АВТОМОБИЛИ ДЛЯ СПОРТА-'V---™.-jnoGС7/fiP AWixWrimaXTffi 4*NРалли — один из наиболее распространенных в нашей стране видов соревнований. Наиболее успешно как во всесоюзных, т акив международных ралли выступают «москвичи-412» (слева) и «жигули» ВАЗ-2101 (справа). В зависимости от рабочего объема двигателя серийные легковые автомобили, предназначенные для соревнований в СССР, делятся на три класса: I — до 1300 смЗ (машины ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ВАЗ-2101); II — свыше 1300 и до 1600 смЗ («Москвич-412», «Москвич-408», ВАЗ-2103); I II — свыше 1600 и до 2500 смЗ (ГАЗ-21 и ГАЗ-24).ElF^ %ЖШ^"MOSKVITCHmВ кольцевых гонках помимо серийных легковых автомобилей широко используются гоночные машины разных формул. Формула 1 — это автомобили с двигателем рабочим объемом до 3000 см 3 («Эстония-14», «Москвич-Г5М»). Машины формулы 2 («Эстония-16М») снабжаются двигателями от серийных автомобилей (например, «Москвич-412») рабочим объемом до 1600 см 1 ; трансмиссия также от серийного автомобиля; собственный вес не больше 440 кг. К формуле 3 относятся автомобили «Эстония-9М» и «Эстония-IBM» с моторами от серийных легковых автомобилей (ВАЗ-2101, «Вартбург-353»), рабочий объем которых не превышает 1300 смЗ; собственный вес не больше 440 кг . Машины формулы 4 («Эстония-15М») снабжаются двигателями отечественных3 серийных мотоциклов, рабочий объем которых не превышает 350 см . Автомобили всех формул в обязательном порядке оснащаются дугами безопасности, привязными ремнями с креплением в трех точках, раздельным приводом передних и задних тормозов, системой пожаротушения, выключателем массы в системе электрооборудования. Все эти устройства предназначены для повышения безопасности в ходе соревновании. Машины формул 2, 3 и4 выпускает серийно Таллинский авторемонтный завод по 50 штукв год. Отдельные образцы гоночных автомобилей делают автозаводы и сами спортсмены. Здесь представлены «Москвич-Г5М» (№ 111), «Эстония-15М» (№ 3) и «Эстония-1бМ» (№ 11).i