э поксидными др.). К апроновый поплавок ремонтировать трудно : клей на нем не держится , а заплавить отверстие или трещинупаяльником удается не всегда. Т акой поплавок лучше заменить.Маркировка поршней «Москвича-412»Автолюбитель Ю. Сидоренко из Кемеровской области просит рассказать о значении цифровой и цветовой маркировки деталей шатунно-поршневой группы «Москвича-412» и о том, как подбираются эти детали.Почему нельзя?«В апрельском номере «За рулем» за этот год в материале о советских мотоциклах сказано, что ездить на тяжелых мотоциклах (МТ-9, М-66 и др.) без коляски нельзя. Почему?» — спрашивает москвич С. Иванов. Трансмиссия нашихтяжелых мотоциклов, в ыпускаемыхс боковым прицепом , рассчитана так , чтобы при полном «газе» обороты коленчатого вала (а стало быть, с коростьмашины ) не превышали установленного предела. Если же отсоединить прицеп , то благодаря большому запасу мощностиможно легно развить скорость на каждой передаче выше доп устимой . Детали двигателя при этом будут испытывать чрезмерные нагрузки , к оторыемогут привести их к разрушен ию . В первую очередь это касается шат унныхподшипнинови газораспределительного механизма. Кроме того, стандартная подвеска ко ­ лес слишкомжестка для мотоцикла-один очки , что сказывается не только на комфортабельности, но и на управляемости иустойчивостимашины . С большой скоростью на таком мотоцикле просто опасно двигаться. Если по каким-либо причинам все жеприходится ездить без коляски , то нуж ­ но придерживаться на каждой передаче скоростей, рекомендованных инструкцией для мотоцикла сколяской . В ыпускаемые заводами специализированные мотоциклы-одиночни (патрульн ые , с портивныеи т. п.) имеют Другие передаточные отношения главной (задней) передачи, а иногда икоробки передач. Иные унихихарактеристики подвесок. Итак, вывод: м отоцикл , предназначенн ый для работы сколяской , э ксплуати ­ ровать в качестве одиночкис техничес койточки зрения нежелательно.Т очныйи подробный ответ на эти во 7 просы дает книга «Ремонт автомобиля «Москвич-412» г руппы авторов, выпущенная издательством «Транспорт» в 1971 году. Для тех, к то не смог найти эту ставшую редкой книгу , мы повторим некоторые данные, взятые из нее. Падение мощности , рост расхода бенз инаи масла, частые отказы свечей изза отложения нагара на электродах — Все это признаки «старения» двигателя и необходимости его ревизии и ремонта. Тщательно промыв гильзы цилиндров, замерьте их диаметры в плоскости качания шатуна ивперпендикулярной ей плоскости : один замер на расстоянии 10, д ругой —125 мм от верхнего торца гильз ы . Если разница в замерах (овальность и конусность) о кажется более 0,07 мм , придется заменить гильзу или , что менее желательно, расточить ее до ремонтного размера. Если меньше — м ожно ограничиться заменой поршней вместе споршневыми кольцами. Новые гильзы , в зависимости от размерной группы , марк ируютсякраской на наружной цилиндр ической поверхности (см. таблицу). На днищах поршней номинальных размеров выбитыбуквы , обозначающие груп ­ пу допуска . Необходимо подбирать комплектпорш ­ ней не тольно по размеру, но и по весу.Разница в весе отдельных поршней не должна превышать 3г (стандартный поршень весит 418—434 г). Цифра, выбитая на днище , — обозначение весовой группы . Конечно, все поршни двигателя должны иметь одинаковую цифровую маркировку. На ремонтныхпоршнях , в ыпускаемыхвзапчасти , обозначается не группа , а непосредственно вес — на днище специальной краской . Очень важная метка — стрелка на днище. П ри сборке она должна быть обращена к передней части двигателя. Цветное пятно на нижней поверхности одной из бобышек поршня — показатель размерной группы поршневого пальца. При