Уважаемая редакция! В четвертом номере вашего журнала за этот год я прочитал статью генерал-лейтенанта А. Покальчука, председателя ЦК ДОСААФ Украинской ССР. Там есть добрые слова об Евпаторийском автомотоклубе, который в соревновании, посвященном 60-летию образования СССР, занял второе место в республике, уступив первенство лишь Житомирскому АМЕ. Я выпускник Бакинского автомотоклуба ДОСААФ, сейчас служу в автомобильном подразделении Московского ордена Ленина военного округа. Знаю, что наш клуб тоже на хорошем счету. И меня научили там многому тому, что очень пригодилось в армейском строю. Но ведь Евпаторийский автомотоклуб не республиканский и не областной, наверное, небольшой, районного масштаба, а такие успехи имеет. Расскажите подробнее, как евпаторийцы. их достигли. Ефрейтор С. МАМЕДОВ, военный водитель4HLВ организациях ДОСААФС точным прицеломЧто верно, то верно: Евпатория — городок невелик, с Баку, конечно, не сравнишь. Зажатый между морем и горами, он -все же растет, расширяется. За последние годы появились корпуса новых предприятий, санаториев, домов отдыха. Претендентов на строительство тоже немало. Каждый квадратный метр земли тут на вес золота. Да > строймаи териалы, рабочие руки в дефиците. И тем значительнее представляются сооружения Евпаторийского -автомотоклуба. Добротное, хотя и не новое здание, гаражи, механическая мастерская, ПТО, контрольно-технический пункт; широченный двор, покрытый асфальтом; автодром на площади в шесть гектаров, оборудованный -с соблюдением всех предъявляемых к нему требований. Только одни эти постройки уже говорят о многом — прежде всего о внимании городского -комитета партии, местных властей к оборонной работе, к подготовке специалистов для армии и флота. Это ведь при активном содействии гор» -кома партии, горсовета клуб обстроился так капитально. Конечно, и своей инициативы, труда вложено немало. Коллектив клуба, возглавляемый коммунистом Б. А. Козинцом, делает все, -чтобы и армия и народное хозяйство получили -грамотных специалистов, подготовленных -к труду и воинской -службе. в -статье тов. Покальчука уже говорилось, что Евпаторийский автомотоклуб — -один из инициаторов соревнования -за высокие показатели в учебновоспитательной работе, спорте, -помощи первичным организациям ДОСААФ. Нам остается добавить, что каждый пункт обязательств, составляющий целый раздел в деятельности коллектива, выполняется ревностно. •Можно было -бы многое рассказать, например, -о формах и методах военнопатриотической работы, которая ведется каждодневно, целенаправленно, мы бы сказали, эмоционально. Коллектив преподавателей, инструкторов, мастеров производственного обучения в большинстве своем силен высоким методическим мастерством, многолетним ^ педагогическим опытом, всесторонней грамотностью —- и об этом пиши хоть целую брошюру. Дисциплине, порядку тоже может поучиться любая наша учебная организация. Откровенно говоря, глаза разбегаются, когда ходишь по учебным классам, лабораториям, -присутствуешь на занятиях, беседуешь с людьми, — так много здесь интересного, пожалуй, не всегда обычного. Одна из самых больших ценностей, составляющих гордость клуба, — оснащение классов всевозможными новинками — от простых электрифицированных стендов до сложных электронных устройств, позволяющих давать нужные справки, обучать, -контролировать, определять время реакции водителя при управлении автомобилем в различных Ш ситуациях дорожного движения. Тридцать электронных портативных машин типа МКС-2 приобретены на опытном заводе Львовского политехнического института. На них можно за 15 минут прове рить (одновременно!), как усвоили пройденный раздел Правил дорожного движения шестьдесят курсантов. А поставив машину в режим работы «самоконтроль» — закрепить знания, тоже за весьма короткий срок. 'Вот другой класс. С завучем клуба В. в. Андреевым присутствуем на занятиях по изучению устройства автомобиля. У одного из макетов бойко отвечает призывник в. Петров. Но что это? Разрезной двигатель вдруг пришел в движение. В цилиндрах забегали поршни, вращаются коленча- й. тый и распределительный валы, ритмично постукивают клапаны. Курсант отжал сцепление, включил скорость — заработала ходовая часть. Все «как на блюдечке» — подходи смотри: «набирает мощность» двигатель, крутятся шестерни коробки передач и редуктора, вращаются карданный вал и полуоси заднего моста.8.00 — Общеклубное построение. За ним последует развод на занятия.6 Преподаватель В. Т. Зинкин объясняет курсантам Виктору Петрову и Валерию Шварцбергу устройство ручного тормоза автомобиля ЗИЛ-130.— Оборудование класса и оформление сделано руками курсантов — призывников и шоферов, повышающих классность, — говорит преподаватель Владимир Трофимович Зинкин. Отдаем должное его скромности: мы-то знаем, сколько труда, опыта вкладывает он в рационализаторское дело1 Владимир Трофимович не одинок. У мастеров производственного обучения С. Н. Дюнова, В. М. Шолома, других товарищей — тоже золотые руки и пытливая мысль. А И когда -в перечне социалистических ^обязательств коллектива мы прочитали такой пункт: «систематически улучшать изобретательскую и рационализаторскую работу, направив ее на усовершенствование учебно-материальной базы и учебных пособий», то невольно подумали, что составлен он с прицелом и на будущее. Без применения технических средств обучения все труднеерассчитывать на высококачественную подготовку водительских кадров в наш век бурной автомобилизации. Создание прочной материальной базы в тесном -сочетании с военно-патриотическим, воинским воспитанием, умелой методической работой, активным вовлечением будущих воинов-водителей в спорт — важнейший фактор, обеспечивающий высокие результаты в подготовке специалистов. Переходящее Красное знамя Военного совета Одесского военного округа, многочисленные грамоты, спортивные трофеи — заслуженные награды коллективу за плодотворный труд. Г. НИКИТИН, спецкор «За рулем» г. Евпатория Фото автораВ классе изучения Правил дорожного движения. Курсанты М. Айтуганов, В. Дворннченко и А. Войтенко контролируют свои знания на электронном устройстве.7