30
31
АВТОМОБИЛЬ оветская ехника, 2125Этот автомобиль представляет собой новую модификацию седана «Москвич-412» и базируется на его узлах и деталях. И все же не случайно ему присвоен новый индекс ИЖ-2125. Работая над этой машиной, мы стремились не только усовершенствовать то положительное, что заложено в конструкции «четыреста двенадцатой» модели, но и ставили перед собой задачу расширить область так называемых потребительских качеств автомобиля, сделать его более универсальным, лучше приспособленным для разнообразных запросов и нужд владельцев машин. Социальные изменения в жизни нашего общества — неукшонный рост благосостояния и культуры населения, стремление к активному отдыху, путешествиям по стране, поездкам на природу — асе это учтено при разработке ИЖ-2125 — автомобиля, который легко и быстро можно превратить из пассажирского в грузо-пассажирский, для перевозки туристского снаряжения и других объемных вещей. Он по существу сочетает в себе достоинства седана и универсала, является как бы комбинацией из элементов эти* машин. , Собственно, облик «ИЖ-комби» автомобилистам уже знаком. Фотографии и краткая информация о его экспериментальных образцах публиковались в прессе, а в прошлом году новый автомобиль демонстрировался на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства. Там он и был сфотографирован для журнала.ИЖ-2125 имеет почти такие же габариты, как седан «Москвнч-412». Сухой вес автомобиля на 35 кг больше, чем у базовой модели.С нынешнего года наступает новый этап в жизни «ИЖ-комби» — из разряда экспериментальных моделей он переходит в серийные, ибо скоро начинается его поточное производство и продажа •населению. Что же представляет собой ИЖ-2125? Новая модель автомобиля отличается от базовой модели прежде всего конструкцией «задка» кузова. Его верхняя часть несколько удлинена и оснащенадвумя неоткрывающимися боковыми стеклами. В задней стенке сделана пятая дверь, которая поднимается и при помощи телескопических сервомеханизмов надежно удерживается в открытом положении. Однако формой задней части кузова «ИЖ-комби» отличается от ставших уже привычными других универсалов наших заводов. Большой наклон придан верхней половине задней стенки не только из соображений эстетики, а пре-Новый ижевский автомобиль получил характерную облицовку радиатора с прямоугольными фарами . На крыльях монтируются два дополнительных зеркала заднего вида.Через пятую дверь открывается доступ во вместительный багажник. Под полом багажника размещаются запасное колесо (справа) и бензобак, горловина которого по-прежнему находится позади номерного знака. Фонарь заднего хода установлен левее номерного знака.30 ж де всего для того, чтобы по возмож ­ ности свести кминимумуорганический недостаток, п рисущийавтомобилям этог о типа, — з агрязнениезаднего стекла. Выбранная формазадней стенки снижает разрежение , . в озникающее на хо ­ ду в этой части кузова , и позволяетуменьшитьпроникновениев салон отработавших газов, ПЫ1ЛИ, влаги, к оторыевпротивном случае подсасывались бы че ­ р езстыки пятой дверискузовом . ИЖ-2125 рассчитан на четыре-пять человек и 50 кггруза . В задней части авт омобиляразмещенобагажное отделение. П рисложенных задних сиденьях объем его возрастает до величиныИЖ-2125. З накомясьс ней, м ожно увидеть, что основныетехнические парам етры , включая динамикуирасход топлива, п рактическиодинаковысбазовой моделью. Следует отметить, что пер едаточное число главной передачи иразмер шин ИЖ-2125 те же , чго иу базовой модели. Д лительные испытания со снятием хар актеристик на полигонеНАМИ , на различных дорогах , в том числе вСреднейАзии , в высокогорье убедили нас в правильности выбранных параметров . По устойчивости, у правляемости , т орможе ­ н ию « к омби » т акже нэ уступает садану «Москвич-412». Кстати, в новом автомо-ва от номерного знака смонтирован белый фонарь