МОТОКРОССГлавный редактор И. И. А ДЛБАШЕВ Редакционная коллегия: Л . Л . А ФАНАСЬЕВ , Г. М . А ФРЕМОВ , A. Г. БАБЫШЕВ, И. М . Г ОБЕРМАН , В. Г. Д ЕЙКУН , С. Н. З АЙЧИКОВ , t А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л . В. К ОСТКИН , Б. П. Л ОГИНОВ , В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. Л ЯЛИН , Б. Е. М АНДРУС (отв. секретарь), B. П. Н АУМЕНКО , В. И. Н ИКИТИН , В. М . ПЕТРОВ, В. В. Р ОГОЖИН , С. В. С АБОДАХО , Н. М . CTAHOBOB, М . Г. ТИЛЕВИЧ ( з ам . главного редактора), Б. Ф . Т РАММ , А. М . ХЛЕБНИКОВ, Л. М . ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Д убмани Н. П. Б урлакаКорректор М. И. Д унаевскаяВ очень напряженной борьбе лрохо лиг чемпионат мира3 по мотокроссу в классе машин 250 см . Шестой этап первенства в г. Марибор (СФРЮ) показал, что советские гонщики могут на равных вести борьбу с асами мирового мотоспорта. Так, ленинградец Г. Моисеев одержал здесь победу в заезде и по сумме очкоп передвинулся в таблице чемпионата на четвертое место. Результаты шестого этапа: 1-й заезд: 1. Г. Моисеев (СССР); 2. X. Миккола (Финляндия); 3. А. Баборовский (ЧССР); 4. Т. Ханссен (Швеция): 5. М. Лавик (Бельгия); 6. У. Палм (Швеция); 7. Л. Шинкаренко (СССР). 2-й заезд: 1. X. Андерссон (Швеция); 2. Я. Фальта (ЧССР); 3. Моисеев; 4. .Миккола; 5. Д. Померой (США); в. К. Вехконен (Финляндия). Сумма очков после шести этапов: X. Андерссон («Ямаха») — 134; А. Вайль («Майко») — 89; X. Миккола («Хускварна») - 83; Г. Моисеев (КТМ) -- 89: Я. Фальта (43) - 61; Д. Померой («Вультако») - 56. Два других члена нашей сборной П. Рулев (КТМ) и Е. Рыбальченко (43) набрали соответственно 25 и 20 очков и занимают 10-е и 11-е места среди 30 участников чемпионата, набравш их очки. СПОРТИВНЫЙголландец Т. Тим.мер («Ямати*); 125 см 5 швед К. Андерссон («Ямаха»); 2Г>0 см 1 финн Я. Сааринен («Ямаха»): 350 см 3 —финн Т. Лянсивуори («Ямаха»); 500 см — финн Я. Сааринен («Ямаха») и 500 см< с коляской гонщики из ФРГ К. Эндере и Р. Энгельгарт (БМВ).РАЛЛИСостоялись пятый и шестой этапы чемпионата мира по авторалли и Марокко и .Греции. Оба они закончились победой экипажей, выступающих на автомобилях «Альпин-Рено». Б. Дарниш и А. Маэ выиграли в Марокко, а Ж. Террье и Г. Виаль первенствовали на «Ралли Акрополь». Таким образом, фирма «Альгмш-Рено», которую считают спортивным отделом «Рено», лидирует на чемпионате в начете марок. Из шести этапов на автомобилях «Альпин-Рено» выиграно три.мотогонкиДлинная прямая на трассе «Монца» в Италии. К концу ее мотогонщики, идущие на 250-кубовых машинах, набирают скорость 200 км/час. Затем плотная группа входит в поворот, Один неверный маневр любого из них может послужить причиной «цепной реакции» -массового падения. Так это и случилось во время гонок четвертого этапа первенства мира на первом круге. Из четырнадцати гонщиков. лопавших в завал, пятеро оказались в больнице, а трое — Я. Сааринен, Р. Пазолини и В. Вилла — погибли. Ярно Сааринен, прошлогодний чемпион ло 3кольцевым мотогонкам в классе 250 см , за три дня до старта назвал трассу в Минца и, в частности, тот поворот, на котором разыгрались трагические события, весьма опасными. Очевидно, что эта трасса, существующая около 50 лет, не отвечает современным требованиям безопасности. Деревья парка, по которому она проходит, находятся слишком близко от ее дорожки, покрытие местами неудовлетворительное, наконец, ее конфигурация- такова, что позволяет гонщ икамразвивать среднюю скорость до 200 км/час. Международная мотоциклетная федер ация (ФИМ) пока не приняла действенных шагов по обеспечению безопасности кольцевых гонок. Во всяком случае, несмотря на критику со стороны гонщиков, она вновь включила врозыгрыш первенства мира английскую трассу «Турист Трофи». Ей вжертву принесена сто одна жизнь спортсменов. Из тринадцати этапов чемпионата мира состоялись уже четыре. По суммам очков в отдельных классах лидируют: 50 см3 —Адрес редакции : 103092, М осква , К-92, С ретенка , 2 6 / 1 . Телефоны: отдел наукиитехники — 295-92-71; отдел обученияивоспитания — • 295-21-49; отделы безопасности движенияи обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62-34; отдел оформления 223-37-72. Р укописи не возвращаются . Сдано впроизв . 