теля и другими нарушениями Правил, не выплачивалось. В настоящее время убытки возмещаются полностью и при вине пострадавшего, если только ok не привлечен к уголовной ответственности, не совершил аварии в состоянии опьянения или не имея соответствующего удостоверения на право управления транспортным средством.МОТОКРОССВ нынешнем году на чемпионатах мира начисление очков участникам будет проводиться по-новому. Прежде на каждом этапе количество их зависело от распределения мест по итогам двух заездов. Теперь же оба заезда любого этапа являются как бы самостоятельными, в соответствии с местом, занятым в каждом из них, гонщик получает определенное число очков. Таким образом, спортсмен, не закончивший, скажем, первый заезд из-за поломки машины или падения, раньше даже при победе во втором едва ли мог рассчитывать на «очковое» место. Теперь же фактически он имеет больше возможностей набрать очки — не 12 раз (по числу этапов), а 24 (по числу заездов).• • »*Кому выплачивается страховое возмещение, если договор заключен лицом, пользующимся машиной по доверенности? В этом случае страховое возмещение выплачивается владельцу транспортного средства. Иными словами, договор, заключенный лицом, пользующимся машиной на условиях доверенности, является по сути дела договором в пользу третьего лица. — Прекращается ли страхование, если возмещение уже выплачено? — Это зависит от суммы, на которую было застраховано транспортное средство, и фактического ущерба. Когда ущерб меньше страховой суммы, то договор продолжает действовать в размере разницы между страховой суммой и суммой выплаченного страхового возмещения. Учитывая, что зачастую эта разница бывает невелика, новыми условиями страхования предусматривается заключение дополнительного договора на срок, оставшийся до конца действия основного. — Автотуристы, выезжающие за границу, хотели бы знать: будет ли действовать страховой договор на территории другой страны? — Нет, по правилам, приведенным выше, средства транспорта страхуются только на территории СССР. Автотуристы, выезжающие на своих автомобилях за пределы страны, могут оформить договор на время пребывания за границей в одном из учреждений Управления иностранного страхования (Ингосстрах), которые имеются на пограничных пунктах. — В заключение хотелось бы особо подчеркнуть следующее. Вопросы возмещения вреда при авариях решаются в порядке гражданского судопроизводства. Но в целом ряде случаев, например когда причинитель вреда погиб или осужден, возмещение ущерба через суд становится делом проблематичным, связанным с немалыми затратами времени, а порой исключается вовсе. Виновный не всегда может возместить ущерб сразу, процесс этот затягивается иногда на много лет, а ведь владельцу поврежденной машины нужны средства для ремонта. Договор же добровольного страхования принадлежащих гражданам транспортных средств позволяет возместить ущерб полностью через Госстрах, который гарантирует выплату, а к виновному в происшествии предъявляет иск < сам. \ Конечно, когда размер ущерба велик, а сумма, на которую застрахован автомобиль или мотоцикл, не покрывает его, пострадавшему для возмещения разницы придется обращаться в народный суд. Если же заключить договор страхования на более крупную сумму, то необходимость требовать возмещения ущерба судебным порядком отпадает вовсе.Традиционное осенне-зимнее турне по США лучших европейских кроссменов принесло успех шведу А. Юнссону. Выступая на «Майко» (500 см3), он выиграл шесть соревнований из девяти и набрал лучшую сумму очков.МНОГОДНЕВКАДвигатели мотоциклов, представленных на прошлогодней шестидневке ФИМ, к ак показывают статистические данные, имели удельную мощность в среднем (в зависимости от класса) от 200 до 100 л. с./л. Так, у машин класса 50 см 3 мощность в среднем составляла 10 л, с ; ' 75 см 3 — 13,5 л. е.; 100 см 3 — 17,5 л. с ; 125 смз — 21 л. с ; 175 см 3 — 25 л. с ; 3 250 см 3 — 30 л. с ; 350 см 3 — 35 л. с. и 400 см — 40 л. с. Интересно, что 10 лет назад в классах 50 и 125 см 3 такой же мощностью располагали специальные мотоциклы для кольцевых гонок.