Ho6ocmu*co6bimusi*q»aiinibiВСТУПАЕТ В СТРОЙМногие предприятия автомобильного профиля, пуск которых запланирован на девятую пятилетку, вступают в строй и начинают давать готовую продукцию в этом году. Уже действует первая очередь мощного литейного цеха на Мичуринском заводе поршневых колец, где выпускаются кольца для грузовиков ЗИЛ-130. Этот цех по существу целый завод, на который, в свою очередь, работают многие предприятия. В планах мичуринцев — выпуск поршневых колец для двигателей «Волги». «Жигулей» и других автомобилей. Проектная мощность нового цеха — 100 миллионов колец в год. Всеми основными технологическими процессами здесь управляют автоматические устройства.100000 «ЗАПОРОЖЦЕВ^На автомобильном заводе «Коммунар» с каждым годом растет выпуск продукции. В последнем году девятой пятилетки запланировано изготовить 140 тысяч малолитражек. 100-тысячный рубеж будет взят коллективом ЗАЗа уже в 1973 году. Правда, плановым заданием предусматривается 96 тысяч машин, но, оценив свои возможности, автозаводцы выступили с инициативой превысить эту цифру. Они взяли также обязательства построить сверх этих 100 тысяч автомобилей еще 532 машины из сэкономленных материалов. На снимке: готовые автомобили «Запорожец» перед отправкой с завода. Фото Г. Щербакова (АПН)ЧИТАТЕЛЬ И ЖУРНАЛЭта встреча редакции с ленинградскими автомобилистами проходила во второй раз. Как ив прошлом году, зал окружного Дома офицеров им. С. М. Кирова собрал многочисленную аудиторию «поклонников колеса и мотора». Хотя в пригласительных билетах новая встреча была названа устным выпуском, на самом деле она далеко вышла за его рамки и превратилась в своего рода пресс-конференцию по различным вопросам автомобилизации. По традиции открыло встречу сообщение о ближайших планах редакции. С некоторыми из планируемых материалов собравшиеся смогли познакомиться в тот вечер. Они услышали рассказыо новых автомобилях третьего года пятилетки, о первых итогах работы по новым Правилам дорожного движения, о победе советских спортсменов в труднейшем авторалли «Сафари-73», о мероприятиях по развитию автосервиса в Ленинграде. Перед ними выступили не только сотрудники журнала, но и специалисты: заместитель главного конструктора АЗЛК В. Митрофанов, кандидат технических на. у к Ю. Долматовский, заместитель начальника Госавтоинспекции Ленинграда П. Кузнецов, директор Ленспортторга А. Матин, кинорежиссер И. Масленников. Участники встречи посмотрели новые фильмы по безопасности движения, познакомились с выставкой товаров для авто- и мотолюбителей, померились силами в конкурсе знатоков дорожных законов.* * *Освещению на страницах журнала вопросов военно-патриотического воспитания, подготовки молодежи к службе в армии, развития военно-технических видов спорта была посвящена читательская конференция в крупнейшем городе Южного Урала — Челябинске. В зале заседаний областного комитета ДОСААФ собрались активисты первичных организаций с известных в стране предприятий — металлургического, тракторного, трубопрокатного и многих других заводов, работники и актив райкомов и горкома ДОСААФ, спортивно-технических клубов, преподаватели и курсанты областного автомотоклуба, спортсмены. Состоялся обмен мнениями о тематике журнала, отмечались положительные стороны, критиковались упущения и недостатки. Напутствия, советы многих участников конференции сводились к тому, чтобы журнал находил более интересные формы показа военно-патриотической работы с молодежью, будущими воинами-водителями, ярче освещал лучшее в деятельности автомотоклубов, спортивно-технических клубов, продолжал рассказы о военных водителях — Героях Советского Союза, больше писал о романтике шоферского труда, о моральном климате на дорогах. Среди многих пожеланий, высказанных активистами спортивной работы, автоспортсменами, было и такое: чаще публиковать советы организаторам соревнований, спортивным судьям о том, как провести простейшие соревнования для автолюбителей и мотоциклистов. Участники конференции говорили ио необходимости решительнее вскрывать и остро критиковать недостатки, которые сдерживают размах оборонно-массовой и учебной работы.ЛЕСОВОЗЫ «НИССАН» НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕВ леспромхозах Сибири и Дальнего Востока работают японские автомобили «Коматсу-Ниссан» модели КНВФ-12, которые используются на вывозке леса. Это трехосные седельные лесовозные тягачи, снабженные 300-сильным дизелем. У них достаточно комфортабельная кабина. Из эксплуатационных достоинств надо отметить сравнительно малое число точек смазки, самоблокирующие дифференциалы и автономную установку для подогрева двигателя перед пуском. С каждым годом крепнут экономические, торговые связи СССР с Японией, растут взаимные поставки. Японские лесовозы — это та техника, которая поставляется в ответ на экспорт первосортной древесины и других материалов лесопромышленных предприятий Хабаровского края. Объем взаимной торговли заметно возрастет в нынешнем году, расширяется номенклатура экспорта и импорта. Краткая техническая характеристика лесовозного автопоезда «Коматсу-Ниссан КНВФ-12» Грузоподъемность, т Вес в снаряженном состоянии, т Габарит, м: . длина ширина высота Дорожный просвет, м Радиус поворота, м Скорость, км/час Мощность двигателя, л. с. Число об/мин Число ступеней коробки передач Размер шин, дюймы База, м 29,0 12,03 8,60 3,24 3,38 0,30 11.3 62.5 300 2100 5 12,00—20 5,10На снимке - японские лесовозы на новом участке Хоменгинской автомобиль. ной дороги (Хабаровский край). Они вывозят древесину, заготовленную в Оборском леспромхозе. Фото Г. Хренова (ТАСС)ДЛЯ ГОРОДОВВ цехах завода имени Урицкого завершается подготовка к выпуску нового автобуса ЗИУ-8. Он предназначен для внутригородских перевозок. Машина создана на базе кузова троллейбуса ЗИУ-9 и имеет дизельный двигатель. Новый автобус, рассчитанный на 120 пассажиров, отличается комфортабельностью. Завод осваивает также троллейбусы ЗИУ-11 для небольших городов с узкими улицами. А на Киевском заводе электротранспорта имени Дзержинского изготовлена партия грузовых троллейбусов с двумя двигателями — электрическим и внутреннего сгорания. Благодаря этому они могут работать в двух режимах — троллейбусном и автомобильном. Переход с одного режима на другой занимает всего три — п ять минут. Процесс управления в обоих вариантах осуществляется одними и теми же устройствами. Грузоподъемность новой машины 8 тонн, скорость — около 80 км/час при работе с электрическим двигателем и до 55 км час с двигателем внутреннего сгорания Для удобства погрузки и выгрузки в кузове три двери — "по бокам и сзади. Рабочее место водителя оборудовано индивидуальной вентиляцией и системой отопления.3. «За рулем» Л"» 813