Щ тМЕНЯЕТ ОБЛИКЗавод «МЦет» в ГДР (г. Цшопау) кардинально реконструировал свою основную модель дорожного мотоцикла клас3 са 250 см . После модернизации она получила новый индекс — «ТС250» вместо прежнего «ЭТС250> (см. «За рулем», 1071, № 10). Изменения коснулись в первую очередь экипажной части. Ее создатели отказались от одинарной трубчатой рамы замкнутого типа, имеющей широкое распространение, и отдали предпочтение хребтовой раме: основной несущий элемент — две расположенные одна над другой трубы большого диаметра, идущие от рулевой колонки под бензобаком к оси маятниковой вилки. Перед цилиндром нет вертикальной трубы. Двигатель крепится к раме в двух точках: на головке цилиндра ну задней части коробки передач. хребтовая рама намного жестче обычной и благодаря этому обеспечивает машине лучшую управляемость, она увереннее «держит дорогу». Поэтому такая рама сначала нашла применение на специальных машинах для многодневных соревнований. Теперь эта конструкция, хорошо зарекомендовавшая себя на спортивной модели, внедрена на серийной. Одновременно была реконструирована передняя телескопическая вилка. У нее увеличен ход (со 145 до 185 мм). Изменениям подверглись задняя подвеска, бензобак, эластичное крепление двигателя на раме. Машина получила новое оформление, иным стал задний фонарь, увеличен (с 28 до 30 мм) диаметр смесительной камеры карбюратора, увеличено (с 2,14 до2,24) передаточное число задней передачи. «МЦет-ТС250» выпускается в двух вариантах, Основной снабжен низким рулем, 12-литровым бензобаком. У варианта «Люкс» — высокий руль, 16-литровый бак.Техническая характеристика модели «ТС250» Рабочий объем, смз Степень сжатия Октановое число бензина Мощность, л. с. Число об/мин . Число передач Размер шин, дюймы: спереди сзади База, мм Сухой вес, кг Скорость, км/час Время разгона до 100 км/час, сек. 244 9,5—10,0 88 19 5500 4 3,00—16 3,50—16 1355 130 120—130 13.0т«МЦет-ТС250»в стандартном исполнении.«МЦет-ТС250» — вариант «Люкс».Г«ТРАБАНТ» В 1973 ГОДУЭта популярная микролитражка выпускается в ГДР заводом «Заксенринг» уже более пятнадцати лет. На протяжении этого времени машина постоянно модернизируется, на ней появляются более совершенные узлы, повышаются эксплуатационные показатели. В 1973 году на «Трабанте-601» также вводится ряд неболь-ших, но важных новшеств. Главное среди них — измененные система отопления и вентиляции, отвечающие современным требованиям. Отопитель получает тепло от нагретого корпуса глушителя, поскольку машина оборудована двигателем с воздушным охлаждением. Среди других усовершенствований — увеличенный по емкости (с 20 до 26 л) топливный бак, более надежный замок правой двери. Важным элементом (в отношении условий для водителя) является применение трехскоростного стеклоочистителя с пульсирующим движением щеток. Изменения коснулись и электрооборудования: прежние 18-миллиметровые свечи заменены более распространенными 14-миллиметровыми; прежние катушка зажигания и аккумулятор уступили место новым, более долговечным приборам. Техническая характеристика «Трабанта-601» (см. «За рулем», 1971, Ш 3) не претерпела изменений.КОРОТКО# • •На основе кооперированияс советс кими автозаводами болгарские специал истыпланируютвближайшиегоды пос троитьпредприятия для сборки легковых автомобилей, р ассчитанные на годовую производительность 200 — 250 ты ­ сяч машин . Одновременно намечается организоватьвыпускавтомобильных узлов и деталей. В ПНР успешно идет строительство нового завода по производству малолитражек в г. Бельско Бяла. Там будет выпус каться по итальянскойлицензии модель ФИАТ-126. Первая тысячамашин сойдет с конвейера вконценынешнего года. Среди 300 усовершенствовании , введ енныхв 1972 году фирмой «Фольксваген» на основныхлегковых моделях, т ри представляют особый интерес. Это заднее стенло увеличеннойплощади , «безопасное» рулевое колесо счетырьмяспи ­ цами иштеккерный штепсель на 28 гнезд в моторном отсеке. В этот штепсель, п одключенныйк системе электроо борудования , на станциях обслуживания вставляется вилиа диагностического устройства , п ерерабатывающего пол ученную « и знутри автомобиля» информ ациюи дающего заключения по 88 видам сервисных работ, к оторые необходимо провести на машине .МИНИ-АВТОМОБИЛЬ «РЕНО-5»Когда на Западе появляется очередная новинка, рекламные службы фирм часто спешат уверить, что это не просто последняя модель данной фирмы, а подлинное достижение автомобильной техники. На самом же деле в большинстве случаев почти все механические агрегаты, а то и целиком шасси давно уже выпускаются и применяются на других моделях. Но вот четырехместная модель «Рено-5», продукция известной французской фирмы, действительно новая машина, хотя в отношении ее конструкции можно провести некоторую аналогию с более ранними «Рено-6» и «Рено-4». Прежде всего, это так называемый мини-автомобиль с передними ведущими колесами, который меньше по габариту любой другой модели, выпускаемой фирмой «Рено». Но его колея и колесная база, то есть те размеры, которые определяют пространство для размещения пассажирского салона, не изменены по сравнению с моделью «Рено-4» (см. «За рулем», 1972, № 8). что позволило не стеснять пассажиров. Как иу всех моделей «Рено» с передним ведущим мостом, расстояние между правыми и левыми колесами здесь неодинаково, ибо поперечные торсионы задней подвески установлены один впереди другого. Чтобы наглядно представить французский мини-автомобиль, сравним его размеры с размерами «Запорожца-966». «Рено-5» на 224 мм короче, ца 30 мм выше. а по ширине почти такая же. Если же сравнивать ее с предыдущей моделью — «Рено-4», то новая короче на 165 мм, но на 40 мм шире; на 100 мм нияее, однако дорожный просвет у нее на 25 мм больше. Под вильчатыми рычагами передней подвески клиренс равен почти 200 мм в нагруженном состоянии и 130 мм G полной нагрузкой. Максимальная полезная грузоподъемность «Рено-5» — 330 кг. Мини-автомобиль выпускается в двух модификациях — «Рено-5» и «Рено-5ТЛ», что дает возможность приспособиться к потребностям рынка. Перваяболее дешевая и экономичная, вторая — более мощная и быстроходная. Модификации различаются мощностью и тормозной системой. На автомобилях устанавливается один из уже выпускаемых фирмой четырехцилиндровых двигателей рабочим объемом от 782 («Рено-5») до 956 («Рено-5ТЛ») см' с жидкостной системой охлаждения. Коробка передач л находится впереди двигателя, ось ко- Щ ленчатого вала которого размещена вдоль машины. В несущем кузове «Рено-5» три двери: две по бокам и одна — сзади. Кузов имеет легкую и жесткую конструкцию, хорошо сопротивляющуюся ударам и обладающую значительной енергопоглощающей способностью: во время аварии инерционные нагрузки, воздействующие на пассажиров, в значительной степени36