Интервью с победителямиВскоре после приземления самолета, доставившего из ФРГ в Москву победителей VIII чемпионата мира, мы попросили их поделиться впечатлениями о финальных гонках в Инцеле. Г. КАДЫРОВ. Три наших медали могут кому-то показаться «легкой добычей». Это не так. Класс соперников растет год от года. Конкуренция была ожесточенная. Один пример: швед Юханссон, занявший четвертое место, во второй день набрал четырнадцать очков из пятнадцати! И все же для меня самым опасным соперником оказался Борис Самородов. Всем памятны его замечательные выступления на льду. Но, право, никто, в том числе и я, не предполагал, что после трехлетнего перерыва он сможет так успешно стартовать и реально претендовать на чемпионский титул. Если б не одно падение, как знать... В будущем, уверен, на чемпионате предстоит еще более острая борьба. Популярность мотогонок на льду уже огромна. 10 тысяч так и не смогли попасть на стадион в Инцеле, вмещающем 26 тысяч зрителей. Соревнования проходят на искусственном льду, и это обязывает готовиться к ним особенно тщательно. Каждая дорожка имеет свой «норов» — свои размеры, свой лед, — словом, особые условия. Но если будем готовиться серьезно, как в этом году, то гимн нашей Родины еще не раз прозвучит в честь победы советских «ледовиков». Б. САМОРОДОВ. По правде говоря, не думал, не гадал, что снова окажусь в боевых доспехах. Случилось, что двое наших ребят не смогли в Уфе стартовать в полуфинале чемпионата мира. Пришлось их заменять. А уж тут, конечно, самолюбие подстегивало. А еще больше — дружеское расположение ребят, которые болели за меня как за себя. В общем, тряхнул стариной. Выступлением, сами понимаете, доволен. Как тренер рад тому, что есть у нас хороший резерв. Володя Пазников снова призер, а дебютанты чемпионата Чапало и Сухов заняли почетные пятое и седьмое места. Наше выступление в чемпионате еще раз убеждает, как важны четко продуманная подготовка, организация тренировок, обеспеченность техникой. Все „это наш Центральный автомотоклуб сумел организовать на высоком уровне. В. ПАЗНИКОВ. Второй раз выступаю в чемпионате и могу сказать: нет такой дружной, спаянной команды, как наша. Нет у нас друг от друга секретов, каждый готов поделиться всем с товарищами, помочь в трудную минуту, подбодрить. Это создает настрой, желание выступить как можно лучше. Итоги говорят сами за себя. РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО МОТОГОНКАМ НА ЛЬДУ 1. Г. Кадыров — 29 очков; 2. Б. Самородов — 25; 3. В. Пазников (все — СССР) — 24; 4. X. Юханссон (Швеция) — 23; 5. В. Чапало (СССР) — 2 1 ; 6. М. Шпинька (ЧССР) — 2 1 ; 7. А. Сухов (СССР) — 20 очков.Успех «москвичей» и «жигулей»Начало нынешнего спортивного сезона принесло весомые достижения советским раллистам. Сразу две наших команды приняли участие в ответственнейших соревнованиях — ралли «Швеция-73» и «Западные Сафари — Аргунгу». Первое из них по праву считается одним из самых трудных состязаний в международном календаре автомобилистов. Не случайно в нынешнем году «Швеция-73» было включено в программу чемпионата мира для заводских марок. На старт вышел 141 экипаж из семи стран. Здесь были представлены такие известные модели, как «Альпин-Рено», «Лянча-фульвия», «ФИАТ-124-спайдер», «Форд». Советская команда впервые выступала на автомобилях Волжского автозавода. ходила до 42 градусов. Да еще из-за плотной завесы пыли над дорогами нельзя было открывать окна в машинах. Трасса ралли включала 3700 километров, из них 700 — полное бездорожье. Ехать приходилось по руслам высохших рек. Средняя же скорость в целом составляла 100 км/час, а на некоторых участках — до 140 км/час. После ознакомления с трассой и режимами движения отказались участвовать в соревнованиях многие автомобильные фирмы, в том числе «Порше», «Мерседес», «Датсун», «Пежо», Тем не менее в трудное испытание отправились машины шести фирм — 27 экипажей. На финиш прибыло всего восемь автомобилей, и в их числе все три «москвича-412». Только советской команде удалось в полном составе пройти всю трассу. Высокое мастерство наших гонщиков, их мужество м упорство, 'Надежность .автомобилей заслуженно принесли убедительную победу. Высокие результаты были показаны советскими раллистами ив абсолютном зачете: Э. Лифшиц — В. Кислых — Ю. Лесовский заняли второе место, В. Бубнов — А. Печенкин — Л. Евсиков — третье и В. Ржечицкий — А. Сафонов — А. Терехин — пятое место.лГонщикам предстояло промчаться 1800 километров по узким обледенелым дорогам, из них 800 приходилось на долю скоростных участков. К тому жеор ­ ганизаторы запретили применение шипов. Всю трассу сумел преодолеть только 91 экипаж. Среди них — три наших: К. Гирдаускас — В, Егоров (третье место в классе 1300 см 3 ), С. Брундза — В. Ильин (четвертое) и Л . Потапчик — К. Сочное (седьмое место). Это принесло команде «Автоэкспорта» победу в клубном зачете, а заводская команда \ф вышла на второе место. ВАЗ-2101 успешно выдержал трудное испытание. На всем пути гонщики ни разу не открыли капот автомобилей. Если в Швеции спортсменам пришлось демонстрировать свое умение на обледенелых дорогах, то другая наша команда — Московского автозавода имени Ленинского комсомола — встретила на ралли «Сафари» зной Нигерии. Жара до2. «За рулем» № 5 Команда советских спортсменов, участвовавших в автомобильном ралли «Швеция-73», Фото А. Ганюшина9