздник у вас? — Проходи, проходи, сам увидишь... Прохожу через двор, где стоят только что сошедшие с конвейера автомобили. В просторном, грохочущем цехе собрался народ вокруг поблескивающей свежей краской машины. На ее боку мелом нарисована бутылка шампанского и большущая цифра «100». Да. Это был сотый фургон ереванского автомобильного завода. Всего лишь сотый, пока еще трудный «ребенок», — собранный чуть ли не весь из иногородних деталей, но свой! Потом вместе с главным конструктором автозавода Юрием АрсеньевичемСимоняном мы долго-долго ходили по ЕрАЗу. Он часто останавливал меня — то полюбоваться на махину 500-тонного пресса, то поговорить со сборщиками, то приглашал просто заглянуть в новехонький автомобиль. И рассказывал... — Первенца армянского автомобилестроения нам помогала строить вся страна. Ну, во-первых, сделан он на основе хорошо известного рижского РАФа. Там еще в 1965 году несколько месяцев учились наши конструкторы, технологи, рабочие. Заместителем главного инженера у нас работает Леонид Иванович Застер. Он был главным инженером на РАФе и за разработку семейства латвийских автомобилей удостоен республиканской премии. Ездили набираться знаний и на Ульяновский автозавод. Но это далеко не все. Запорожцы сделали для нас крупныештампы, другие штампы посылают два тбилисских предприятия, шины получаем из Ярославля, узлы шасси из Горького, двигатель из Заволжья. Наш сегодняшний ЕрАЗ для неспециалиста копия РАФа. Однако это не совсем так — у него иная компоновка грузового помещения, более широкие двери. Ведь завод задумывался именно как производитель фургонов для перевозки мелких партий товаров. Это очень нужная в народном хозяйстве машина, и мы будем ее существенно переосмысливать, Но это дело завтрашнего дня... СЕГОДНЯ И ЗАВТРА У автозаводов несхожие судьбы. Одни возводят сразу, в темпе ударных строек, как тольяттинский гигант, другие мужают постепенно. Так произошло ис ЕрАЗом — если в 1967 году здесь бы-ЗА РУЛЕМ — ДИНАМОВЦЫ18 апреля исполняется 50 лет Всесоюзному физкультурно-спортивному ордена Ленина обществу «Динамо». У истоков этого первого в Советском Союзе массового объединения любителей физкультуры и спорта, созданного по инициативе группы московских чекистов, стоял верный соратник В. И. Ленина рыцарь революции Ф. Э. Дзержинский, который неоднократно подчеркивал огромную роль физической подготовки и спорта. Организаторы «Динамо» первоначально называли его «Московским пролетарским спортивным обществом», стремясь этим подчеркнуть, что оно в корне отличается от дореволюционных, буржуазных спортивных объединений и призвано служить делу рабочего класса. На всех этапах своей истории «Динамо» неизменно выступало в, авангарде физкультурно-массового и спортивного движения в нашей стране. Общество было первым, в частности, и в развитии таких ныне популярных у нас видов л"\, спорта, как автомобильный и мотоцик- "VJ летный. К началу 40-х годов «Динамо» стало самой мощной и массовой спортивной организацией в нашей стране. В июне 1937 года за выдающиеся достижения в развитии физкультуры и спорта оно было удостоено высшей награды Родины — ордена Ленина. В период Великой Отечественной войны оборонно-спортивные отделы «Динамо» возглавили военно-физическую подготовку сотрудников органов и военно-12