сборне надо следить, чтобы тем же цветом были помечены палец и верхняя головка шатуна. Наименование и номер детали Поршень 412-1004015 Маркировка и размер, ммЧертежный размер 81,99—81,94 А 81,99 — 81.98 В 81,98—81,97 С 81,97 — 81,96 D 81,96 — 81,95 Е 81,95 — 81.94 Чертежный Гильза размер 82,01—82,06 цилиндра 82,05 — 82,06 412-1002020-А1 Черная Синяя 82.04 — 82,05 Красная 82,03 — 82.04 Желтая 82.02 — 82,03 Зеленая 82,01 — 82,02 ЧертежПалец поршневой ный раз412-1004020 мер 21,9975 — 21,9875 Розовая 21,9975—21,9950 Коричневая 21,9950 — 21.9925 Зеленая 21,9925—21,9900 Голубая 21,9900 — 21,9875Регулировка звукового сигнала«С некоторых пор сигнал моей «Волги» стал звучать иначе, чем раньше, — пишет Ю. Соков из Владивостока. — Подскажите, пожалуйста, в чем дело и как вернуть сигналу прежнюю полноту звука». Если хриплое и слабое звучание появляется только при неработающем двигателе или малых оборотах — дело в «слабом» а ккумуляторе . Зарядите батарею — и сигнал будет звучать как раньше. Если жезвук плох и на средних и больших оборотах, п ричинможет быть несколько. Вначале проверьте крепление проводов, состояние контантов кнопки сигнала и реле. При необходимости их нужнозачистить . Возможно, плох нонтактв соединении предохранителя. Чтобы найти , к оторый из комплекта сигналов плохо звучит , отсоедините провода от клеммы «С» реле сигналов (см. р исунок ) и, присоединяя их поочередно к клемме «Б», определите «виновника» х рипа или ослабления звука . Если один из сигналов не звучити не потребляет тока- (простой нонтроль по амперметру), вероятно, нарушена цепь в самом сигнале или нарушена регулировкаконтактов прерывателя (не замыкаются). Если жезвука нет, а ток потребляется, — з начит , к онтактыспеклисьи не размыкаются — повреждена изоляция нижнего прерывателя от массы или замкнутывиткика ­ тушки. Ремонт сводится к восстановлению или замене дефектных деталей. Может быть итакойслучай : один из сигналов издает дребезжащий звун . Тогда проверьте, не ослабло ли крепление самого сигнала и не прикасается ли он корпусом , раструбом или какой-либо другой частью нку ­ зову. Этот дефект легкоустраним . Возм ожнотакже , что причина дребезжания — т рещинав мембране. В этом случае сигнал придется заменить.Неисправен поплавок«У моего мотоцикла рабочая смесь, поступающая в двигатель, по всем признакам, слишком богатая. Винтами карбюратора отрегулировать ее состав не удается. В чем может быть причина?» — спрашивает Я. Стальский из Киргизии. Наиболее вероятная причина чрезмерного обогащения смеси — п овышенный уровень топлива в поплавковой камере. В карбюраторах типов К-36, К-28, К-55, п рименяемых на отечественных мотоц иклах , уровень его должен находиться на расстоянии 21 мм от плоскости соединения корпусакамерыскрышкой , а вкарбюраторах типов К-301 и К-302 — на расстоянии 22 мм . Повышение уровня , к ак правило, происходит из-за повреждения поплавка, когда нарушается его герметичность. По. падающее внутрь поплавка топливо утя ­ желяет его, и он всплывает, закрывая впускное отверстие, у жепри более вы ­ с оком уровне топлива в камере. Обычно поплавок повреждают мотоциклисты, имеющие плохую привычку стучать пальцем по его утопителю при пуске двигателя вместо того , чтобы подержать поплавок несколько секундопущенным . Место повреждения поплавка несложно определить по выходящим пузырьк ам , если опустить его вгорячую воду. Небольшую трещину или отверстие в лат унном поплавке можно запаять оловом (оставляя максимальное его количество) или заклеитьбензостойким клеем (БФ2,Схема включения звукового сигнала: 1—реле сигнала; 2 — сигнал; 3 — кнопка сигнала; 4 — аккумулятор; 5 — предохранитель; К, Б, С — клеммы реле сигнала.19