новостисобышияфамтыЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯВ этом году во всех школах и внешкольных учреждениях, при жилищноэксплуатационных конторах, в пионерских лагерях будут организованы отряды юных инспекторов движения. Такое решение, приняли ЦК ВЛКСМ, Министерство внутренних дел СССР и Министерство просвещения СССР, а Управление Госавтоинспекцип МВД СССР уже разрабатывает образцы значка, удостоверения и форму юных часовых дорожного порядка. Главной задачей этих отрядов явится активное участие в пропаганде среди детей и подростков Правил дорожного движения, предупреждение их нарушений. Р ешать ее можно разными путями — оборудованием в школах стендов, уголков и целых кабинетов по безопасности движения, проведением тематических вечеров, викторин и соревнований по Правилам дорожного движения, организацией пионерской патрульной службы и кружков. Все эти и многие другие формы работы определены специальным «Положением об отрядах юных инспекторов движения», утвержденным три месяца назад. Разумеется, не каждый школьник может стать членом такого отряда. Он долж ен быть требовательным не только к другим, но в первую очередь к самому себе. Хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, уметь оказы вать первую помощь пострадавшему и. как дословно сказано в Положении, «дорожить доверием органов внутренних дел». Отряды юных инспекторов движения. несомненно, окажут Госавтоинспекции помощь в профилактической работе по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма.ЯРОСЛАВЛЬ. АВТОДИЗЕЛЬЯрославский моторный завод — одно из старейших предприятий нашей автомобильной промышленности. Он начинал с ремонта машин, а в 1925 году приступил к выпуску грузовиков. В его производственной программе были автобусы и тяжелые трехосные грузовики, самосвалы и троллейбусы, гусеничные тягачи и дизельные автомобили. В апреле 1958 года завод стал специализироваться на дизелях и был переименован из автомобильного в моторный. Для лучшего использования производственных возможностей, углубления специализации и развития кооперированных связей в 1971 году создано производственное объединение Автодизель. В него вошли Ярославский моторный завод, его филиал в г. Тутаеве и Ярославский завод топливной аппаратуры. Из Тутаева на головное предприятие в Ярославль будут поставляться узлы двигателей. Недавно вступила в строй первая очередь этого предприятия, сооружение которого началось три года назад, — цехи, занимающие площадь 27.5 тысячи квадратных метров. В нынешнем году там уже развертывается производство деталей поршневой группы для дизелей ЯМЗ.СПОРТ И ЗДОРОВЬЕГлавное управление лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения СССР и отдел медицинской службы ЦК ДОСААФ СССР разработали «Положение о медицинском обеспечении военно-технических видов спорта». Оно предусматривает контроль за состоянием здоровья спортсменов, медицинское обслуживание учебно-тренировочных занятий, сборов, соревнований, лечебнопрофилактическую помощь, контроль. Теперь, в частности, спортсмены, участвующие в мотокроссе, шоссейно-кольцевых. ипподромных мотогонках, а также в гонках по ледяной и гаревой дорояскам, будут проходить . дополнительные врачебные обследования, организуемые судейской коллегией за один-два дня до начала соревнований. Положение расширяет права и обязанности главного врача (или врача) соревнований — он является заместителем главного судьи по медицинскому обеспечению. Оба они несут ответственность за здоровье спортсменов. В положении о медицинском обеспече нии приводится перечень болезней и физических недостатков, препятствующих занятиям военно-техническими видами спорта.На снимке: сборка восьмицилиндровых дизелей. Фото А. ВладимироваЗА РАБОТУ БЕЗ ДОРОЖНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙВ одном из лучших залов Куйбышева — клубе имени Дзержинского собрались представители многих организаций и учреждений города и области — руководители промышленных предприятий, совхозов и колхозов, председатели профсоюзных комитетов, работники органов просвещения, здравоохранения, культурно-просветительных учреждений, организаций ДОСААФ. Областной совет Профсоюзов и Управление внутренних дел'облисполкома пригласили их на областное совещание по безопасности движения. Эта проблема стала сегодня также делом профсоюзов, всей нашей общественности. Совещание заслушало два доклада — начальника УВД облисполкома комиссара милиции III ранга В. Чистякова и секретаря областного совета профсоюзов Н. Короля. Докладчики ивыступавшие — председатель завкома металлургического завода Ф. Бобылев, председатель Приволжского райкома профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок П. Саблин и заведующая клубом И. Прозорова поделились опытом использования различных форм общественного воздействия на водителей и пешеходов, их воспитания в целях повышения дисциплины на улицах и дорогах, уменьшения числа несчастных случаев. На совещании выступили и те, кто непосредственно работает в комиссиях общественного контроля по безопасности движения на автопредприятиях, в народных дружинах автоинспекторов. С интересом было выслушано сообщение С. Писарева — начальника одного из крупней. ших в России Средне-Волжского транспортного управления, где из года в год неуклонно снижается аварийность. Здесь разработан комплекс мер — воспитательных, учебно-технических и других, которые дают большой эффектв борьбе с дорожными происшествиями, в воспитании у водителей чувства ответственности, любви к профессии. 720 лучших водителей удостоены нагрудного знака «За работу без аварий».ТРОЛЛЕЙБУСЫ СТОЛИЦЫДвигатели внутреннего сгорания в немалой степени повинны в загрязнении воздуха городов вредными примесями, содержащимися в отработавших газах. Электрификация городского транспорта, в первую очередь пассажирского, работающего на постоянных маршрутах, является одним из способов решения этой проблемы. В нашей стране уделяется самое серьезное внимание расширению троллейбусной сети. Достаточно сказать, что в 1970 году в СССР насчитывалось более 8000 линий, на которых работало 15 767 машин. В девятой пятилетке предусмотрено дальнейшее развитие перевозок пассажиров городским электрическим транспортом. Так, только в 1973 году троллейбусные парки столицы, в котор ых сегодня насчитывается свыше 2200 единиц, получат 200 новых комфортабельных машин ЗИУ-9 («За рулем», 1972, № 6). Кроме того, за год войдут в строй 35 километров троллейбусных линий.Ч.У