СПОРТ—ЭТО ЧЕСТНОСТЬПисьмо было обстоятельным. Чувствовалось, что автору близок мотоциклетный спорт: ему знакомы волнение, которое испытывает спортсмен перед выходом на старт, и дружеская атмосфера, царящая на соревнованиях, и чувство гордости, наполняющее его, когда он шоднимается на пьедестал почета. Не каждому, конечно, дается успех. Побеждают самые умелые, кто выиграл в упорной и честной спортивной борьбе. Это единственный путь, отвечающий целям, всему содержанию нашего спорта, нашей 'морали. К сожалению, отмечает автор письма, некоторые забывают об этой непреложной истине и не прочь воспользоваться окольными путями для достижения успеха. Несколько лет назад стали проводиться встречи то военизированному многоборью для мотолюбителей. Их отличает от других мотосоревнований прежде всего то, что выступают спортсмены на личных мотоциклах — на тех, которые приобрели за свои деньги. И вот, как сообщает автор письма, «на всероссийских соревнованиях в минувшем году, проходивших в Мичуринске Тамбовской области, спортсмены из Вичуги, входившие в 'Команду Ивановской области, стартовали не на своих, а на клубных машинах». Не хотелось верить этому и пришлось выехать < Вичугу. Прихожу в городскую в ГАИ, знакомлюсь с карточками регистрации мотоциклов участников соревнований. Валерий Тихонов выступал в классе 175 см"на машине под номером ИВВ-04-41 (талон технического паспорта 974113). Но, оказывается, эти 'номера присвоены мотоциклу, который 'Принадлежит Михаилу Сироткину. А за Тихоновым числится мотоцикл класса 350 см» «ИЖ-Планета» под номером ИВВ-00-32 (талон технического паспорта 720306). По данным же судейской коллегии соревнований, н а этом мотоцикле выступал спортсмен из Иванова Александр Миронов. Да, тут, видимо, что-то не так. Направляюсь к 'Начальнику городского 1 автомотоклуба Николаю Васильевичу Кресову, который готовил команду к соревнованиям. Он утверждает, что Тихонов стартовал на мотоцикле Ковровского завода, который 'приобрел незадолго перед началом соревнований. Но вскоре, убедившись в том, что факты опровергнуть трудно, Кресов признается, что дал Тихонову клубный мотоцикл. — Я ведь заботился о пользе дела. Тихонов заявил, что лучше выступит в классе 175 смз, а у него у самого ИЖ. — А на чьей машине выступал Миронов, на своей или на той, которая 'принадлежит Тихонову? — Вот этого уже не знаю, — отводит вопрос 'Кресов. — Миронов живет в Иванове... Ясность внес Валерий Тихонов. Внача. ле и он разговаривал «е очень охотно, но потом выложил все начистоту. Да, он выступал на клубном 'Мотоцикле. Можно предположить, что и Миронов ехал не на своей машине. Для того чтобы судейская 'Коллегия не заметила обмана, в талоне технического паспорта сделана 5 июля запись о том, что мотоцикл «ИЖ-Планета» под «омером ИВВ-00-32 принадлежит жителю г. Иванова А. Миронову, а 18 июля появилась новая запись, свидетельствующая о том, что мотоцикл вновь перешел к прежнему владельцу. Записи эти заверены подписями и печатью ГАИ. В талоне технического паспорта мотоцикла М. Сироткина сделана запись о том, что машина некоторое время принадлежала В. Тихонову. Выходит, что в соревнованиях участвовали только номера и талоны технических паспортов личных мотоциклов Тихонова и Сироткина. Прав был, оказывается, автор письма в редакцию. Неблаговидный поступок, о котором шла речь выше, заслуживает самого сурового порицания. Нет, не пользу принес он соревнованиям на личных машинах, а серьезный ущерб. И не только им, но и воспитанию мотоциклистов, приобщающихся к спорту. Пусть случай, о котором рассказало письмо из Ивановской области, послуж ит строгим предупреждением тем, кто готовит команды мотолюбителей н соревнованиям, всем