заднего хода. И жевские «москвичи», к ак известно, с набженыоблицовкой радиатора иной, чем машины московского завода. А ИЖ-2125 оонащен новой облицовкой , п ридающейавтомобилюв сочетании спрямоугольными фарами характерный вид. В дальнейшем появятся новые беспруж инные сиденья из пенополиуретанас « о хватывающими » с пинками . К аждое из них снабжено салазками сувеличенным по сравнению со стандартным диапазон омпередвижения вдоль пола кузова . Это дает возможность лучше регулиро ­ вать посадку водителя ипассажировв соответствии синдивидуальнымитребо ­ ваниями. О ткидывающиеся назад спинки передних сидений креселпозволяютлегкосоорудитьв салоне спальные ме ­ ста, что очень удобнов длительных туристских путешествиях. Таков « И Ж - к омби » — автомобиль ижевскогопроизводства , с которым вы скоро встретитесь на улицах городови на дорогах страны. О н не заменит, а до ­ полнит впроизводственнойпрограмме завода выпускаемыеим сейчас седан «Москвич-412» и фургон ИЖ-2715. В. АБРАМЯН, главный конструктор Ижевского автозавода г. И жевск Фото С. ВетроваТехническая Общая компоновка автомобиля и схема установки сидений. 1,15 м3 , что позволяетперевозить довольно громоздкиевещивесомдо 200 кг . В отличие от «Москвича-427» у ИЖ-2125 на уровнеспинкизаднего сиденья сде ­ лана дополнительная полка. О на рассчитана на грузв 10—15 кгизакрывает баг ажный отсек, и золируяего от пассажирского. Запасное .колесо и инструмент расположены под полом багажника. П риведенная здесь техническая хар актеристика дает представление о некоторых эксплуатационных .качествах биле рычаг привода стояночноготормо ­ за находится в полу ( к ак на «Жигулях»), По сравнению с «Москвичом-412» ИЖ-2125 снабженусиленными рессорами, причем сохранена взаимозаменяемость этих узлов на обеих машинах. 'Конструктивные особенности универсалов требуют тщательной герметизации кузова . Н а ИЖ-2125 введен новый уплотнитель, отличающийся лучшими свойствами по сравнениюстем , что при ­ меняется на «москвичах» и жевскогопро ­ изводства. На крыльях установлены зер ­ кала заднего вида, о беспечивающие хор ошуюобзорность (заднее стекло здесь несколькоменьше , ч ем на седане). «ИЖ-комби» вобрал всебя все лучшее, что есть сегодня на .«москвичах»,— гиД'ровакуумный усилитель тормозов, травмобезопасные ручки дверей и стеклоподъемников, зеркало заднего вида «день—ночь», с овременную обивку кузова, всеволновый съемный радиоприемник «Урал-Авто» и многоедругое . К роме того, модель «2125» снабжена модернизированным отопителем — трехрядным с измененной крыльчаткой, к оторый обеспечивает большую подачу теплого воздуха ^на лобовое 'стекло ив салон, к ногам водителя ипассажиров . У лучшенонетолькоотопление салона, н оиего вентиляция. На « И Ж - к омби » со временем будут примененыи новая травмобезопасная панель приборов , и мягкая накладка на ступице рулевого колеса. ' К онструкция задней части кузова « И Ж - к омби » позволила сохранить гори ­ зонтальное расположениефонарей . Их характеристика полностью отвечает требованиям безопасности и эстетики. СлеЧисло мест и вес возимого грузахарактеристика пере4—5 чел. и 50 кг или 2 чел. и 200 кг 0,28 или 1,15 1015 4125 1550 нагруз1480 2400 1247 1237 173 140 19Объем багажника, м 3 Сухой вес, кг Габарит, мм: длина ширина высота (без ки) База, мм Колея, мм: спереди сзади Дорожный просвет (с нагрузкой), мм Скорость, км/час Время разгона с места до 10.0 км/час, сек. Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/час Рабочий объем, см Мощность, л. с. Число оборотов ту Число передач Передаточное число главной передачи Размер Тормоза шин, дюймы в мину3Помимо современного щитка приборов на «ИЖ-комби» устанавливается более эффективный отопитель. Тормозной рычаг размещается не у рулевой колонки, а на полу, между сиденьями.7,8 1478 75 '5800 4 4,22 6.45—13 колодочные с гидровакуумным усилителем 46Запас топлива, л31