РАЛЛИВ нынешнем году впервые в истории мирового автоспорта будет разыгран личный чемпионат мира по ралли. Он состоит из двенадцати этапов, среди которых девять проводятся в Европе. Первым этапом нового чемпионата мира явилось ралли «Монте-Карло». Стартовало свыше двухсот экипажей. Маршрут соревнований включал трудный участок горных дорог. И именно на серпантинах Альп спортсменов ждала главная неожиданность — снежный обвал. Лавина камней и снега заблокировала дорогу и преградила путь 142 экипажам. Все они из-за этого не уложились в лимит времени и были сняты с соревнований. Среди 44 финишировавших сильнейшими оказались французы Ж. Андрюэ и М. Пети на «Альпин-Рено». В первую десятку вошло шесть экипажей, стартовавших на машинах этой марки. А хваленым английским «фордам-эскортам» с 200-сильными двигателями не повезло. По оценке специалистов, удачно выступили польские раллисты — три экипажа из шести стартовавших сумели закончить соревнования. Их результаты следует рассматривать и как успех отечественных машин «Польский ФИАТ125», которые, кстати, располагали менее форсированными двигателями (например, у Р. Мухи — 125 л. с. и М. Беня — 105 л. с ) , чем автомобили соперников.прошлогодний чемпион двадцатишестилетний Эмерсон Фиттнпальди остался «первым номером» в фирме «Лотос». Старейший же из асов, 44-летний Грэхэм Хилл, двукратный чемпион мира, пока не связан контрактом. Составы фирменных команд: «Америкен-Экспресс» — М. Андретти (США); БРМ — К Регаццони (Швейцария) и П. Гетин (Англия); «Брэбхэм» — К. Рейтеманн (Аргентина) и В. Фиттипальди (Бразилия); «Коннью» — Ф. Миго (Франция); «Лотос» — Э. Фиттипальди (Бразилия) и Р. Петтерссон (Швеция); «Мак-Ларен» — Д. Хьюм (Новая Зеландия) и П. Ревсон (Канада); «Марч» — К. Амон (Новая Зеландия) и Д. Уолкер (Англия); «Сертисс» — К. Паче (Бразилия), М. Хэйлвуд (Англия), А. де Адамич (Италия) и и. Масс (ФРГ); «тайрелл» — Д. Стюарт (Англия) и Ф. Север (Франция); «Тенно» — Н. 'Галли (Италия); «Феррари» — Ж. Икс (Бельгия) и А. Мерцарио (Италия); «Шэдоу» — Д. Оливер (Англия). По мнению специалистов, сегодня среди почти трех десятков ведущих гонщиков (их список ежегодно публикуется Международной автомобильной федерацией) лишь горстка способна выиграть почетный титул. Именно эти гонщики заняли посты лидеров в фирменных командах, «Первый номер» не только получает более совершенную машину и солидные стартовые и призовые деньги. Коллеги по команде не имеют права без указания менеджера обгонять его на трассе-. К новому сезону команды трех фирм располагают и новыми моделями гоночных машин: «Лотос-73», «Феррари-312-БЗ» и <Сертисс-ТС14». Первый этап чемпионата 1973 года состоялся под Буэнос-Айресом. Сначала лидировал К. Регаццони, потом его сменил Ф. Север, а на последней трети дистанции вперед вышел прошлогодний чемпион мира Э. Фиттипальди, который и стал победителем. Он показал среднюю скорость 165,57 км/час. На последующих местах Ф. Север, Д. Стюарт, Ж. Икс.Гонки в Ле-Мане в этом году отмечают полувековой юбилей. Пятьдесят лет назад 33 автомобиля взяли старт первых соревнований протяженностью в 24 часа. Тогда победил экипаж А. Лягаш — Э. Леонар на французской машине «Шенар-Валькер». Эти гонки на протяжении всей истории пользуются славой наиболее сложных, и потому победа в них особенно почетна. Решающее значение имеют возможности автомобиля. 13 раз первыми финишировали итальянские машины, 12 — английские и 10 — французские. Больше всего побед на счету у «Феррари» — девять, по пяти — у английских автомобилей «Бентли» и «Ягуар». Если победители первых гонок показали среднюю скорость 92 км/час, то выигравшие их в прошлом году Г. Хилл и А. Пескароло достигли на французском автомобиле «Матра-670» 195 км/час.КАРТИНГДо настоящего времени в международном спорте все автомобили типа «карт» не должны были иметь кузовов. Недавно Международная комиссия картинга ФИА вынесла решение о допуске к соревнованиям начиная с 1973 года в порядке эксперимента машин с кузовами. Это решение относится только к картам двух классов — с двигателями рабочим объемом до 100 и 125 см 3 , Основные требования, предъявляемые к картам, имеющим кузова, состоят в следующем. Максимальная длина на 10 процентов больше длины микроавтомобиля соответствующего класса " без кузова. По ширине габариты кузова ограничиваются справа и слева линиями, касательными к наружной части колес. Форма кузова может быть любой, но конструкция его обязательно съемная, допускающая свободную проверку всех механизмов. Исходя из условий безопасности, кузов должен быть выполнен из полистирола, армированного стекловолокном. Отдельные детали кузова могут быть съемными. Лишенный несущей функции, кузов карта может сыграть важную защитную роль, предохраняя водителя от травм при столкновениях, которые становятся все более опасными с ростом скоростей.АВТОГОНКИПеред началом нового чемпионата мира по кольцевым автогонкам на машинах формулы 1 составлены новые контракты, произошли традиционные переходы гонщиков. Самый молодой из них,СПОРТИВНЫЙЩг\:'1 тс^39