их участникам. Спорт и обман несовместимы! А. ДУН Ивановская область, г. ВичугаХОЛОДИЛЬНИК В АВТОМОБИЛЕАвтотуризм становится любимым видом отдыха. Два выходных дня в неделю позволяют часто совершать дальние поездки. А за городом всегда возникает проблема питания. В летнее время продукты быстро портятся, а концентраты — выход не для всех. Значит, нужен специальный, автомобильный холодильник. Почему специальный? Дело в том, что ни один из так называемых бытовых холодильников, выпускаемых у нас, нельзя установить на автомобиле: они требуют для своей работы строго вертикального положения. И тут на помощь пришли полупроводники. На их основе можно сде. iaTb самый надежный, не боящийся ни 5рряски, ни падения холодильник. В этом направлении и начал работать коллектив киевского завода «Электробытприбор», где было налажено производство нового термоэлектрического автомобильного холодильника ХАТЭ-12. В нем нет ни одной подвижной детали, так что практически исключается износ. Холодильник может работать в любом положении: в вертикальном, на боку и даже «вверх ногами».При небольшом весе — 6 кг объем холодильной камеры у ХАТЭ-12 . — 12 литров. Аппарат достаточно портативен: высота его 390, ширина 260 и длина 480 миллиметров. Все это дает возможность легко переносить холодильник и хранить в нем суточный запас продовольствия на семью из пяти человек. ХАТЭ-12 рассчитан на работу от сети автомобильного аккумулятора напряжением 12 вольт (постоянного тока). Его можно подключить нк осветительной сети переменного тока напряжением 220 вольт через выпрямитель для зарядки автомобильных аккумуляторов, который есть у многих автолюбителей. Это очень удобно для туристов, так как при остановке на ночлег в кемпинге, в любом населенном пункте холодильник можно отсоединить от аккумуляторного питания и подключить к осветительной сети. Первая серия термоэлектрических автомобильных холодильников выпущена «Элекгробытприбором» в 1970 году. Они пользуются большим спросом. Холодильники продаются только в универсальных, хозяйственных, а также в специализированных магазинах (цена 80 рублей). К сожалению, пока полностью удовлетворить спрос невозможно — производство их только развертывается. В связи с ростом выпуска автомобилей в стране и большой потребностью в специальных холодильниках изготовление их намечено увеличить в 1973 году до 6000 штук. Скоро .будет сдан в эксплуатацию новый цех. который в 1974 году позволит производить уже 30 000 холодильников в год. Хотим напомнить читателям, что завод-изготовитель не располагает сведениями, где и каким образом в настоящий момент можно приобрести холодильник. Е. ГЕГНЕР, главный технолог завода г. Киев«Туриста» можно подключить электрическую бритву к автомобильному, тракторному или мотоциклетному аккумулятору. Можно слушать транзисторный приемник. «Турист» поможет зарядить аккумулятор от источника переменногоВЕРНЫЙ ПОМОЩНИК «ТУРИСТ»Этот прибор нужен шоферам, комбайнерам, трактористам, мотоциклистам. Он незаменим в путешествии. При помощитока. Он работает в интервале температур от минус 20 до плюс 20 градусов. Ему не страшны вибрационные нагрузки. «Турист» — это универсальный преобразователь электрической энергии УПУ-6, выпускаемый Николаевским заводом. Прибор компактен (147Х78Х Х86 мм) и весит 1,2 кг. Цена его 24 рубля. «Турист» можно приобрести в Москве, Николаеве, Омске, Одессе — в магазинах «Автомобили», в Ленинграде — в магазине «Электроника» и во многих других городах. В 1972 году изготовлено и отправлено в торговую сеть около 4000 приборов. Торгующие организации могут посылать заказы по адресу: Николаев-обл., ул. Дзержинского, 168. Николаевская облконтора «Спорттовары».19