ШАГИ*S5£JB#MПРОДОЛЖЕНИЕ БИОГРАФИИКогда-то, почти пятнадцать лет назад, в республике построили первый в стране микроавтобус на базе автомобиля «Победа». Ему дали символическое название «Фестиваль». С тех пор на риж ­ с ком заводе создано целое семейство микроавтобусов . О ниуже освоили мно ­ ж ествопрофессий : трудятся в качестве маршрутных такси, м ашин скорой пом ощи , перевозят туристов. М едикипри ­ способили эти машиныи для доставки крови. Рижские микроавтобусы нескольк о лет назад выдержалинеобычныйэк ­ замен в песках Африки. Болгарские альпинисты прошли на них кподножьюКилиманджаро . Наградой автобусостро ителям была золотая медаль. В 1971 году на улицах Риги появился новый «рафик». Красивая комфортабельная машина сразу обратила на се ­ бя внимание жителей латвийской столиц ы . Те, к то сидел в ней, у беждались , что в салоне чувствуешь себя удобней. Здесь кресла самолетного типа, ш иро ­ к иеокна , двенадцать посадочных мест. М ашина устойчивее, вместительнее и легче прежних . М одель РАФ-2203, о кото ­ р ой идет речь, — шестая по счету. О на потребовала особеннобольшого труда всего коллектива — к онструкторов , худ ожников , рабочих. Новый «рафик» в о ­ брал в себя лучшие качества своих предшественников. Д о окончательного варианта было пять промежуточныхоб - * резцов подобщеймаркой РАФ-982. К ог ­ да проект новой моделибылзакончен , его воплотили в металле и начали испы ­ тания первых образцов . В ролимарш ­ р утного такси РАФ-2203 испытывался вМоскве . Водители 14-го таксомоторногопаркав течение месяца работали на двух рижскихмикроавтобусахврайоне метро «Динамо». М,аршрутная линия, п ролегающая по улицеВишневского , стала для новых «рафиков» п ервымрабо ­ ч иммаршрутом . Здесь они получили пу ­ тевку вжизнь . М одель РАФ-2203 намечено выпускать ивмедицинском варианте. Это будет совершенныйобразец автомобиля скорой помощи. В его салоне предусмотрен весь комплексприбо ­ ров, н еобходимый для оказания экстрен ­ ной помощибольнымв пути. М едицин ­ с кийРАФ имеет сильные фарыиспеци ­ альный звуковой сигнал. Третья модифи ­ кация предназначена дляобслуживанияМ туристов. С ерийноепроизводство РАФ-2203 нач . нется, к огда завод сменит адрес на ел ­ гавский. К ак только в Елгаве вступит в строй новое современноепроизводствомикроавтобусов , п ервоймоделью на егоновомконвейере станет РАФ-2203. Н. ВАСИЛЬЕВАНа окраине латвийского города Елгавы полнымходом идет строительство. О деваютсяв бетон каркасы корпусов, застекляются оконныепроемы , п риобре ­ тают жилойвидзаконченныепомеще ­ ния. Внизу, на земле всюдувагончики строителей, а вверху, в небе — с трелы башенных кранов . О бычный пейзаж. Возводится Елгавский заводмикроавтобусов . Новая марка? Нет. Новый домвсемиз ­ вестного предприятия — Р ижского автобусного завода (а точнее, к акпри ­ нято в Латвии, ф абрики , откуда и пошла буква « Ф » в названии). Наследство старого РАФа — не только вмаркеми ­ к роавтобуса . Ф актическиРАФ сменит адрес ицеликом переедет в Елгаву. И эта новая территория для него означает шагвперед , потому что будущий Елгавский завод микроавтобусов — большое современное предприятие. Р АФы , «рафики» — о ни есть везде ивездепопулярны . Это единственный в нашей стране автобус особо малой вме ­ стимости, к оторый рассчитан сейчас на девятерых пассажиров . Целое семейство РАФовуже трудится на дорогахСоветскогоСоюзаив 58 странах мира , г деонитоже получили большую популярность. На своемстаромконвейере |РАФ собирает в день 14—15 микроавтобусов «Латвия».Фото Б. Клипиницера, Ж. Граубица, В. Созинова (ТАСС)Старый рижский конвейер микроавтобусов.Очередная партия «рафиков», собранных в Риге, готовится к отправке.