СПОРТИВНЫЕ МОТОЦИКЛЫДВА ДЕБЮТАНТА«Восход-250У». Кроссовый мотоцикл Тульского завода.Традиционный зимний кросс в городе Коврове давно завоевал широкое признание. Здесь всегда стартуют мотоспортсмены из многих городов, члены сборной команды страны. В этом кроссе строго проверяется не только их подготовленность, но и технические возможности мотоциклов. Именно в Коврове дебютировали две новые кроссовые машины. В классе 175 см 3 впервые на старте были мотоциклы, созданные на заводе. выпускающем известные мотороллеры «Турнет». Двигатель и, особенно, коробка передач этого мотороллера давно зарекомендовали себя как надежные, выносливые агрегаты (спортсмены часто используют их в том или ином виде при подготовке к соревнованиям). они-то и стали базой для спортивного мотоцикла. Благодаря новым цилиндру, поршню, головке и глушителю мотор рабочим объемом 173 см 3 (62x58,5)развивает мощность 20 л. с. Добиться столь высокого показателя помогли специалисты ВНИИМотопрома. Мотоцикл имеет жесткую широкую дуплексную раму, сваренную из прочных труб (легированная сталь). Передняя вилка и колеса заимствованы у ковровского .мотоцикла «Восход-175СК». Амортизаторы подвески заднего колеса использованы серийные, применяемые на мотороллере, только модернизированные. Первое выступление тульских спортсменов на тульских мотоциклах можно считать удачным — все четыре участника финишировали, заняв командой пятое место. Это вселяет надежду на то, что завод сумеет довести машину до требуемого ныне уровня. Вторым дебютантом был мотоцикл «Восход-250У». Четыре гонщика спортивного клуба имени Дегтярева должны были в борьбе на трассе определить качества новой ковровской машины. Ксожалению, из-за падения группы гонщиков не все ковровчане смогли закончить заезд, поэтому трудно пока оценить мотоцикл в целом. Его двигатель (247,3 см3) обладает достаточно высокой мощностью—30 л. с. и хорошей приемистостью. Специально для этой модели на уаводе разработали и собрали электронную систему зажигания. Она, инк рассчитывают конструкторы, должна обеспечить надежную работу двигателя на всех режимах. Жесткая дуплексная рама из легированной стали, удачно подобранные по характеристикам амортизаторы, обладающие большим ходом, придают мотоциклу, по отзывам спортсменов, хорошую устойчивость. В конструкции широко применены легкие сплавы и пластмассы, благодаря чему удалось добиться сравнительно малого веса машины — 93 кг. На заводе уверены, что после доводки она позволит рассчитывать на успех в соревнованиях самого высокого ранга.ИРБИТСКИИ КРОССОВЫЙ_ щ Кросс на тяжелых мотоциклах с коляской (класс 750 см3) в последние годы приобретает все большую популярность. С 1971 года Международная мотоциклетная федерация разыгрывает в этом классе машин «Кубок ФИМ», а с 1974 года намерена возвести эти соревнования в ранг чемпионата мира. Пробуя свои силы, ирбитские гонщики выступали в некоторых этапах «Кубка» на мотоциклах «Кросс-750». Несмотря на сравнительно большой вес этих машин и мощность в пределах всего 42—44 л. с , спортсменам удалось занять 1-е и 3-е места в Бельгии, 5-е и 6-е — в Голландии и 7-е и 9-е — в Швеции. К нынешнему сезону Ирбитский завод создал новый мотоцикл с коляской — «Кросс-1». Проектируя его, конструктор ы основное внимание уделили повышению мощности, снижению веса и улучшению работоспособности всех узлов и механизмов на тяжелых кроссовых трассах. Благодаря изменению фаз газораспределения, впускного и выпускного трактов, новым бумажному фильтру и карбюратору с диффузором диаметром 28—30 мм удалось довести мощность двигателя до 55—60 л. с. Чтобы полно_ стью передать возросший крутящий моЩ мент на коробку передач, в муфте сцепления применили диафрагменную пружину. Для снижения резких ударных нагрузок в трансмиссии, неизбежных в кроссе, на первичном валу коробки установлен кулачковый демпфер, а на ведущем валу главной передачи — трехлопастная резиновая муфта. Надежность главной передачи повышена усилением ее шестерен и размещением карданного вала в герметичном пере задней вилки. 3* Наиболее подходящая для такого типа машин длиннорычажная передняя вилка снабжена гидравлическим демпфером, поглощающим резкие рывки Руля на неровной дороге. Вместе с эффективныкрепятся хомутами и могут быть перемещены по желанию гонщика. На щитке колеса — небольшое седло, которым пользуются на поворотах. Новая коляска на 15 кг легче предыдущей. Всесторонние испытания «Кросса-1» позволяют надеяться, что этот мотоцикл поможет нашим спортсменам с успехом бороться за победу в соревнованиях на самом высоком уровне. В. КОНОВАЛОВ г. ИрбитТехническая характеристика Тип двигателя ми пружйнно-гидравлнческими амортизаторами подвесок колес она обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода мотоцикла. В последнее время выработался новый, более совершенный, чем прежде, стиль езды на кроссовых мотоциклах с коляской. Если раньше на поворотах водитель лишь отклонялся в сторону, то теперь он почти сползает с седла и опускается возможно ниже к земле. Гораздо больше приходится работать и колясочнику. Он иногда откидывается в сторону почти как в шоссейно-кольцевых гонках. Все это позволяет проходить повороты с большей, чем прежде, скоростью. Чтобы лучше приспособить мотоцикл к новому стилю езды, пришлось создать принципиально новую коляску. Все ее трубы • из легированной стели (ЗОХГС). — Обод колеса — 16 дюймов. Поручни для колясочника имеют новую форму. Они четырехтактный двухцилиндровый верхнеклапанный 746 55—60 8,8 170 105 120 3,5—19 3,75 — 19 3,25—16 магнето с ручной регулировкой опережения зажиганияРабочий объем, см 3 Мощность, л. с. Степень сжатия Ход подвески колес, мм: переднего заднего коляски Размер шин колес, дюймы: переднего заднего коляски Система зажигания15