3.6.1973 г. Подписано впеч . 28.6.1973 г. Т ираж2 100 000 экз . Бум. 60x90'/,,. 2,5 бум. л. 5=5 .печ. л. Цена 50 коп. З ак . 1294. 1-35034 Издательство ДОСААФ ( М осква , Б-66, Н ово - Р язанская , 26) 3-я типография ВоениздатаАВТОГОНКИСорок лет назад Международная a BIO мобильная федерация приняла решение ежегодно разыгрывать Большой Приз Европы по кольцевым автогонкам. В ту пору еще не проводился чемпиона! мира. и поэтому выигрыш этого приза считался для гонщика наивысшим достижением Первым победителем гонок*, прохо ливших в 1933 году на трассе «Монца», стал итальянец Карло Саламано (ФИАТ). Последние десять лет эти соревнова ния не проводились. С нынешнего года старая традиция возобновлена - ежегодно одна из наиболее важных гонок сезона (один из этапов первенства мира) будет именоваться «Большим Призом Европы». В 1973 году этого титула удостоен пятый этап чемпионата мира, разыгр ываемыйв Бельгии. Соревнования состоялись на ноной трассе в Цольдере, Она имеет ряд преимуществ перед трассой в Спа с точки зрения безопасности. Пятый этап (дистанция 295 км) принес следующие результаты: 1. Д. Стюарт; 2. Ф. Север; 3. Э. Фиттипальди; 4. А. де Адамич; 5. Н. Лауда; 6. К. Амон. Средняя скорость победителя — 173,38 кы/час, в то времякак на трассе в Спа средние скорости составляли 220 — 225 км/час. По сумме очков лидирует Фиттипальди (35), за ним Стюарт (28) и Север (18).К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ Редакция просит всех читателей, направляющих свои статьи, к ор ­ респонденции, заметки об опыте эксплуатации машинидругиема ­ териалы, а также письма, которые могут быть использованы вжур ­ нале, обязательно сообщать полное имя, отчество и домашний адрес с индексом. Перед нами письмо читателя Г. Киселева из Запорожской области. «В войну в Сталинграде погибли пять моих друзей, с кем я рос и учился. Во время отпуска мы с женой и дочерью решили побывать в городе-герое, посетить Мамаев Курган. И вот мы на своем «Москвиче», проехав ряд больших городов, преодолев 240 километров грунтовой дороги, около 5 часов дня с глубоким душевным волнением прибыли в священный город. У одного изперекрестковя занял правый ряд, чтобы согласно указателю «В центр города» повернуть направо. Впереди, слева стоял грузовик. Когда он тронулся, я увидел стоящую ко мне боком девушку-регулировщицу. Ее полож ениея понял какразрешение двигаться. Только тронулся, к ак она резко повернул ась ко мне лицом и дала свисток. Регулировщица подбежала ко мне с криком «давайте документы». В ответ на мой вопрос, в чем дело, она раскричалась еще громче — я вас заставлю пересдавать и т. д. Дорогие товарищи, я майор запаса, мне 47 лет, из которых 32 года работаю; член партии. Меня возмутило не то, чтоПо письму приняты мерыона отметила пункт 5 моего талона, а то, что молодая девушка так кричит на меня. У меня седая голова, а я стоял и слушал ее крикв присутствии окружающих нас молодых людей. Я проехал много городов и нигде не встречал таких «ярких» представителей ГАИ. Прошло с тех лор уже порядочно времени, но я до сих пор не могу успокоиться», Р едакция обратилась в Госавтоинспекцию УВД Волгоградского горисполкома с просьбой провести проверку. Начальник областной ГАИ Б. Цветков ответил тов. Киселеву и редакции. Письмо тов. Киселева со справедливыми замечаниями обсуждено на общем собрании инспекторов. Товарищи по работе высказали младшему сержанту милиции В. Денежкиной свое порицание и всем молодым сотрудникам — пожелание о чутком отношении к водителям, особенно к гостям Волгограда. «Пусть этот досадный случай не изменит ваши впечатления о нашем городегерое Волгограде ио людях, несущих службу по обеспечению безопасности движения». — говорится в ответе в заключение.За/эулёпяАВГУСТ