Архипова, водителя новеньких «Жигулей» (правда, об этом теперь можно говорить только в прошедшем времени), никто из пассажиров не подгонял. Спешил он без надобности, просто тан. Забыв, очевидно, что скорость надо выбирать не тольно в зависимости от дорожных условий, но и от собственных возможностей, умения, опыта. Автомобиль вел на предельной скорости, а мастерства на это явно не хватило. В районе г. Абинсна, не справившись с управлением, он выехал на левую сторону дороги в тот момент, когда в непосредственной близости от него находился встречный автомобиль. Как видите, столкновения .избежать не удалось, а последствия оказались катастрофическими: водитель погиб, а все пассажиры получили тяжелые ранения. Так не лучше ли было приехать к месту назначения на полчаса позже? В. СЕРЕБРЯКОВ г. КраснодарНЕ СЛУЧИТЬСЯнеобходимо уже с этого года начать в вузах подготовку работников высшей квалификации по специальности «инженер дорожного движения», и мы надеемся, что Министерство высшего и среднего специального образования СССР согласится с этим. Продолжает оставаться высоким процент дорожно-транспортных происшествий, которые прямо или косвенно связаны с неудовлетворительным содержанием автомобильных дорог. Дорожно-эксплуатационные организации работают все еще с серьезными недостатками, 'Слабо учитывают при проведении ремонтных работ данные анализа дорожных происшествий, не имеют четкой и единообразной системы оценки качества содержания автомобильных дорог. Нередко в поисках путей снижения стоимости дорог нарушаются требования строительных норм и правил обустройства в плане обеспечения безопасности движения или применяются минимальные нормативы, предусмотренные исключительно для трудных условий строительства. Нужно повысить роль и ответственность дорожных органов в вопросах организации движения. Автомобильные дороги требуют постоянного внимания. Республиканские министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог вместе с ГАИ должны почаще обследовать наши автотрассы и следить за тем, в каком состоянии они содержатся. Систематическое изучение и обобщение опыта их эксплуатации должны вести и проектные организации. Результаты этих исследований понадобятся при работе над новыми проектами. Окончание — на стр. 28Это моглоодна .из секций специально занималась вопросами предупреждения детского Транспортного .травматизма. Дети в нашей стране вообще предмет особой заботы. iK тому же, если их обучение правильному поведению на дороге мы начнем с ранних лет, с детского сада и школы, нам завтра не (будет доставлять хлопот и (неприятностей взрослый пешеход. Совершенно неотложный характер имеет и более ближняя цель — научить детей умению ориентироваться в сложных условиях (современного дорожного (движения, (воспитать у них привычку к беспрекословному выполнению его правил. Нельзя мириться с тем, что в различного (рода дорожных происшествиях у нас ежегодно страдают мнопие тысячи подростков. Эта тревожная цифра — упрек школе и родителям. Но не только им. С программой 'конкретных действий для (исправления такого положения совещание обратилось в адрес Министерства просвещения СССР, (ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, министерств культуры, здравоохранения, автомобильной, легкой промышленности и ряда других министерств и ведомств. В ней свыше 50 предложений, касающихся совершенствования организационной стороны дела, создания материально-технической базы, необходимой для учебной и воспитательной работы яреди детей как в школах, так и во внешкольных учреждениях. Восприятие ребенка имеет свои особенности, и с учетом этого надо всячески расширять производство игрушек, помогающих усвоить законы дорог, автоаттракционов, развивающих глазомер, (реакцию и другие полезные в наш автомобильный век качества, педальных и электромобилей для автогородков и учебных площадок.Намечены практические меры и по улучшению дорожных условий, совершенствованию организации движения в городах и на автомобильных магистралях. Мы просим исполкомы местных Советов депутатов трудящихся в течение 'ближайших двух лет разработать и осуществить первоочередные мероприятия для повышения уровня организации дорожного движения в крупных городах с учетом современных требований и Перспектив развития транспорта. Что надо понимать под словами «с учетом современных требований»? Это прежде всего внедрение автоматизированных систем регулирования дорожного движения. Они должны предусматриваться любыми комплексными схемами развития городского транспорта. Это создание в городах специализированных монтажно-экоплуатационных подразделений по установке, ремонту и эксплуатации технических средств регулирования. Такие подразделения надо обеспечить производственными помещениями, специальной техникой и оборудованием, им надо выделить средства на приобретение современных автоматических и телемеханических устройств для регулирования движения. Внедрение автоматических систем координированного управления движением будет идти на первом этапе в крупных породах, но затем и во всех остальных. А потому предстоит увеличить объем (соответствующих научноиооледовательсюих и конструкторских работ на предприятиях Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР, принять (все меры к увеличению объема производстве, чтобы обеспечить потребности (местных органов. Наконец,23