ШЕСТЬ МОДЕЛЕЙ «РЕНО»За последнее время значительно расширились экономические связи между нашей страной и Францией. После визитов Генерального секретаря Коммунистической партии Советского Союза Л. И. Брежнева во Францию и Президента Франции Ж. Помпиду в СССР создались еще более благоприятные условия для дальнейшего развития сотрудничества в разных областях, в том числе ив автомобилестроении. Государственное объединение «Рено» уже принимало активное участие в поставке новейшего технологического оборудования для автозаводов в Москве и Ижевске, выпускающих «москвичи». А в ближайшие годы ему предстоит выполнить работы по оснащению современны-м/ДО СВИДАНЬЯ, «ВАРШАВА»!Л«МЕЛЬКУСРСЮОО»Небольшая мастерская в Дрездене, которой руководит известный гонщик Г. Мелькус, на протяжении многих лет поставляет гоночные автомобили для спортивных клубов и секций ГДР. Ежегодно из ее ворот выходит несколько десятков машин, базирующихся на агрегатах легкового автомобиля «Вартбург». Весной 1969 года Мелькус закончил постройку опытного образца двухместного спортивного автомобиля «РС1000» с кузовом «купе». После испытаний и доводки начато мелкосерийное производство таких машин (в прошлом году изготовлено 20 штук). В «Мелькусе-РСЮОО» использованы рама, двигатель, детали рулевого управления, тормозного привода, подвеска колес от серийного «Вартбурга-353». Однако ведущими являются задние колеса, и силовой агрегат размещен в задней части машины. Рабочий объем трехцилиндрового двухтактного двигателя от «Вартбурга-353» увеличен с 991 до 1119 см 3 ; поднята до 9,5 степень сжатия, применены три мотоциклетных карбюратора, подобраны специальные глушитель и впускной коллектор. В результате удалось достичь мощности 70 л. с, при 4750 об/мин и крутящего момента 13 кгм при 3500 об/мин. В соревнованиях применяется форсированный до 90 л. с. вариант мотора. Диафрагменное сцепление взято от микроавтобуса «Варкас». а пятиступенчатую полностью синхронизированную коробку передач в блоке с главной передачей на базе деталей «Вартбурга» изготовляет специализированное предприятие «Кениг Гетрибе» в Дрездене. Все колеса подвешены независимо на винтовых пружинах. Тормозные барабаны и колеса (которые снабжаются шинами размером 175—13) отлиты из электрона. Лонжеронная рама усилена алюминиевыми стальными профилями. На ней смонтирован кузов с панелями из стеклопластика. Двери откидываются вверх, обеспечивая удобный доступ к сиденьям «анатомического» типа, в которых водитель и пассажир располагаются полулежа. Благодаря такой посадке удалось снизить высоту автомобиля до 1070 мм — крыша буквально по пояс взрослому человеку. Это одна из самых низких в мире закрытых спортивных машин. Удачная форма кузова обеспечила автомобилю очень выгодный коэффициент обтекаемости (0,3), благодаря чему при 70-сильном двигателе «Мелькус-РСЮОО» может развивать скорость 165 км/час. В снаряженном состоянии машина весит 750 кг (из них 57,5 процента приходится на задние колеса), может достичь скорости 100 км/час при разгоне с места за 12 секунд и расходует 10—13 л го-. рючего на 100 км пути. Длина автомобиля — 4000 мм, ширина — 1700 мм, база — 2450 мм, колея передних колес — 1340 мм, задних — 1380 мм. Машины «Мелькус-РСЮОО» широко используются в ГДР для кольцевых автогонок (в самостоятельном классе), а также эксплуатируются как обычные легковые автомобили.Развитие польской автопромышленности, как известно, связано с советской машиной «Победа», производство которой было целиком передано Варшавскому автомобильному заводу. С тех пор — за 21 год — из его ворот вышло 254 тысячи легковых автомобилей «Варшава» в нескольких модификациях. Первая польская машина под номером 0000001 сошла с конвейера в 14 часов 6 ноября 1951 года. И поныне на дорогах страны встретишь автомобили этого года выпуска, находящиеся в достаточно хорошем состоянии. Известна, например, «Варшава», у которой двигатель имеет номер 0000003. Владелица ее Анна Шпарага из Гданьска считает, что автомобиль «вполне в форме». В последний день февраля 1973 года выпуск автомобиля «Варшава» был прекращен. Но с ним распрощались только на заводском конвейере. Эту машину можно встретить сегодня во всех районах Польши. Старушка «Варшава» попрежнему на ходу.КОРОТКО• • •Производство мотоциклов в Англии неуклонно падает. Свернули, столкнувшись с трудностями сбыта, в ыпуск маш ин заводы «Ариель», «Матчлесс», «Велосетт», «Рояль-Энфильд». Английские предприятия строят теперь меньше мотоциклов, мопедов и мотороллеров, чем Испания иАвстрия . В Италии наблюдается постоянное снижение производства мотороллеров в общем объеме двухнолесных моторных транспортных средств. Это вызвано резким падением спроса. В частности, и хвыпускужепрекращен фирмой «Веспа» — одним из крупнейших производителей такихмашин .•• ••В общем объеме производства одноколейных средств моторного транспорта во Франции мопеды и мотовелосипеды составляют 99 процентов. Их производство сконцентрировано главным образом вруках трех фирм: «Мотобекан», «Пежо», «Велосоленс». Л ишь один процент падает на мотоциклы .• ••Я понский завод «Хонда» в дополнение к четырехцилиндровой {736 см \ 67 л. с.) модели (см. «За рулем», 1971, № 12) начал производство аналогичных по констр укции мотоциклов классов 500 и 350 см 3 . Мощность их двигателей составляет соответственно 61 и 34 л. с. Л ишь треть мотоциклов, в ыпущенныхфирмой , продается в Японии. Остальные две трети экспортируются.• ••• •Мировой парк мотоциклов, мотороплеров и мопедов составляет в настоящее время около 50 миллионов единиц — приблизительно впятеро меньше мирового автомобильного парка . Среди более чем 70 фирм, в ыпускаю ­ щих в настоящее время мотоциклы , мотороллеры и мопеды, с тарейшими являются апстрийская «Пух» и французская «Пежо», которые строят мотоциклы уже 70 лет.•• •36